Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер73.08 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебному плану

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя (полная) общеобразовательная школа №5»

города Рославля Смоленской области

на 2013- 2014 учебный год.

Учебный план школы обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлен на развитие его склонностей, интересов и способностей. Учебный план разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными документами:

- приказом Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,

- приказами Минобразования Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241; от 30.08.2010 № 889; от 03.06.2011 г. № 1994; от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312,

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

- приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике от 30.05.2005 года № 440 «Об утверждении базисного учебного плана Смоленской области»,

- приказом Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи от 03.06.2013 года № 524 «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Смоленской области»,

Учебный план предусматривает 4-летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования, 5-летний срок для освоения общеобразовательных программ основного общего образования, в течение 2 лет осваиваются программы среднего (полного) общего образования. Продолжительность учебного года в I классе - 33 учебные недели (уроки в I полугодии по 35 минут, со II полугодия - по 45), во II-XI классах учебный год длится 34 учебные недели, продолжительность уроков - 45 минут.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимой нормы.

Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть обеспечивает реализацию обязательных федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта и включает в себя перечень учебных предметов и количество часов на их изучение.

Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного компонента. Часы вариативной части используются для увеличения количества часов на изучение учебных предметов федерального и регионального компонентов, для организации факультативных, индивидуальных и групповых занятий со слабоуспевающими и одаренными детьми, элективных курсов.

Учебный план начальной школы не превышает максимального объёма учебной нагрузки на 1 учащегося при 5-дневной (1,2,4 классы) и 6-дневной учебной неделях (3 классы). Региональный компонент представлен учебным предметом Азбука Смоленского края в 3 классе (1 час).

За счет часов школьного компонента, вводится предмет информатика (1 час в неделю) в 3 классе, а в 4 классе усилена важнейшая для учащихся начальной школы образовательная область «Филология», формирующая ключевые компетенции учащихся: речь и грамотность (добавлено: по 1 часу аудиторной нагрузки по русскому языку и по литературному чтению, так как в Программных материалах («Концепция и программы для начальных классов «Школа России», Москва «Просвещение» 2008, Сборник программ для начальной образовательной школы. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010) предусмотрено в 4-х классах 170 часов по русскому языку и 102 часа по литературному чтению. Образовательная область «Технология» в 3-4-х классах включает в себя учебный модуль «Информатика».

В учебном плане 4Б класса, работающего по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина–В.В.Давыдова, предусмотрено выделение часов на изучение интегрированного курса « ИЗО и художественный труд» (3 часа).

Обеспечение базового федерального компонента учебного плана 5-9-х классов выполняется полностью. Выдерживается соотношение базовых компонентов в предметных областях, имеет место их усиление за счет включения часов регионального и школьного компонентов в аудиторную нагрузку пропорционально роли этих предметов.

Региональный компонент представлен следующим образом:

- 0,5 часа аудиторной нагрузки по истории Смоленщины(6-9 классы);

- 0,5 часа географии Смоленщины(8-9 классы);

- 1 час по литературе Смоленщины(9 класс);

- 1 час по истории православной культуры земли Смоленской(8 класс).

Часы компонента образовательного учреждения используются для усиления общеобразовательных программ на базовом уровне, для проведения элективных учебных предметов, факультативных, индивидуальных и групповых занятий.

В учебном плане 5 класса, реализующего ФГОС основного общего образования, усилены две образовательные области - филология, математика и информатика: добавляется 1 ч на изучение русского языка (Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Г.Г.Граник и др.М.:ОЛМА Медиа Групп, 2008.Vкласс - 204ч - 6 часов в неделю), введен учебный предмет информатика - 1 час.

Предметы Информатика и Информатика и ИКТ (по1часу) вводятся в 5-7-х классах в целях осуществления преемственности и непрерывности обучения, так как данный учебный предмет изучался в начальной школе в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». (программа по информатике и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы, автор Л.Л. Босова, учебник для 5-7 классов «Информатика и ИКТ». Билом. Лаборатория знаний, 2010г. Уроки информатики и ИКТ в 5-7 классах обеспечивают эффективное развитие умений и навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития, развитие и совершенствование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Пропедевтический курс обучения информатики в 5-7 классах является наиболее благоприятным этапом для развития инструментальных личностных ресурсов, благодаря чему он может стать важным звеном для формирования метапредметных образовательных результатов.

Русский язык: добавляется по 2 часа в 6-х и по 1 часу в 7-х классах для полного усвоения учебного материала, так как в связи с тем, что в используемых программах (программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы сост. Е.И.Харитонова, Москва.: Дрофа, 2008г., авторы программы В.В. Бабайцева и др., М.М.Разумовская и др.) на изучение предмета русский язык в 6-х классах отводится 170 часов (5 часов в неделю), а в 7-х классах 140 часов(4 часа в неделю). Деятельностный подход к обучению русского языка определяет основную цель преподавания - развитие личности учащихся путем усвоения ими основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности, что может быть сформировано только при выполнении полного объема часов программы (170 и 140 часов, соответственно, в 6 и 7-х классах).

Литература 6 класс. Программа для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11класс под редакцией Г.И.Беленького, М. «Мнемозина» 2006г, (учебник «Литература» 6 класс, учебник-хрестоматия под редакцией Г.И.Беленького, авторы М.А.Снежневская, О.М.Хренова М. «Мнемозина», 2008 рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) в 6 классе. Её можно реализовать только при увеличении количества часов по предмету на 1 час, т.к. данная программа определяют практическую направленность обучения в 6 классе, особое место отводится изучению теории литературы, знание которой помогает постижению произведений искусства.

Математика в 6-7-х классах - добавляется по 1часу в каждом классе в связи с большим объемом учебного материала, необходимого для формирования математического стиля мышления учащихся, изучения вопросов логики, комбинаторики, теории множеств, которые включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, для развития абстрактного мышления учащихся, необходимого для решения нестандартных задач (Программа «Математика 5-6» М.Мнемозина 2010, Программа «Учись учиться» Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон, М.2007, «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы М.«Просвещение», 2009г., Т.А. Бурмистрова, Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 «Просвещение» 2009г. Составитель: Бурмистрова Т.А., учебники: Математика 6 класс «Мнемозина» 2009г., автор Виленкин Н.Я и др., и алгебра 7 класс «Алгебра-7» А.Г.Мордкович, Ю.Н. Макарычев.

Образовательные области обществознание и естествознание, представленные предметами биология и география в 6 классе усилены на 1 час, соответственно, в связи с тем, что в 6 классе идёт фундаментальная закладка понимания учащимися основ естествознания. В учебном процессе используются авторская программа В. В. Пасечника (Москва, Дрофа. 2010г., учебник Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Автор В.В. Пасечник) и примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» 6-7 классы под редакцией И.В. Душиной,- М.: Дрофа, 2008 г., в которых предусмотрено по 68 учебных часов на освоение курса как географии ,так и биологии.

В 8 классе вводится учебный предмет «Искусство». Программа по данному предмету учитывает логику изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в начальной и основной школе (I –VIIклассы), отражает специфику духовного, нравственно-эстетического опыта человечества, содержательно обобщает представления школьников о различных видах искусства в целом, их роли в жизни человека и общества.

Среднее общее образование завершается на III ступени обучения. Оно призвано содействовать развитию функциональных умений и практических навыков, помочь выявить потенциальные возможности, определить способы реализации профессиональных намерений учащихся. Учащиеся универсальных классов получают среднее (полное) общее образование на базовом уровне. Учебный план 10 класса составлен в соответствии с примерным учебным планом для универсального обучения, но в связи с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей) учащиеся 10 класса универсального обучения будут работать по индивидуальным учебным планам, предусматривающим выбор обучающимися профильных предметов (не менее двух) за счет часов школьного компонента.

Учебный план 11 класса универсального обучения предусматривает увеличение количества часов на изучение следующих учебных предметов: математики с 4 до 5 недельных часов (Примерная программа для ОУ по математике, среднее (полное) общее образование, базовый уровень), химии с 1 до 2 недельных часов (Программа курса химии для 10-11 классов (базовый уровень), О.С. Габриелян); биологии с 1 до 2 часов (Программа по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) Агафонова И.Б., Сивоглазова В.И.), физики – с 2 до 3 ч (программа среднего (полного) общего образования по физике 10-11 класс. Авторы: Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Л.А. Кирик. (из сборника “Программы для общеобразовательных учреждений 7 – 11 кл.” М., Дрофа 2008 год).

Дополнительные часы позволят лучше понять учащимся роль и место данных предметов в системе наук о природе, проводить изучение некоторых разделов данных курсов на более расширенном уровне с целью формирования целостной картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательной школе. Они также дают возможность изучения учебного материала выше базового уровня, так как многим выпускникам необходимы высокие результаты ЕГЭ по математике, химии, биологии для поступлении в ВУЗы.

Директор школы Н.А.Тузова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск