№ п/п
|
| Тема урока
| Кол –во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| Дата проведения
|
пл
| ф
|
1
|
| Прямая и отрезок
| 1
| Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний
| Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз отрезком; уметь обозн точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного располож точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изобр и обозн отрезки на рисунке.
| ГК
| 7.11
|
|
2
|
| Луч и угол
| 1
| Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний
| Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла.
| СК
| 11.11
|
|
3
|
| Сравнение отрезков и углов
| 1
| Урок – практикум.
Работа с моделями геом. фигур (частично поисковая деят-сть: сравнение, анализ, обобщение).
| Знать, какие геометрические фигуры наз. равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч наз биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмеч. с помощью масштабной линейки середину отрезка, с пом транспортира проводить биссектрису угла.
| СК
| 14.11
|
|
4
|
| Измерение отрезков
| 1
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
| Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны.
| СК
| 18.11
|
|
5
|
| Измерение углов
| 1
| Практическая работа .
| Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, р/ задачи типа 47 – 50.
| ТК
| 21.11
|
|
6
|
| Смежные и вертикальные углы.
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| Знать, какие углы наз смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются
| ГК
| 25.11
|
|
7
|
| Перпендикулярные прямые.
| 1
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
| Знать, какие прямые называются перпендикулярными.
Уметь объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются
| ТК
| 28.11
|
|
8
|
| Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.
| СК
| 2.12
|
|
9
|
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Измерение отрезков и углов».
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач
|
| 5.12
|
|
10-12
|
| Первый признак равенства треугольников
| 3
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.
| Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи.
| ТК
| 9.12
12.12
16.12
|
|
13
|
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| 1
| Урок лекция с необходимым минимумом задач.
| Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания
| ДМ
| 19.12
|
|
14-15
|
| Свойства равнобедренного треугольника
| 2
| Практикум по р/з
| ТК
| 23.12
26.12
|
|
16
|
| Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»
| 1
| Комбинированный урок
| СК
| 13.01
|
|
17
|
| Второй признак равенства треугольников
| 1
| Усвоение нового материала
| Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников
| УО
| 16.01
|
|
18
|
| Третий признак равенства треугольников
| 1
| Усвоение нового материала
| Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи
| УО
| 20.01
|
|
19
|
| Окружность
| 1
| Урок практикум
| Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения
| ПР
| 23.01
|
|
20
|
| Примеры задач на построение
| 1
| Усвоение изученного материала
| ПР
| 27.01
|
|
21
|
| Решение задач на построение
| 1
| Урок закрепления знаний. Практикум.
| ПР
| 30.01
|
|
22
|
| Решение задач по теме «Треугольники»
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.
| Закрепить навыки применения признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков на построение с помощью циркуля и линейки.
| СК
| 3.02
|
|
23
|
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники».
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Уметь применять весь изученный материал при решении задач.
|
| 6.02
|
|
24-26
|
| ПРИЗНАКИ ПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ ПРЯМЫХ.
| 3
| Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.
| Уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки, исп-ть теоретический материал при решении задач.
| ТК
| 10.02
13.02
17.02
|
|
27
|
| Аксиома параллельных прямых
| 1
| Урок усвоения новых знаний. Беседа.
| Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее.
| ГК
| 20.02
|
|
28-29
|
| Свойства параллельных прямых
| 2
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.
| Знать и уметь док св-ва параллельных прямых и прим их при решении задач
| СК
| 24.02
27.02
|
|
30-31
|
| Решение задач по теме «Параллельные прямые»
| 2
| Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.
| Закрепить навыки в решении задач.
| ГК
| 3.03
6.03
|
|
32
|
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые»,
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Итоговый контроль.
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.
|
| 10.03
|
|
33-34
|
| Сумма углов треугольника
| 2
| Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы и р/з
| Знать, какой угол наз внешним углом треугольника, какой треугольник наз остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; Уметь использовать теоретический материал при решении задач.
| ТК
| 13.03
17.03
|
|
35-36
|
| Соотношения между углами и сторонами треугольника.
| 2
| Усвоение нового материала в процессе решения задач.
| Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.
| ТК
| 20.03
3.04
|
|
37
|
| Неравенство треугольника
| 1
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач.
|
| ГК
| 7.04
|
|
38
|
| Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»,
| 1
| Практикум по решению задач.
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.
| СК
| 10.04
|
|
39
|
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника»,
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.
|
| 14.04
|
|
40
|
| Прямоугольные треугольники
| 1
| Изучение нового материала.
| Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при р/з
| ТК
| 17.04
|
|
41
|
| Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника
| 1
| Урок с частично- поисковой деятельностью
| ГК
| 21.04
|
|
42
|
| Признаки равенства прямоугольных треугольников.
| 1
| Изучение нового материала.
| ТК
| 24.04
|
|
43-44
|
| Прямоугольный треугольник. Решение задач.
| 2
| Урок обобщения и систематизации знаний
| СК
| 28.04
5.05
|
|
45
|
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
| 1
| Урок изучения и закрепления новых знаний и умений
| Знать, какой отрезок наз наклонной, пров-ой из данной точки к данной прямой, что наз расст-м от точки до прямой и расст-м между двумя параллельными прямыми; уметь док, что перпендикуляр, пров-й из точки к прямой, меньше любой наклонной, пров-ой из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух паралл-ых прямых равноудалены от другой прямой;
| ТК
| 8.05
|
|
46
|
| Построение треугольника по трем элементам.
| 2
| Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.
| уметь строить треуг-к по двум стор и углу м/у ними, по стор и двум прилеж-м к ней углам, по трем стор;
| СК
| 12.05
16.05
|
|
47
|
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| 2
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Систематизировать знания по изученной теме.
Закрепить навыки в решении задач.
| СК
| 19.05
|
|
48
|
| КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5«Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
| Уметь применять все изученные теоремы при решении задач
|
| 22.05
|
|
49-54
|
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
| 5
| Комбинированный урок
| Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).
| СК
| 22.05,
27.05,
28,2805
|
|