Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории
№ урока
| Тема уроков
| Содержание темы
| Планируемый результат
| Педагогические средства
| Вид
деятельности
учащихся
| Дата проведения
| По плану
| Факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1
| Введение в историю Нового времени
|
|
| Вводная лекция с элементами беседы
| Информационно-коммуникативная деятельность
|
|
| 2
| Империя Наполеона I
| Переворот 18 брюмера. Конституция 1799 г., провозглашение Империи
| Знать основные даты и события, объяснять причины успеха и основные направления внутренней политики Наполеона
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 3
| Завоевание господства в Европе Наполеоном. Народы против Французкой Империи.
| Военные столкновения с Европейскими государствами. Битва при Аустерлице, битва при Прейсиш – Эйлау, Тильзитский мирный договор. Восстание в Испании, нарастание противоречий между Францией и Россией
| Знать основные даты и события, объяснять причины военных успехов Наполеона, объясняти внешнюю политику Франции и др. Европейских государств
| Комбинированный урок с постановкой проблемного задания
| Групповые формы работы.
Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 4
| Война 1812 года. Освобождение Европы от Наполеона. Венский конгресс.
| Причины войны, основные сражения, последствия, итоги, Венский конгресс, Священный союз
| Знать основные даты и события, объяснять причины поражения Франции в войне, объяснять военную тактику русских, знать итоги Венского конгресса.
| Комбинированный урок с постановкой проблемного задания
| Групповые формы работы.
Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 5
| Революционное движение в Европе 1820-1830-е гг.
| Реакционные процессы в Европе, революция 1830 г. во Франции и Бельгии, Польское восстание 1830-1831 гг.
| Знать основные даты и события, объяснять причины реакционных процессов, знать итоги восстаний.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 6
| Освободительное движение в Латинской Америке
| Освободительное движение в Испанских колониях, доктрина Монро, расширение территории США
| Знать основные даты и события, причины начала освободительного движения, объяснять внешнюю политику США по отношению к колониям и метрополиям.
| Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятель-ности учащихся
| Групповые формы работы
|
|
| 7
| Контрольно-обобщающий урок
| Обобщить знания по пройденному материалу
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
|
| 8
| Революции в Европе в 1848-1849-х гг.
| Революция во Франции 1848 г., революция в Германии 1848 г., революция в Австрии 1848 г. Итоги
| Знать основные даты и события, итоги революций.
| Учебная лекция с элементами эвристической беседы
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 9
| Объединение Германии. Начало воссоединения Италии.
| Процесс начала воссоединения Италии, объединение Германии
| Знать основные даты и события.
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 10
| Франко-прусская война и Парижская коммуна
| Франко-прусская война 1870-1871 гг. причины, итоги, Парижская коммуна.
| Знать основные даты и события, причины начала и итоги франко-прусской войны.
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Коллективные формы работы
|
|
| 11
| Зарождение рабочего движения
| Новый этап пром. развития, промышленные страны, формирование рабочего класса, рабочее движение в Англии и континентальной Европе.
| Знать истоки зарождения рабочего движения, знать требования с которыми выступали рабочие.
| Урок контроля, оценки знаний
|
|
|
| 12
| Контрольно-обобщающий урок
| Обобщить знания по пройденному материалу
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
|
| 13
| Индустриальные страны во второй половине XIX-начале XX века
| Новые достижения техники, процесс концентрации производства и капитала, монополии, экономические кризисы, профсоюзное движение
| Знать и объяснять процессы происходившие в индустриальных странах во второй половине XIX-начале XX века
| Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 14
| Общественно – политические движения конца XIX века
| Консерватизм, либерализм, социализм, Марксизм, революционное течение в социал-демократии
| Знать основные общественно-политические движения конца XIX века, их идеи.
| Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся
| Групповые формы работы
|
|
| 15
| Великобритания и её доминионы.
| Реформы в Англии во второй половине XIX века, Канада, Австралийский союз, Новая Зеландия
| Знать суть проводимых в Англии реформ, знать положение и особенности развития доминионов Великобритании.
| Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся
| Работа с фрагментами исторического документа.
Групповые формы работы
|
|
| 16
| Гражданская война в США
| Причины, ход и итоги Гражданской войны
| Знать причины, ход и итоги Гражданской войны
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 17
| Страны Западной и Центральной Европы. Государства Южной и юго-восточной Европы
| Развитие Франции, Германии и Австро-Венгрии, Италии, Испании и Балканских стран
| Знать особенности развитие Франции, Германии и Австро-Венгрии, Италии, Испании и Балканских стран во второй половине XIX
| Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся
| Групповые формы работы
|
|
| 18
| Япония на пути модернизации
| Япония в середине XIX века, реставрация Мэйдзи, реформы в Японии, политика завоеваний
| Знать основные процессы происходившие в Японии в середине XIX века.
| Комбинированный урок с организацией самостоятельной деятельности учащихся
| Групповые формы работы
|
|
| 19
| Контрольно-обобщающий урок
| Обобщить знания по пройденному материалу
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
|
| 20
| Индия в XIX веке
| Завершение покорение Индии Англичанами, колониальный режим, восстание сипаев
| Знать о причинах заинтересованности Англичанами Индией, причины поражения Индии в колониальной войне, причины восстания сипаев и его итоги
| Урок-практикум
| Групповые формы работы.
Работа с фрагментами исторического документа и художественной литературы
|
|
| 21
| «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами
| Опиумные войны, «Боксёрское восстание», национально-демократическая революция 1911-1913 гг.
| Знать причины «Опиумных войн», восстаний, их итоги
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 22
| Османская Империя и Персия в XIX-начале XX века
| Развитие Османское империи и Персии на рубеже XIX-начала XX века, Восточный вопрос
| Знать основные даты и события.
| Учебная лекция
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 23
| Завершение колониального раздела мира
| Процесс раздела мира на сферы влияния
| Знать территориальные принадлежности Европейских стран метрополий
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Индивидуальные формы работы
|
|
| 24
| Колонизм: последствия для метрополий и колоний
| Плюсы и минусы процесса колонизации Европейскими державами стран мира
| Знать плюсы и минусы процесса колонизации Европейскими державами стран мира
| Комбинированный урок с элементами самостоятельной аналитической деятельности учащихся
| Индивидуальные формы работы Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 25
| Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XX века
| Внешняя политика ведущих стран мира, обострение противоречий между ведущими странами мира, Союз Центральных держав, Антанта
| Знать основные направления внешней политики ведущих стран мира, причины обострения противоречий между ведущими странами мира, создание союзов
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Групповые формы работы
|
|
| 26
| Начало Первой Мировой войны
| Причины и повод начала Первой Мировой войны, участники
| Знать причины и повод начала Первой Мировой войны, участники войны на начальном этапе
| Учебная лекция с элементами эвристической беседы
| Индивидуальные формы работы. Работа с фрагментами исторического документа
|
|
| 27
| На фронтах Первой Мировой войны
| Кампании 1915, 1916, 1917 и 1918 гг., вступление в войну США, итоги войны
| Знать основные события кампаний 1915, 1916, 1917 и 1918 гг. Итоги войны
| Изложение нового материала с постановкой проблемного задания
| Групповые формы работы
|
|
| 28
| Итоговый контрольно-обобщающий урок
| Обобщить знания по пройденному материалу
|
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
|
|
|
| |