Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер122.67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Военное дело > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 г. Камешково

Конспект урока технологии

по теме:

Плетение репсового узла.

Выполнение узора «Цветок»”
7 класс
Мартышевская Людмила Владимировна,

учитель технологии,

стаж работы 37 лет,

I квалификационная категория,

МОУ ООШ №3 г. Камешково




2011-2012 уч.г.

Конспект урока технологии

по теме: “Плетение репсового узла. Выполнение узора «Цветок»”
Пояснительная записка
Место урока в учебном курсе:

Данный урок проводится при изучении темы «Макраме» в разделе «Рукоделие. Декоративно-прикладное искусство». На изучение темы выделено в учебном плане 6 уроков. Учебное занятие «Плетение репсового узла. Выполнение узора “Цветок”» включает 4-5 уроки в изучении темы. На предыдущих уроках (1,2,3) учащиеся познакомились с техникой МАКРАМЕ, с инструментами и принадлежностями, с материалами, правилами безопасной работы. Узнали и научились выполнять крепление нитей на основе; простые узлы: одинарный плоский (левосторонний и правосторонний), двойной плоский. Изготовили в технике макраме игрушки-подвески «Сосульки», закладку для книг.

После данного занятия – на 6 уроке - учащиеся будут изготавливать на выбор: закладку для книги, плетеный пояс или тесьму узором «Цветок».
Перед уроком учащиеся получают опережающее задание:

- найти и подготовить к показу сложные, хитроумные узлы макраме; (можно в книгах, журналах; можно подготовить презентацию; можно поискать в Интернете)

УМК:

  1. М. В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Программы начального и основного общего образования. – М.: Вентана-Граф, 2008.

  2. Н. В. Синица, О.В. Табурчак, О.А. Кожина, В.Д. Симоненко. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.

  3. Технология. 7 класс: поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко / авт.-сост. О.В. Павлова – Волгоград: учитель, 2007.



Цели урока:

  1. Образовательная – расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия;

  2. Развивающая – развить у учащихся умение плести простые узлы и на их основе узор «Цветок», развитие точности движения, развитие самостоятельности, инициативы;

3. Воспитательная – содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию, привитие культуры труда, воспитание бережливости;

4. Практическая - научить учащихся первоначальным приемам плетения, новым рабочим приемам.
Класс: 7 класс.
Методы обучения:

  1. Словесный: беседа, объяснение;

  2. Наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ приемов работы;

  3. Практический: упражнения.


Объект работы:

Плетеный образец на основе диагональных узлов.
Наглядно-иллюстративный материал:

  1. Изделия, выполненные в технике макраме, стенд в кабинете «Технологии»;

  2. Презентация «Макраме. Плетеные узелки»;

  3. Книги с образцами плетеных изделий.



Дидактический материал:

  1. Инструкционные карты;


Оборудование, инструменты, материалы:

  1. Компьютер;

  2. Учебные столы, пряжа, деревянные палочки (можно карандаши), ножницы, булавки, подушки для плетения, линейка.


Тип урока: комбинированный;
Межпредметные связи:

Математика: расчет длины нитей;

Черчение: чтение схем образцов;

Русский язык: новые слова и термины;

ОБЖ: знание правил безопасной работы с инструментами.

Профориентация:

Знакомство с профессией дизайнера интерьера;
Время: 2 урока по 40 минут;
Словарные слова: (на доске)

Макраме, репсовый узел, брида.


Ход урока

Эпиграф урока:

«С мастерством люди не родятся,

а добрым мастерством гордятся»


  1. Организационный момент (2-3 мин.)

Проверка присутствия учащихся (по журналу), проверка готовности учащихся к уроку.
II. Теоретическая часть (10-15 мин.)

  1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы продолжим знакомство с техникой макраме. Узнаем, какой узел называется репсовым и научимся плести диагональными репсовыми узлами узор «Цветок».


  1. Проверка знаний учащихся.

Вопросы:

- Что вы знаете о возникновении макраме?

- Какие изделия можно изготовить в технике макраме?

- Какие инструменты и принадлежности необходимы для выполнения работ в этой технике?

- Из каких нитей плетут изделия?

- По каким признакам производят подбор нитей?

-Какие виды узлов вы уже знаете и умеете плести?
3. Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

У ч и т е л ь : Плетение должно приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы.

Санитарно-гигиенические требования:

Д е т и:

- Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.

- Стараться работать с небольшими перерывами.

- Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.
Правила техники безопасности при работе с ножницами, булавками:

- Иглы и булавки хранить только в подушечке;

- Нельзя брать иглы и булавки в рот, вкалывать их в свою одежду;

- Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;

- Передавать ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
4. Объяснение нового материала.

Завязывать узлы из веревок – занятие интересное и увлекательное. Мы с вами научились завязывать самые простые узлы, затем вы уже самостоятельно, если вам понравится этот вид рукоделия, научитесь завязывать те, что посложнее, а потом освоите и удивительно хитроумные. Иначе говоря, изучите азбуку узлов, чтобы в дальнейшем строить из них любые комбинации, создавая собственные неповторимые плетеные изделия. Изделия, выполненные своими руками, называются авторскими, эксклюзивными.

А кто из вас знает, люди какой профессии, занимаются изготовлением авторских вещей?

О т в е т ы д е т е й.

Правильно. Это дизайнеры или дизайнеры интерьера.
Сообщение I (опережающее задание для учащихся).

Презентация учащегося, подготовившего данное задание по теме «Хитроумные узелки» (всего несколько слайдов).
У ч и т е л ь :

Мы сейчас с вами узнали о новых узлах, увидели, как они выглядят. Посмотрели на эксклюзивные вещи, т.е. вещи, выполненные вручную.
Рассмотрите плетеные изделия, которые находятся у вас на столах. Среди знакомых узелков найдите узлы, которые вы еще не выполняли.

- Как бы вы назвали такой узел?

- А на что похожи несколько узлов, выполненных рядом?

О т в е т ы д е т е й .
Вот теперь мы познакомимся с узлом, который получил название репсового.

Презентация «Макраме. Послушные узелки».

Слайды: 11- 14, 18.
Репсовый узел – один из самых популярных узлов. Ему повезло на названия – двойной, бисерный, жемчужный. Узел выплетается двумя нитями: рабочей и узелковой.

Поверхность полотна репсовых узлов имеет характерную особенность: она вся из выпуклых рубчиков. В плетении их называют бридами. Брида – это ряд репсовых узлов, расположенных плотно друг к другу. Они могут быть горизонтальными, вертикальными, наклонными (диагональными), фигурными (волнистыми, круглыми), спиральными. Их расположение зависит от направления узелковой нити, поэтому ее еще называют направляющей, ведущей, основой.

Диагональный репсовый узел – это узел, завязанный на наклонно натянутой узелковой нити. Из наклонных брид можно составить бесконечное множество узоров: ромбы, зигзаги, ажурные цветы и листья.

Цветы, как правило, выплетают из четырех лепестков: сначала выполняют 2 верхних с наклоном к центру цветка, скрепляют узелковые нити лепестков и далее от центра плетут нижние лепестки. Количество нитей для работы может быть любым, но обязательно четным.

Мы будем плести цветок по инструкционной карте №4 и №5.

Каждый его лепесток состоит из трех параллельных диагональных брид: для двух верхних лепестков узелковые нити берет с краев полотна и располагают с наклоном к середине, для двух нижних – узелковые наклоняют из середины к краям. В центре цветка узелковые нити перевивают между собой или связывают диагональным репсовым узлом.

5. Работа в рабочих тетрадях

Запись: Репсовый узел – один из самых распространенных. Выплетается 2-мя нитями: узелковой и рабочей. Брида – это ряд репсовых узлов. Бриды могут быть: горизонтальными, вертикальными, наклонными (диагональными), фигурными (волнистыми, круглыми).
6. Изучение условных обозначений новых узлов

Рассматривание, чтение инструкционных карт №4 и №5 (лежат на столах).
7. Задание: Найти репсовые узлы.

Работа в парах (статистических – сидящих за одной партой)

Учащиеся рассматривают:

- готовые изделия, выполненные в технике макраме (находятся на столах учащихся);

- книги, журналы, рисунки с изображением изделий макраме (принесенные учащимися к уроку)

И находят элементы, выполненные репсовыми узлами (горизонтальными, вертикальными, диагональными, фигурными).
Учитель проходит по рядам, проверяя правильность нахождения учащимися нужного элемента.
III.Практическая часть (45 – 50 мин.)
Теперь вы должны самостоятельно научиться плести этот узел. Выполнить цветок из диагональных брид.

Работу можете выполнять творчески, то есть вносить свои изменения, дополнять знакомыми элементами
Задание:


  1. Нарезать 4, 6 или 8 нитей длиной 40 -60 см. Длину нити определяем так: длину готового изделия необходимо увеличить в 6 – 7 раз (при плетении репсовых узлов). И такой длины будет необходимая для работы нить.




  1. Навесить все нити на основу (палочку или карандаш) любым способом. Мы с вами уже знаем 2 способа навешивания нитей: замочком налицо и замочком наизнанку. Если кто-то из вас забыл, посмотрите инструкционную карту №1.




  1. Выполнить диагональные репсовые узлы, пользуясь инструкционными картами №4 и №5.

Демонстрация приемов плетения репсовых диагональных узлов.

Учитель показывает прием выполнения репсового узла небольшой группе учащихся, сидящих рядом, проходя по всему классу.
Текущий инструктаж – целевые обходы.

Учитель делает целевые обходы, следя на первом этапе за положением рук, положением нитей во время работы, контролирует выполнение узлов рабочей нитью, правильное натяжение узелковой нити.

Первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

Третий обход - проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. Провести приемку и оценку выполненных работ.
IV. Физкультминутка

  1. Поочередно поморгаем глазами (5 раз).

  2. Сожмем руки в кулаки и с напряжением разожмем ( повторить 3 раза).


V. Продолжение практической работы.

Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

Учащиеся работают индивидуально, при необходимости объединяются в пары (статистические и динамические), оказывая помощь тем, у кого возникают проблемы в выполнении задания, показывая приемы плетения.
В процессе работы учащиеся осуществляют самоконтроль и контроль качества выполняемых работ ( друг у друга).
4. По окончании работы приклеить образец в альбом на страничку «Основные узлы макраме».
VI. Подведение итогов (5-6 мин.)

  1. Закрепление нового материала. Беседа с учащимися по вопросам:

- С каким новым видом узла мы сегодня познакомились? (Репсовым).

- Какие бывают репсовые узлы? (горизонтальные, вертикальные, диагональные и т.д.)

- От положения какой нити они получают свое название? (Узелковой).

- Какой элемент мы сегодня смогли выполнить с помощью диагональных репсовых узлов? (Лепестки, цветок).


  1. Анализ урока.

У ч и т е л ь : Итак, беседуя с вами, наблюдая за вашей работой на уроке, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия. Поняли, что слова «сделано вручную», означают эксклюзивность изделия, его неповторимость. В технике макраме вы сможете, по желанию, выполнить и свой творческий проект.

Большинство из вас впервые осваивает приемы плетения пока простых узлов макраме. Хочется отметить, что большинство из вас справились с практическим заданием хорошо, выполнили работу аккуратно, с нужной плотностью.

Показ лучших работ.

Некоторым девочкам надо еще потренироваться в выполнении этого узла. Некоторым просто закончить лепестки, которые не успели закончить.


  1. Выставление оценок, их аргументация.


VII. Домашнее задание (2 мин.)

Повторить пройденный материал.

Тем, кто не закончил работу, доплести цветок, оформить в альбом.

На следующем уроке мы будем выполнять закладку для книги узором «Цветок».
VIII. Уборка рабочих мест (2-3 мин.)

ФОТОГРАФИИ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ НА УРОКЕ










Инструкционные карты.







ПРИЛОЖЕНИЕ.

Диагностика.



Учебные достижения учащихся.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск