Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер42.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Князева О.П.

Лицей № 123 г. Уфа
ТЕМА. Версальско- Вашингтонская система.(слайд)

Цель урока:

Изучить систему мирных договоров между сторонами- победителями и побежденными в первой мировой войне; раскрыть противоречивость ВВс; ее не устойчивость и нестабильность.(слайд)
Оборудование: Выдержки из документов о работе ВВс; основной материал на слайдах.
План урока.(слайд)

1. Парижская мирная конференция, ее основные решения.

2. Создание Лиги Наций.

3. Вашингтонская конференция.

4. Непрочность и внутренняя противоречивость нового мирового порядка.
Ход урока
1. Парижская мирная конференция, ее основные решения.(слайд)

? Когда был подписан договор об окончании I мировой войны?

11.11.1918г.- Компьенский мир (слайд)
Это был договор об окончании военных действий. Чтобы установить согласие между участниками войны, необходимы были мирные соглашения между сторонами победителями и побежденными. (слайд)

? Назовите победителей в I мировой войне. (блок Антанта)
-Начало мирному урегулированию дала Парижская мирная конференция.

18 января - 28 июня 1919 г. (слайд)
-В работе конференции приняли участие политики и дипломаты 32 государств, но не были приглашены представители ни Германии, ни Советской России.

Главными действующими лицами была << большая четверка>> - президент США (В.Вильсон), премьер - министр Франции (Ж. Клемансо), премьер - министр Италии (В. Орландо) (слайд), но и среди них не было согласованностей по вопросу о судьбе Германии и послевоенному устройству.

? Каким видели послевоенное устройство лидеры США, Великобритании и Франции. (слайд) (работа с документами в учебнике)

Беседа по вопросам
а) (сайд) В. Вильсон <<14 пунктов >> (США)
? Почему США отстаивала торговли и мореплавания?

Что стоит за требованиями <<свободы морей>> и <<равных возможностей>>?

? Будут ли США настаивать на максимальном унижении, ослаблении Германии?
б) (слайд) Великобритания Д.Л. Джордж.
? Цель Великобритании. На то что могла рассчитывать Великобритания? В чем ее планы будут расходиться с США и Францией.
в) (слайд) Ж. Клемансо (Франция)
? За что выступал Ж. Клемансо?
союзниками за более выгодные для себя условия дележа <<военной добычи>>.

(слайд) 28 июня 1919 в Версальском дворце был подписан мирный договор союзных держав с Германией, которая была объявлена единственной виновницей войны.

(слайд) По условиям договора Германии теряла 1/8 часть территории.

? Работа с картой:

-Определите, какие страны расширили свои владения за счет Германии:

Франция-Эльзас и Лотарингия

Бельгия-часть земель

Польша-Познань

Дания-часть Шлезвига
- Какие еще территории были отданы под управление и кому?

(Саарская область, Левобережье Рейна-Лиги Наций)
-(слайд) Германия теряла все свои колонии (отошли Англия, Франция, Япония)

Армия сокращалась до 100 тыс. человек.

Запрещалось иметь подводные лодки, военную и морскую авиацию.

Выплата репараций.

? Как это могло повлиять на положение Германии?

(Австро - Венгрия, Болгария, Турция )
- С ними были подписаны мирные договоры в 1919-1920 гг?
? По таблице №1 определите общее меду ними и Версальскими договорами?

(отторгнуты территории, выплата репараций)

! В результате подписании этих договоров карта Европы Претерпела существенные изменения.
II. Создание Лиги наций.(слайд)
Для поддержания сложившейся системы по предложению В. Вильсона была создана международная организация Лиги Наций (1919-1946 гг.)
В ее задачи входили борьба за мир и сотрудничество, безопасность народов.
Высший орган – Ассамблея Лиги Наций (ежегодно)

Совет Лиги наций (США, Англия, Франция, Италия, Япония)
- По настоянию В. Вильсона в Устав Лиги Наций было введено понятие мандат – т.е полномочие на управление той или иной территории.(слайд)

Это бала необходимость поделить германские колонии и турецкие владения.

Манданты на управление получила Англия, Франция и Япония.
III. Вашингтонские конференции.

? Все ли участники Парижской конференции остались довольны ее результатами?

(нет, США не ратифицировали договор и решили пересмотреть некоторые положения Версальского договора) (слайд) Вашингтонская конференция 1921-1922 гг. (США, Бельгия, Япония, Франция, Германия, Бельгия, Китай).

? Ознакомьтесь с результатами Вашингтонской конференции (таблица №2 + учебник) и ответьте: <<в чью пользу были подписаны договора, касающиеся региона Тихого океана>>?

! Вашингтонские соглашения стали дополнением к договорам 1919-1920 гг. и в совокупности составили ВВ систему, которая определила условия послевоенного мирного урегулирования и подготовила почву для временной стабилизации.
(.) Фердинанд Фош (главнокомандующий союзными войсками): <<это не мир, а перемирие на 20 лет.>>

IV. Непрочность и внутренняя противоречивость нового мирового порядка. (слайд)

? Почему Ф. Фош дал такую характеристику?

Почему стабилизация только временная?

В чем непрочность Версальско-Варшавской системы?

Почему сложившаяся система не смогла предотвратить новую, еще более страшную мировую войну?

(слайд)
- Система не была устойчива, т.к. создала новые конфликты и не решала старые;

- Границы государств формировались искусственно, без учета исторических обстоятельств;

- Проигравшие в войне подверглись серьезному унижению идея реваншизма;

- Изоляция Советской России.
! Главная слабость ВВс – отсутствие экономического фундамента.
- Текст на закрепление.
Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск