Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации26.03.2014
Размер0.61 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Негосударственное образовательное учреждение учебная студия

«Профи-стайл»


УТВЕРЖДАЮ:

Директор НОУ учебная студия

«Профи-стайл»

______________Н.А.Золотова

« 12 » сентября 2011 г.


Комплект
Учебно-программной документации

по профессии «Парикмахер»

профессии по ОК 16437 : «Парикмахер»

Срок обучения: 1400 часов.

Исходный уровень образования: среднее (полное) общее

Нижний Новгород, 2011



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящий сборник предназначен для подготовки квалифицированных работников парикмахерских и салонов красоты в Негосударственном образовательном учреждении учебной студии «Профи-стайл» г.Нижний Новгород..

Подготовка осуществляется на базе среднего (полного) общего образования . Срок обучения по данной профессии 1400 часов.

Ступень квалификации - 3.

Цель сборника – подготовка парикмахеров, способных работать в современных парикмахерских и салонах красоты различных форм собственности.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии «Парикмахер». Код по Перечню профессий профессиональной подготовки 16437

Рабочая программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и содержанию подготовки, а также условиям ее реализации.

Требования к результатам освоения Рабочей программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к парикмахеру. В требованиях к результатам освоения рабочей программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения рабочей программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт оказания парикмахерских услуг.
Структура и содержание Рабочей программы представлены:

- рабочим учебным планом;

- рабочими тематическими планами по учебным предметам;

- рабочими программами по учебным предметам.
В рабочем учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое и практическое обучение.

В рабочем тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

В рабочей программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки парикмахеров.

Требования к условиям реализации Рабочей программы представлены требованиями к организации учебного процесса, учебно-методическому и кадровому обеспечению, а также правами и обязанностями учебной студии, осуществляющего подготовку парикмахеров.



  1. Требования к организации учебного процесса:

  1. Учебные группы по подготовке парикмахеров создаются численностью до 5 человек.

  2. Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями в соответствующей учетной документации, разработанной НОУ учебной студией «Профи-стайл».

  3. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), а при производственном обучении – 6 академических часов (270 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

  4. Теоретическое и практическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки парикмахеров.

  5. Практическое обучение проводится за счет часов, заложенных в рабочем учебном плане на производственное обучение и производственную практику.

  6. На занятиях теоретического и производственного обучения преподаватели опираются на необходимую учебно-планирующую документацию.

  7. Для проверки навыков работы по оказанию парикмахерских услуг предусмотрено проведение контрольных занятий и зачетов, в ходе которых проверяется качество приобретенных навыков оказания парикмахерских услуг путем выполнения соответствующих упражнений.

  8. Лица, получившие по итогам контрольного занятия неудовлетворительную оценку, не допускаются к выполнению последующих заданий.

  9. По завершению обучения проводится итоговая аттестация в форме комплексного экзамена. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается директором учебной студии.

  10. Комплексный экзамен проводится по предмету «Технология парикмахерских услуг».

  11. Экзамен проводится с использованием экзаменационных билетов, разработанных в учебной студии «Профи-стайл», осуществляющей подготовку парикмахеров на основе рабочей программы, утвержденной директором учебной студии..

  12. По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения установленного образца.



  1. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса:




  1. Преподаватели учебных предметов, заложенных в рабочий учебный план, имеют высшее или среднее профессиональное образование а также стаж работы по профессии с соответствующим разрядом не менее трех лет.


Права и обязанности НОУ учебной студии «Профи-стайл», осуществляющего подготовку парикмахеров.
НОУ учебная студия «Профи-стайл, осуществляющая подготовку парикмахеров обязана:

· обеспечить соответствие учебно-программной документации государственным требованиям в области профессиональной подготовки рабочих по профессии «Парикмахер»
НОУ учебная студия «Профи-стайл, осуществляющая подготовку парикмахеров имеет право:

· изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;

· увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на производственное обучение и профессиональную практику, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие региональные особенности;

· организовывать на основе договорных отношений практическое обучение профессии на предприятиях города


  1. Требования к результатам освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

В процессе обучения учащиеся овладевают следующими видами профессиональной деятельности:

- мытье и массаж головы;

- стрижка волос (простая и модельная в соответствии с направлениями современной моды и индивидуальными особенностями клиента);

- завивка волос разными способами;

- укладка волос в соответствии с направлениями современной моды и индивидуальными особенностями лица клиента;

- окраска волос различными способами;

- обесцвечивание волос;

- блондирование, мелирование волос;

- стрижка бороды и усов;

- массаж головы;;

- оформление прически в соответствии с направлением моды и индивидуальными особенностями клиента с применением современных парфюмерно-косметических средств для моделирования, фиксации и др.;

- использование декоративных элементов (предметов) при оформлении прически: цветы, банты, заколки и др.;

- подготовка к работе аппаратуры, инструмента, приспособлений, соблюдение правил пользования ими;

- применение специальных препаратов, растворов, других материалов в соответствии с назначением и правилами использования;

- определение качества специальных препаратов, материалов,

- рациональное использование материалов, препаратов, белья;

- определение по внешним признакам вида, структуры, состояния волос и кожи;

- правильной организацией рабочего места;

- соблюдение правил санитарии и гигиены, безопасности труда;

- оказание первой медицинской помощи;

- соблюдение правил обслуживания и профессиональной этики.


7. Предмет «ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Предмет «Основы рыночной экономики и предпринимательской деятельности» рассчитан на 20 часов.

Цель предмета: ознакомится с основными понятиями современной экономики, ее сущностью и механизмом функционирования, основами предпринимательской деятельности , налогообложением и особенностями его построения.

Данная программа предусматривает контроль знаний учащихся по результатам текущих занятий

Рабочий тематический план

предмета «ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»




п/п


Наименование темы

Кол-во

часов

1

Современная экономика и экономическая наука

2

2

Сущность и экономическое содержание собственности

2

3

Общие основы экономического развития

2

4

Основные фонды и оборотные средства предприятия

2

5

Экономические основы рынка

2

6

Предпринимательство и его формы организации

3

7

Налогообложение и особенности его построения

3

8

Механизм функционирования рыночной экономики

2

9

Управление предприятием в условиях рыночной экономики

2




Итого:

20



Рабочая программа

предмета «ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тема 1. Современная экономика и экономическая наука

Понятие «экономика». Определение понятий – блага, потребности. Циклическое движение общественного богатства: производство, распределение, обмен, потребление. Экономические законы. Этапы развития экономической науки.

Тема 2. Сущность и экономическое содержание собственности

Сущность понятия «собственность». Экономические и юридические аспекты собственности. Многообразие форм собственности и смена ее типов. Понятие и сущность приватизации.

Тема 3. Общие основы экономического развития

Условия и противоречия экономического развития. Проблемы выбора в экономике. Кривая производственных возможностей. Деньги, их происхождение и сущность. Функции денег. Инфляция.

Тема 4. Основные фонды и оборотные средства предприятия

Классификация ОПФ. Виды износа. Амортизация, методы ее определения. Показатели использования основных фондов. Производственная мощность предприятия. Структура оборотных средств. Показатели уровня использования оборотных средств. Пути улучшения использования оборотных средств.

Тема 5. Экономические основы рынка

Понятие рынка и причин его возникновения. Структура рыночной экономики. Характерные черты рынка. Положительные и отрицательные черты рынка. Функции рынка.

Тема 6. Предпринимательство и формы его организации

Сущность и признаки предпринимательства. Формы организации предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы хозяйствования в России.

Тема 7. Налогообложение и особенности его построения

Сущность и функции налогов. Виды налогов. Формирование государственного бюджета. Государственный дом.

Тема 8. Механизм функционирования рыночной экономики

Закон спроса и предложения. Факторы, влияющие на применение спроса и предложения. Рыночное равновесие. Взаимодействие спроса и предложения. Конкуренция как двигатель экономического прогресса. Конкуренция и монополия.

Тема 9. Управление предприятием в условиях рыночной экономики

Сущность процесса принятия управленческих решений. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. Стратегия и стиль руководства коллективом. Виды и типы контроля. Управление конфликтной ситуацией.

8. Предмет «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

Цель изучения предмета «Материаловедение» - дать учащимся глубокие теоретические знания по изучению основных материалов и исходного сырья, используемого в ПКП для изготовления препаратов, используемых в парикмахерском деле, их назначения и правильного применения.

В результате изучения программы по предмету «Материаловедение» учащиеся должны знать:

    1. Исходное сырьё, применяемое в ПКП.

    2. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства; сроки их реализации.

    3. Классификацию духов, одеколонов, туалетной воды.

    4. Моющие средства, применяемые в парикмахерских; их назначение.

    5. Средства для обработки волос и ухода за ними; нормы расхода.

    6. Ассортимент декоративной косметики.

    7. Сущность стандартизации; основные понятия. Виды стандартов.

В результате изучения программы по предмету «Материаловедение» учащиеся должны уметь:

  1. Определять по внешним признакам вида, структуры, цвета и запаха сырьё, применяемое в ПКП.

  2. Правильно пользоваться рецептурой составления средств для дезинфекции инструмента, кожи, помещений.

  3. Правильно применять средства и препараты для ухода за кожей лица, головы и волосами.

  4. Дать рекомендации и консультации по применению средств декоративной косметики и парфюмерии.

  5. Уметь составлять и смешивать в нужных пропорциях средства для обработки волос.

  6. Определять сроки годности и реализации препаратов, применяемых в парикмахерских.

Данная программа предусматривает контроль знаний учащихся в виде зачета.

Рабочий тематический план

предмета «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»



п/п

Наименование тем.

Количество часов:

1.

Введение: Задачи предмета "Материаловедение".

Понятия: "парфюмерия", "косметика", "парфюмерно-косметические средства".

2

2.

Исходные материалы для производства парфюмерно-косметических товаров.

2

3.

Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.

2

4.

Духи, одеколоны, туалетная вода.

2

5.

Моющие средства.

2

6.

Средства для ухода за кожей.

2

7.

Средства для обработки волос и ухода за ними.

2

8.

Средства декоративной косметики.

2

9.

Стандартизация и контроль качества продукции

2

10.

Зачет

2




Всего:

20

Рабочая программа

предмета «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

Тема № 1: Введение.

Задачи предмета "Материаловедение".

Понятия: "парфюмерия", "косметика", "парфюмерно-косметические средства".

Общие сведения о парфюмерно-косметическом производстве. Ассортимент товаров для парикмахерских услуг.

Тема № 2: Исходные материалы для производства парфюмерно-косметических товаров.

Виды и характеристика сырья и полуфабрикатов для производства парфюмерно-косметических товаров; их свойства и применение.

Жиры и их заменители. Воски и воскообразные вещества. Эмульгаторы. Нефтепродукты. Жилирующие вещества, углеводы, консерванты. Красящие вещества. Биологически активные вещества. Душистые вещества.

Тема № 3: Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства.

Виды дезинфицирующих и кровоостанавливающих средств; их состав, свойства и назначение.

Тема № 4: Одеколоны, духи, туалетная вода.

Классификация духов, одеколона, туалетной воды; их отличительные особенности; назначение; ассортимент. Требования к качеству.

Тема № 5: Моющие средства.

Вода как средство мытья волос; требования к ней.

Виды и классификация моющих средств: мыло, шампуни, мыльные порошки и кремы, бальзамы-ополаскиватели, кондиционеры. Ассортимент. Отличительные особенности, свойства, назначение. Требования к качеству.

Тема № 6: Средства для ухода за кожей; типы кожи; уход за ней.

Виды и классификация средств для ухода за кожей: кремы, лосьоны, эмульсии, гели и др. Ассортимент. Состав, свойства и назначение. Требования к качеству.

Тема № 7: Средства для обработки волос и ухода за ними.

Виды и классификация средств для ухода за волосами и для технологической обработки волос в парикмахерской. Состав, свойства, воздействие на кожу и волосы. Требования к качеству.

Средства для гигиенического ухода за волосами и кожей головы.

Средства лечебно-профилактического назначения.

Средства для термической и химической завивки волос.

Средства для окраски волос. Средства для осветления волос и мелирования.

Средства для укладки волос; моделирования и фиксирования прически.

Тема № 8: Средства декоративной косметики и их назначение.

Понятие о декоративной косметике, макияже.

Средства декоративной косметики для кожи лица, оформления глаз и губ; ассортимент, состав, свойства, цветовая гамма.

Средства для обработки и окраски ногтей.

Требования к качеству и применению средств.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск