ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Коренной перелом в Великой Отечественной войны»
ФИО – Кожухова Елена Александровна
Место работы – МБОУ Марьевская ООШ
Должность – учитель истории
Предмет – история
Класс – 9
Раздел «Коренной перелом в Великой Отечественной войне», урок № 30
В 9 классе используются учебники: 1.А.А. Данилов. История России XX –нач.XXI века. 9 класс. М. –Просвещение, 2007г. 2. О.С.Сороко – Цюпа,А.О.Сороко - Цюпа . Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс, М., Просвещение, 2008 г.
Урок «Завершающий период Великой Отечественной войны» изучается по учебнику
А.А. Данилов. История России XX –нач.XXI века. 9 класс. М. –Просвещение, 2007г.
Цель: познакомить учащихся с завершающим этапом второй мировой войны.
Задачи:
образовательные: содействовать значению важнейших операций 1943-1944 гг, которые привели к полному перелому военных действий на Восточном фронте. развивающие:.продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы, излагать «сквозные» вопросы темы.
воспитательные: продолжить формирование патриотического воспитания уч-ся, умения слушать, уважительно относиться к мнению других людей.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная и групповая работа, дома – индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: ПК с возможностью выхода в интернет, проектор, экран
Структура и ход урока:
№
| Этап урока
| Название
используемых
ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент
|
| Приветствует учащихся, делает организационные замечания
| Приветствуют учителя, готовятся к уроку
| 1
| 2
| Подготовка к изучению нового материала, актуализация знаний
|
| Задает вопросы учащимся для актуализации знаний:
Каковы причины неудач Красной Армии в начальный период войны?
Перечислите мероприятия руководства страны по отражению агрессии в первые недели войны?
Учитель рассказывает: Коренной перелом в ходе войны – это перехват стратегической инициативы, переход от обороны к стратегическому наступлению, изменение соотношения сил. То есть содержание коренного перелома в ходе войны состоит в переходе стратегической инициативы от фашистской Германии к СССР. Итак, тема урока: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».
Учитель определяет с учащимися задачи урока: Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке, на какие вопросы мы должны с вами найти ответы?
| Отвечают на вопросы учителя
Слушают
Записывают тему урока в тетрадь
Формулируют задачи урока
| 5
| 3
| Изучение нового материала
|
ЭОР № 1
ЭОР № 2
| Что такое коренной перелом в ходе войны?
Учитель беседует с учащимися: Как вы считаете, какие главные направления второго этапа войны? Назовите главные направления немецкой армии и почему?
Демонстрируется ЭОР № 1
Главные направления Красной армии во втором этапе войны
Учитель беседует с учащимися. Расскажите о битве за Днепр
Демонстрация ЭОР № 2
Охарактеризуйте переправу через Днепр
Учитель дает краткую характеристику патриотизма солдат и зачитывает записи историков.
| Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь: “коренной перелом»
Смотрят презентацию, делают вывод о том, какие направления русской армии стали важнейшими в ходе войны, записывают в тетрадь.
Отвечают на вопросы, смотрят презентацию.
Учащиеся слушают и для компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме учащиеся по группам заполняют хронологическую таблицу по периодам коренного перелома в ВОв.
дата
| событие
| Армии, главнокомандующий
| итоги
|
|
|
|
|
| 13
| 4
| Закрепление знаний
| ЭОР № 3
| Учитель задает вопрос: В чём заключается значение разгрома гитлеровских войск под Сталинградом и Курском? Для выявления и развития интереса к определенной научной и практической проблематике, учащиеся решают задания №4: введите ответы при помощи клавиатуры и нажмите кнопку «ответы».
| Выполняют задание ЭОР № 3
| 3
| 5
| Сообщение домашнего задания
| ЭОР № 4
| Подготовить сообщения в форме доклада по предложенной учителем теме: «Коренной перелом в ВОв», используя ЭОР «Бои в г. Сталинграде. Сентябрь - ноябрь 1942 года»
| Записывают домашнее задание
| 1
| 6
| Подведение итогов урока, рефлексия
|
| Учитель вместе с учащимися проводит анализ урока и учебной деятельности школьников, сообщает отметки за урок.
| Учащиеся проводят рефлексию урока и учебной деятельности, обсуждают, что заинтересовало, что удивило, получилось или не получилось на уроке и пр.
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Коренной перелом в Великой Отечественной войны»
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ |