Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.04.2014
Размер80.99 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Военное дело > Классный час


Классный час «Урок Сердечности и Доброты» в 4 «Б» классе.

Учитель Лапшина И.Б.

Цели: развитие представлений учащихся об общечеловеческих качествах: добре и зле, чуткости, бескорыстности, мужества, стойкости, воспитание патриотических чувств; формирование стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Оборудование: записана тема «Медаль за Находчивость…». На доске - пословицы «Доброе слово, что дождь в засуху», «Человек живет век, а доброе дело – два», «Спешите делать добро». Плакат с изображением «Медали», презентация «Экскурсия в школьный музей», заготовки из бумаги для изготовления поделок.

Ход классного часа.

1.Учитель: Сегодня у нас много гостей: это наши шефы, ребятами из 6 «А» класса, и старшеклассники из 8 «Б» класса, учителя. Мы с вами за 4 года на уроках «Сердечности и Доброты» много читали рассказов, беседовали на темы: «Каким должен быть настоящий человек? Какими общечеловеческими качествах он должен обладать?» Учились понимать, «… что такое хорошо, а что такое плохо?». Говорили о Дружбе, Доброте, Вежливости. Такие уроки мы с вами проводим 1-2 раза в четверть. А когда вы были поменьше, то на много чаще. Итак: - Прочитайте тему классного часа.

Дети: - « Медаль за Находчивость….».

Учитель: А что такое находчивость? Когда награждают медалью «За находчивость»?

Дети: Ответы детей. ( Когда находят выход из опасных, нетипичных ситуаций).

Учитель: В словаре В.И. Даля, который жил 200 лет назад записано: «... образовано от прилагательного «находчивый» – 1) счастливый на находки, 2) умеющий найтись во всяком положении, 3) не теряющий присутствия духа….». Какое значение ближе к современному толкованию? ( 2.3.)

Учитель: А как вы думаете, за что, за какие поступки можно давать медали, ордена в наше время?

Ответы детей. (За мужество, стойкость, смелость, отвагу, за спасение людей на пожаре, за спасение утопающих, кто предотвратил беду, за победу…)

Учитель: - Помните, ребята, в 1 классе я вам тоже выдавала медали, изготовленные своими руками. За что?

Ответы детей. (За старательность, прилежность, внимательность, красивое письмо, аккуратность, хорошее поведение и т.д.)

Учитель: Это все учебные умения, личностные качества. В 1 классе необходимо было вас поддержать, похвалить, дать качественную оценку вашему труду. Поэтому вы и получали эти медали.

Учитель: - А как вы думаете, за какие общечеловеческие качества можно награждать людей?

Ответы детей: за честность, трудолюбие, заботу, помощь, доброту….

Например, «За улыбку!» Передача «Радионяня»

11. Учитель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Доброте, добрых делах и поступках. - А что такое «Добро» ? Ответы детей. Все самое хорошее: тепло, свет маминых глаз, солнце, веселье, помощь, забота, участие, хорошие поступки.

Прочитайте пословицы на доске и объясните их смысл?

Ответы детей:

Учитель: - Назовите антоним слова «добро» -… (зло)

- Что такое зло?

Ответы детей. (Война, раздоры, ругань, скверные поступки, драка, болезни, смерть…)

-Какого человека можно назвать добрым? Любит людей, готов в любую минуту прийти на помощь, заботится о младших, уважает старших, бережет природу…

-А давайте вспомним, какие Добрые дела мы с вами сделали и для кого?

Ответы детей. Приготовили и провели праздник для пожилых людей, участвовали в концерте для больных и работников больницы, показывали сказку для д\с №50, делали кормушки для птиц, новогодние ели и игрушки, собирали подарки для детей инвалидов, рисовали рисунки, встречались с войном-афганцем, дарили подарки ветеранам войны, ухаживаем за цветами а рекреации, и еще много - много совершили добрых дел.

111. Учитель: Сегодня наши шефы приготовили вам новый рассказ, новую ситуацию для обсуждения. - Давайте послушаем рассказ С. Баруздина «Морской кортик» в исполнении ребят из 6»А» класса: Ксении, Насти, Гриши, Данилы.

Чтение рассказа.

МОРСКОЙ КОРТИК

Светлана давно мечтала одна дома остаться. Ей очень хотелось самой похозяйничать, повозиться с Алешкой, чтобы никто не мешал — ни папа, ни мама, ни бабушка. Наконец выдался такой вечер. Бабушка на несколько дней уехала в деревню, а папа с мамой ушли в театр. Светлана осталась дома главной хозяйкой. Вымыла посуду, подмела пол, полила цветы и стала с братишкой играть.

-Уж скорее бы ты, Алешка, подрастал! — говорит Светлана, повторяя мамины слова. — Отдадим тебя в детский сад. Знаешь, как там хорошо!

-У-у-у! — отвечает Алешка, словно соглашаясь: «Подрасту, мол! Пойду!»

Они поиграли, а в девять часов, как мама сказала, Света уложила братишку в кровать. Покачала она кровать, покачала — уснул Алешка. Потом Светлана разобрала свою постель и стала читать. Сегодня хоть до ночи читать можно — никто не заругает.

Время идет быстро. Светлана не заметила, как ночь наступила: на часах половина двенадцатого. Пора ложиться. А то мама и папа сейчас вернутся. Она обошла еще раз квартиру, посмотрела, все ли убрано, заглянула в кухню и тут вспомнила: «А ведро с мусором? Совсем забыла. Надо вынести!» Светлана подошла к Алешке — спит. «Я сейчас! Быстро!» Взяла ведро и побежала во двор.

А во дворе сегодня темным-темно. Небо покрыто тучами, не видно ни луны, ни звезд. Только лампочки у подъездов дома еле-еле светятся. Светлана идет вдоль садика. Сейчас за угол дома свернуть — и все: там под навесом стоят ящики для мусора.

Вот и угол дома. Но что это? Перед ней на тротуаре лежит человек. От страха Светлана остановилась. Ноги у нее задрожали, по спине побежал неприятный холодок. Светлана посмотрела по сторонам, хотела позвать кого-нибудь, но вокруг — никого. А человек лежит ничком и не двигается. На нем морская форма. Морская фуражка отлетела в сторону. А рядом лежит чемодан и темная шинель. - Дядя! Дядя! Что с вами? — Светлана нагнулась над моряком. Моряк не ответил, только чуть слышно простонал. Значит, жив человек. «Помогите! Человек здесь!» — пробовала крикнуть Светлана, но от волнения у нее горло перехватило, И вдруг она сообразила: — Подождите, я сейчас... Только не умирайте! Человек ничего не ответил, а Светлана, бросив ведро, помчалась домой.

Учитель: Как вы думаете, за чем девочка помчалась домой? Её действия?

Ответы детей. (Продолжение чтения).

Забыв про все на свете, даже про Алешку, она влетела в квартиру, схватила телефонную трубку и набрала номер. — «Скорая помощь», «Скорая помощь»! — кричала она, пока
не услышала: «Скорая помощь» слушает...»

Только после того, как она назвала адрес, и спокойный голос ей сказал: «Машина выезжает», Светлана вспомнила про Алешку. К счастью, он спал.

—Смотри не просыпайся! — прошептала Света — и опять побежала во двор. Человек все так же лежал на земле. Светлана нагнулась, послушала — дышит человек. Значит, жив.- Потерпите, потерпите...—прошептала Света. - Сейчас все
будет хорошо! Только не умирайте!

«Почему так долго нет машины? Сколько прошло минут? Пять, наверное, а может, больше? Только бы скорей!» Прошло еще несколько минут, и, наконец, Светлана услышала звук сирены. «Ну вот! Это она...»

Два ярких луча света врезались в темноту двора, за ними в ворота въехала машина.

— Сюда! Скорей!

Светлана бросилась навстречу машине и стала показывать дорогу. Обогнув вокруг садика, машина остановилась. Из нее вышел врач в халате с маленьким ящичком в руке. Он нагнулся над моряком. - Носилки! Скорей! — приказал он, вставая. Санитар и шофер положили моряка на носилки и поставили их в машину.

— Вещи вот, не забудьте,— сказала Светлана, передавая санитару шинель и фуражку. — Там чемодан еще... Тяжелый... Санитар подхватил чемодан.

—Он не умрет? — спросила Светлана у доктора.

—Постараемся... Спасибо тебе,— сказал доктор уже из машины.— Поехали!

На следующий день Светлана встретила во дворе Архипова. Света поздоровалась.

—Здравствуй,— ответил ей Андрей Андреевич.

Светлана заметила, что Андрей Андреевич сегодня почему-то грустный и неразговорчивый.

-Вы плохо чувствуете себя? — спросила она,

-Нет, я-то ничего,— ответил Андрей Андреевич.— А вот с сыном у меня беда. Приехал вчера в отпуск и не дошел до дому — попал в госпиталь. С сердцем сделалось плохо,

— С сыном? А что с ним?— спросила Светлана.

— Сегодня уже ничего. Стало лучше. Я только что оттуда. А вчера так было, что и не спрашивай! Врач сказал, что если бы на пять минут позже привезли его в госпиталь, то не видеть бы мне сына... И ведь знаешь, кто его спас? Девчурка какая-то, совсем маленькая. Она его первая заметила и не растерялась, вызвала «Скорую помощь». Как бы только узнать, кто она? Ведь, наверное, она из нашего дома. Сын сказал: «Разыщи её во что бы то ни стало и передай вот это». Андрей Андреевич развернул газету, В ней лежал кортик, Настоящий морской кортик!

— Этот кортик сын получил в начале войны, в подарок от
адмирала. Видишь надпись: «За находчивость». А теперь просил
передать его в подарок девочке, которая ему спасла жизнь.
Кстати, ты ничего не слышала, кто эта девочка?— спросил
Архипов.

Учитель: А как вы думаете, что случилось дальше? Призналась ли девочка, что это она спасла боевого офицера? Ответы детей.

Светлана растерялась. — Нет,— сказала она сначала, а потом добавила: «— Я ничего
не сделала... Просто «Скорую помощь» вызвала.

Теперь перед Светланиной кроватью висит боевой кортик. Он принадлежал морскому офицеру Ивану Андреевичу Архипову, а теперь принадлежит Светлане. И если вы возьмете этот кортик в руки, то прочтете на нем надпись: «За находчивость».

Учитель: 1. Понравился вам рассказ? Чем? Какой момент был кульминацией (наивысшим напряжением)? Ответы детей.

2. Только ли за находчивость получила кортик Светлана? Ответы детей.

3. Почему Светлана сказала, что ничего такого не сделала? Ответы детей.

1Y. Учитель: На нашей доске висит макет медали. На макете не хватает лучиков с названиями, за что можно еще дать медаль? У вас на столе заготовки- лучики для каждой «звездочки». Надпишите то качество, за что бы вы дали медаль Свете, но не повторяйтесь. А шефы вам в этом помогут.

(Дети пишут надписи на лучиках, учитель приклеивает их на макете).

У. Учитель: - Ребята! А в какое время давали больше всего медалей и орденов?

Ответы детей. В военное время. За боевые действия.

Учитель: - Откуда мы можем узнать о тех далеких, суровых годах, о людях, воевавших за нашу свободу, ковавших победу и на фронте и в тылу? Ответы детей.

-К нам пришли ребята из 8 «Б» класса. Мы их знаем по школьным делам: по дежурству по различным мероприятиям, по игре «Зарничка, да и просто так они приходят к нам в класс - это тоже мои выпускники. Моя гордость.
А 2 сентября они открывали «Автогородок и велосипедную стоянку при школе, проводили занятия с малышами по правилам дорожного движения. Сегодня они нам расскажут и покажут о своих ветеранах, о том материале, который собрали ученики и учителя нашей школы для музея «Я помню, я - горжусь!»

Презентация и рассказ учащихся 8 класса. - Мы надеемся, что в 5 классе заботу о наших ветеранах передадим вам, и вы продолжите над ними шефство. Это достаточно пожилые люди, которым необходимо внимание и помощь.

У1. Учитель: Спасибо, ребята! Февраль месяц в нашей школе традиционно посвящен Защитникам Отечества. Я думаю, что к ветеранам без подарка идти никак нельзя. Поэтому по группам мы изготовим подарки, которые подарим при встрече. Старшие ребята вам помогут.

(Дети вместе с шефами 6 и 8 классов изготовляют поделки. На столах – заготовки из бумаги)

У11. Учитель: Наш урок «Доброты и Сердечности» подходит к концу. Подведем итоги.

- Какие чувства переполняли вас? - Что вам понравилось?

- Что из урока вы почерпнули умного и важного? - Какое доброе дело мы сделали?

- Кого мы должны поблагодарить за урок?

Сумей преодолеть преграды,

И боль,

И призрачный успех.

Живи, не требуя награды,

За свой поступок ради всех.

Еще печалью мир простужен,

Исподтишка разит бед.

Ты должен быть кому-то нужен

Всегда – как хлеб или вода.

Быть добрым надо по привычке,

Жить в благородстве и тиши.

Жить мирной жизнью, как обычно,

Стремясь к гармонии души.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск