№ п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы минимального содержания образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата проведения
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
| Глава 1.Реакция и революции в европейском и мировом развитии (5 часа)
| 1
| Европа в годы стано-вления империи Наполеона I во Франции
| 1
| К/у* (см. Примечание)
| Европа в начале XIX ве-ка. Борьба сил реакции, консерватизма, либерализма и революции. Консульство и империя Наполеона I. Завоевания Наполеона в Европеот Амьенского до Тильзитского мира
| Знать:
– понятия: реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир;
– причины эволюции Франции от республики к империи;
– причины завоевательных войн консульства и империи;
– значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе.
Уметь:
– характеризовать особенности внутренней политики монархии, существовавшей до революции;
– с помощью карты называть основные события завоевательных войн Франции, их итоги;
– составлять текст таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в.»
| Сообщения, карточка понятий, таблица, план, персоналии
| § 1, вопр. 1–5, работа с документом, с. 15–16
|
|
| Тематическое планирование по курсу всеобщей истории для 8классаПрохорова Е.В.
Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 2
| Борьба народов Европы против французского господства
| 1
| К/у
| Политика Франции в в покоренной Европе. Континентальная блокада. Освободительная борьба в Испании, патриотический подъем в Пруссии и Австрии. Симптомы кризиса империи Наполеона
| Знать:
– понятия: освободительное движение, республика Батавия, республика Гельвеция, вассальные монархии, оккупация, Учредительные кортесы, национальное самосознание, «великие державы»;
– причины, ход и результаты наполеоновских войн;
– какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы;
– почему наполеоновские завоевания способствовали росту национального самосознания народов европейских стран;
– признаки кризиса империи Наполеона;
– причины ухудшения отношений между Россией и Францией;
– какие государства вошли в антинаполеоновскую коалицию в 1813 году.
Уметь:
– характеризовать Венскую систему;
– объяснять противоречивый характер решений Венского конгресса;
– сравнивать Венскую и Вестфальскую системы
| Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, составление схем, сравнительных таблиц
| § 2, вопр. 2–4; § 3,
вопр. 3, 6
|
|
| 3
| Поход в Россию и крушение империи Наполеона I
| 1
| К/у
| Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии и поражение Наполеона I. Венский конгресс 1815 г. и его решения
| Знать:
– понятия: великие державы, Священный союз;
– причины, ход и результаты походов Наполеона в Россию;
– особенности русско-французской войны 1812 года, причины поражения Наполеона.
| Групповая работа, работа с картой, анализ таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в.».
| § 3,
вопр. 1–6
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
| Уметь:
– называть с помощью карты территориальные изменения в Европе после Венского конгресса и показывать, какие земли вошли в состав России, Пруссии, Австрии;
– высказывать мнение о патриотизме русского народа, росте национального самосознания во время войны с Наполеоном
| Беседа по вопросам, работа с заданием по карточкам, тесты. Исторический диктант по разделу
|
|
|
|
| 4
| Священный союз и его политика
| 1
| К/у
| Создание и цели Священного союза. Роль России в определении политики Священного союза. Усиление реакции в Европе 1820 г. Освободительное движение в Греции
и русско-турецкая война в 1828–1829 гг. Революции во Франции и Бельгии в 1830 г. Изменение духовного климата в Европе 1830-х гг.
| Знать:
– понятия: реакционные настроения, интервенция, революция, восстание, конституционная монархия;
– причины реакции в Европе после наполеоновских войн;
– причины революции 1830 г. во Франции;
– основные направления деятельности Священного союза;
– основную цель революционных движений в Европе.
Уметь:
– составлять по тексту таблицу «Революционные движения в Европе в 1820–1830-е гг.;
– выделять сходство и различие революционных движений в европейских странах;
– работать с документами, отвечать на вопросы к ним
| Составление схем, таблиц, работа над текстами
с ошибками, заданиями на карточках
| § 4,
вопр. 1–6
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 5
| Победа освободительного движения в Латинской Америке
| 1
| К/у
| Латинская Америка в начале XIX века. Освободительное движение в испанских колониях. Доктрина Монро и провал планов интервенции Священного союза в Латинскую Америку
| Знать:
– понятия: освободительные революции, помещик-латифундист, косвенные налоги, колониальная империя, независимое государство, республика, экспансия, резервация;
– причины освободительного движения в Латинской Америке;
– причины интервенции армий Священного союза в Латинскую Америку.
Уметь:
– характеризовать: ход, характер и результаты освободительного движения в Латинской Америке; политику США по отношению к странам Латинской Америки;
– показывать на карте государства Латинской Америки, которые приобрели независимость в XIX в.;
– пользуясь текстом учебника, составлять сравнительную таблицу «Освободительное движение в Латинской Америке в XIX веке»;
– анализировать документ «Доктрина Монро», отвечать на вопросы к нему
| Групповая работа, работа с заданием на карточках, по карте,с документом, составление сравнительных таблиц
| § 5, вопр. 1–6
|
|
| 6
| Революции 1848–
1849 гг. в Европе
| 1
| К/у
| Революция во Франции 1848–1849 гг. и ее итоги. Особенности революций в Австрии и Пруссии. Причины и итоги поражения революционного движения 1848–1849 гг.
в Европе
| Знать:
– понятия: австрославизм, федерация, самоопределение;
– причины европейских революций, их последствия;
– изменения в политическом строе Франции;
– причины незавершённости революций в Германии, Австрии и Италии.
| Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, исторический диктант, текст
| § 6,
вопр. 1–3, 5–7
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
|
|
|
|
| Уметь:
– на основе текста учебника составлять таблицу «Революции 1848–1849 гг. в Европе», делать выводы о причинах поражения революций 1848–1849 гг. в Центральной Европе
| с пропусками, таблица.Тест по разделу
|
|
|
| Становление национальных государств в Европе (2 часа)
| 7
| Становление национальных государств в Ита-лии и Германии
| 1
| К/у
| Предпосылки объединения Германии и воссоединение Италии. Кавур и Гарибальди. Объединение Германии. Политика Бисмарка
| Знать:
– понятия: королевство Сардиния, Неаполитанское королевство, общеитальянский парламент, рейхстаг;
– причины и итоги австро-прусской войны 1866 г.
Уметь:
– характеризовать политику правительств Германии и Италии, направленную на образование национальных государств;
– характеризовать основные события и давать им оценку; способы образования национальных государств Германии и Италии
| Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения
| § 7,
вопр. 1–6
|
|
| 8
| Франко-прусская война и Парижская коммуна
| 1
| К/у
| Франция при Наполеоне III. Франко-прусская война: причины и последствия. Парижская коммуна и ее значение
| Знать:
– значение понятий: Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия;
– особенности внутренней политики Наполеона III.
Уметь:
– характеризовать внешнее положение Франции в середине XIX века;
| Вопросы по теме, работа с заданием по карточкам, персоналии. Индивидуальные сообщения.
| § 8,
вопр. 1–7
|
|
| |