Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер143.95 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Военное дело > Краткое содержание
Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Шварёва Татьяна Александровна

Регион

Пензенский

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

с. Малая Сердоба, Малосердобинского района

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ многопрофильный лицей с. Малая Сердоба Малосердобинского района

Описание проекта

Название темы Вашего учебного проекта

Создание интерактивной презентации в среде Microsoft Office Power Point.

Творческое название проекта: «Мы помним! Мы гордимся!».

Краткое содержание проекта

Проект «Мы помним! Мы гордимся!» посвящен участникам - малосердобинцам Великой Отечественной войны 1941-45 гг., тем, кто с оружием в руках отстоял независимость нашей Родины, тем, кто самоотверженно трудился в тылу, а так же памятникам Великой Отечественной войны. Священная память о подвиге советского народа объединяет и участников войны, и тружеников тыла, и людей среднего поколения, и молодежь. Мы с вами - последнее поколение, которое может пообщаться с ветеранами - живыми участниками тех событий. В процессе работы над проектом учащиеся изучают методы сбора и анализа информации, получают дополнительные знания о родном крае в условиях войны, встречаются с ветеранами, учатся брать интервью, работать с различными источниками информации. Проект направлен на восстановление традиций патриотического воспитания.

Так же проект направлен на закрепление знаний, полученных во время изучения раздела «Компьютерные презентации», который изучается в 11 классе. По завершению раздела учащиеся выполняют проект «Создание интерактивной презентации в среде Microsoft Office Power Point», который предполагает самостоятельную работу учеников на различные темы, посвящённые 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.. («Участники войны Малосердобинского района», «Женщины войны», «Труженики тыла Малосердобинского района», «Памятники Войны»). По ходу работы ученики используют компьютер как инструмент поисковой и оформительской работы, при помощи которого они в дальнейшем смогут решить поставленную перед ними задачу.


Предмет(ы)

История, информатика (элективный курс).

Класс(-ы)

11

Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне Среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики и формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;




  • (Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов.)




  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполне­нии индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальней­шем освоении профессий.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

•основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, пере­дачи информационных объектов различного типа с помощью современных программ­ных средств информационных и коммуникационных технологий;

• назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

• назначение и функции операционных систем;

уметь:

• оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помо­щью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

•распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических

и технических системах;

• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реально­му объекту и целям моделирования;

• оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

• иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

• создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертексто­вые документы;

• просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, полу­чать необходимую информацию по запросу пользователя;

• наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

• соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при ис­пользовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни для:

• эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной

деятельности, в том числе самообразовании;

• ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными авто­матизированными информационными системами;

• автоматизации коммуникационной деятельности;

• соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

• эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Образовательный стандарт основного общего образования по истории.

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения истории ученик должен

знать

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Использовать средства информационно-коммуникационных технологий для проведения исследования и оформления его результатов.

  • Использовать компьютерные инструменты для наглядного представления результатов исследования.

  • Представлять результаты своей деятельности с использованием ПК.

  • Развивающий аспект - развитие практического опыта, необходимого для работы в небольших группах.

Проведенные исследования будут способствовать развитию следующих у учащихся умений 21-го века:

  • Ответственность и адаптивность

  • Коммуникативные умения

  • Креативность и любознательность

  • Критическое и системное мышление

  • Информационная и медиа грамотность

  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество

  • Постановка и решение проблем

  • Направленность на саморазвитие

  • Социальная ответственность

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Гиперссылка - это необходимость или еще один "наворот" в информационных технологиях?


Проблемные вопросы учебной темы

  1. Зачем нужна гиперссылка и как ее использовать?

  2. Как создать интерактивную презентацию, удобную для просмотра?

Учебные вопросы

  1. Что такое гиперссылки?

  2. Как создать гиперссылки в презентации?

  3. Как создать гиперссылки на веб-сайт?

  4. Как создать гиперссылки на файлы?

  5. Как создать управляющие элементы в презентации?

План оценивания

График оценивания

До работы над

проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения

работы над проектом

Вопросы по теме проекта, пробуждающие актуализацию знаний учащихся (презентация учителя)



Промежуточное оценивание результатов каждой группы

Консультации учителя

Критерии оценивания (презентации)

Выполнение практических работ.



Результаты проделанной работы:

Интерактивные презентации.

Критерии оценивания проекта.

Защита работ.

Описание методов оценивания

Перед началом проекта учитель в ходе презентации проекта перед классом на основе фронтальной беседы выясняет знания учащихся, а также мотивирует их на участие в проекте и коллективную формулировку стоящей перед ними задачи.

В ходе проведения самостоятельной работы и поиска необходимой информации среди населения нашего села и в Интернете руководство со стороны учителя скорее опосредованное, через инструкции и памятки – форму представления результатов определяют критерии оценивания работ и памятка по соблюдению авторских прав, а содержание – памятки по проведению эксперимента и рекомендованный список информационных ресурсов. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы собирают материал, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создаются готовые работы (интерактивные презентации), отражающие результаты исследований и полученные выводы.

Проводится урок-презентация, на котором представляются работы учащихся. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, достоверность собранного материала, умение логично представлять ход и результаты исследования.
В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – интерактивные презентации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте:
Знания: базовые знания по информатике; владение основными приемами работы в программной среде Microsoft Office Power Point.

Умения: работа с различными источниками информации; целенаправленный поиск информации в Интернет; умение обрабатывать большое количество информации; умение работать в группах; соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности при работе за компьютером.

Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом: представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, посещение районного и школьного музеев, участников войны – буклет для родителей.

Этап I. (1-й урок)

На первом занятии в рамках учебного проекта следует провести беседу с учениками (презентация учителя), с целью актуализации необходимых знаний и для того чтобы мотивировать на участие в проекте, и поделить класс на рабочие группы. В ходе презентации учитель знакомит учащихся с планом работы над проектом, а также критериями оценивания проекта.

Учащимся было предложено работать по группам каждая из которых будет разрабатывать данный проект по своему направлению, что будет полезно для всех учащихся класса.

После чего учитель организует обсуждение плана дальнейших действий.

Этап 2 (1 неделя)

Далее в течение 2 недель идет работа со справочными материалами, мультимедийными учебниками, ресурсами Интернет. Учащиеся собирают материал. Результаты работ учащихся посвящены ответам на проблемные вопросы.

Этап 3 (2 и 3 недели)

2 неделя отводится на систематизацию собранного материала, обсуждение полученной информации в группах, корректировку и доработку материалов после обсуждения с учителем, примерно столько же на оформление результатов деятельности в виде презентации.

Этап 4 (1 неделя)

Проведение конференции – демонстрация своих проектов.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
- четко определить задачи на основе продуманного алгоритма;
- скорректировать цели обучения;
- при работе в группе предложить доступные задания;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- предоставить возможность консультации с учителем, с участниками проекта;
- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
- разработать адаптированные материалы самооценки;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
Таким образом, необходимо приложить все усилия, чтобы проблемный ученик почувствовал свою значимость.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одаренный ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

  • Компьютер

  • Проектор

  • Сеть Интернет

  • Сканер

  • Принтер

  • Цифровой аппарат

Технологии – программное обеспечение

  • Программа для создания интерактивной презентации (Microsoft Office Power Point.)

  • Электронные учебники

  • Программы обработки изображения (Adobe Photoshop, Corel Draw)

  • Веб-браузер

  • Текстовый редактор (Word).




Материалы на печатной основе

  1. Акулов О.А., Медведев Н.В. Информатика: базовый курс. - М.:Омега-Л, 2005.

  2. Веретенникова Е. Г., Патрушина С. М., Савельева Н. Г. Информатика Учебное пособие. - Ростов н/Д.: МарТ, 2002;

  3. Коуров Л. В. Словарь-справочник по информатике. - М.: «Амалфея», 2007.

  4. Н. Угринович. Информатика и информационные технологии. 10-11классы. М: Бином. Лаборатория Знаний 2002.

  5. С. Симонович и др. Общая информатика. М.: «АСТпресс» 2000

  6. В.П. Леонтьев. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М. «Олма-Пресс» 2002

  7. Intel ® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft), под общей редакцией Е.Н. Ястребцевой и Я.С. Быховского, М. 2003

  8. Intel ® «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft). Электронное приложение к учебному пособию. Версия 3.0

Другие принадлежности

Примеры хороших сайтов

Носители информации (CD, дискеты, флэш-память)



Интернет-ресурсы

http://master.kkr.ru/html/2/page/index0.htm

http://www.tspu.tula.ru/ivt/old_site/umr/po/labor/lab8/prakt8.htm

http://office.microsoft.com/ru-ru/powerpoint-help/HA010194282.aspx

http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Памятники_Великой_Отечественной_войны

Другие ресурсы

При разработке проекта использовался материал, предоставленный районным и школьным музеями, а так же работы учащихся лицея: «Малосердобинцы – участники войны» (Косякина Г.); «Участие малосердобинских женщин в Великой Отечественной войне 1941-1945 года» (Финаева Н., Плясунова К., Журлова А.); «Труженики тыла в с. М.Сердоба во время Великой Отечественной войны» (Шишкина О.); «Памятники ВОВ» (Алексеева Н., Филиппова К., Калашникова И., Валялкина Е.).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск