Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.04.2014
Размер103.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок изучения нового «Страдательные причастия прошедшего времени», 7 класс
Цель: познакомить детей со способами образования страдательных причастий прошедшего времени; повторить написание -н- и –нн- в прилагательных.

Ход урока

Деятельность учеников и учителя

Орг. Момент

Опрос и проверка домашнего задания

Закрепление

Картинки

на интер. доске

Домашнее задание

Здравствуйте, ребята.

Открываем тетради, записываем число и пропускаем строчку для записи темы, которую мы определим с вами немного позже.

Ребята, были трудности при выполнении домашнего задания? (Нет).

Сейчас нужно, чтобы два человека у доски выполнили морфологический разбор указанных слов из домашнего упражнения (лошадей и гавань). (Два ученика работают у доски).

А пока N и N работают у доски, мы с вами вспомним от основ, каких глаголов и при помощи, каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?

Кто хочет ответить?

(Страдательные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суффиксов –ем-(-ом-) (от глаголов 1 спряжения) и –им- (от гл.2 спряжения).

Молодец, хорошо.

А кто напомнит условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий наст.времени?

(В суфф. Страд.прич.наст.врем. –ем- и –им- пишется: 1) буква Е, если прич. Образовано от гл. 1 спряж;

2) буква И, если прич.образ. от гл. 2 спряж.)

Хорошо, спасибо.

А сейчас прокомментируем домашнее упражнение. Нужно прочитать предложение с расставленными знаками препинания и назвать виды орфограмм на месте пропусков.

1 пр. Небо украшено узорами сверкаЮщих звезд. Пропущена гл.буква в суф.действительных прич. наст.врем. Прич. сверкающих образовано от глагола сверкать 1 спряж., значит, в суфф.прич. надо писать букву Ю.

2 пр. Два подростка, невидИмые в сумерках, спутывали лошадей. Пропушена гл.буква в суфф.страд.прич. наст.врем. Причастие невидимые образовано от гл. видеть (искл) 2 спряж., значит, в суфф. этого прич. надо писать букву И.

3 пр.Густой, бурый дым выбрасываЕмый паровозом тянется над лесом. Пропущена гласная буква в суфф.страдат.прич.наст.вр. Причастие выбрасываемый образовано от гл. выбрасывать 1 спряж., значит, в суфф.этого причастия надо писать Е.

4 пр. Успокаивается море, ласкаЕмое восходящими лучами солнца. Пропущена гл.буква в суфф. Страд.прич.наст.вр. Прич.ласкаемое образовано от глагола ласкать 1 спряж., значит, в суфф. Пишется Е.

5 пр. Мы прИближаемся к молу, охраняЮщему вход в гавань от разъяренных волн. Пропущена гл.в приставке ПРИ-, значение присоединения, приближения. Пропущена гласная в суфф. действ.прич.наст.врем. Прич. охраняЮщему образ.от глаг. охранять 1 спр., значит, в суфф.надо писать Ю.

6 пр. Красиво алеет зАря, разливаясь по пенЯщейся шири окЕана. Слова зАря и окЕан нужно запомнить, т.к. это словарные слова. Пропущена гл.буква в суфф.страд.прич. наст.врем. Причастие пенящейся обр. от гл. пениться 2 спряж., значит, в суфф. надо писать Я.

Молодцы, ребята. Спасибо.

Сейчас внимательно посмотрите на доску и проверьте, правильно ли выполнен разбор? У кого по-другому?

Лошадей

  1. Существительное, общее ГЗ – предметность (объект).

  2. Морфологические признаки:

  1. Лошадь (им.п., ед.ч.)

  2. Постоянные признаки:

а)нарицат.;

б)одуш.;

в)ж.р.

г)3 скл.

3. Непостоянные признаки:

а)вин.п.

б)мн.ч

III. Синтаксическая роль –дополнение

Гавань

  1. Сущ.; общее ГЗ – предметность.

  2. Морф.признаки:

  1. Гавань (им.п., ед.ч)

  2. Постоянные признаки:

а)нариц.

б)неодуш.

в) ж.р.

г) 3 скл.

3. Непостоянные признаки:

а) вин.п.

б) ед.ч

III. Синтаксическая роль – определение?

Ребята, в таблице приведены глаголы, от которых нам нужно образовать разные разряды причастий. Давайте попробуем.

Глагол

Действительные причастия

Страдательные причастия

наст. время

прош. время

наст. время

прош. время

читать










 

построить










 

дремать










 

задремать










 


понять













Затем мы вместе с детьми выделяем у глаголов категорию вида и переходность.

Вместе с ними заполняем таблицу. Я на доске, дети в тетради.

(или лучше распечатать каждому таблицу, чтобы они в ней отмечали???)

Действительные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных и непереходных глаголов несовершенного вида при помощи суфф. –ущ, -ющ, если гл. 1 спряж. И –ащ-, -ящ-, если гл. 2 спряж.

Действит. прич. прош.времени образуются от основ неопределенной формы переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида при помощи суфф. –вш- и –ш-. Суфф. – вш- присоединяется к основе, если основа оканчивается на гласную, и суфф. –ш-, если основа оканчивается на согласную.

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основ настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида при помощи суфф. –ем-(-ом-) (от гла.1 спряж.) и –им- (от глаг.2 спряж.).

Глагол

Действительные причастия

Страдательные причастия

наст. время

прош. время

наст. время

прош. время

(переходный несов. вида) читать

читающий

читавший

читаемый

читанный 

(переходный сов. вида) построить

----

прочитавший

----

построенный 

(непереходный несов. вида) дремать

дремлющий

дремавший

---

--- 

(непереходный сов. вида) задремать

----

задремавший

---

---


Понять (перех.гл., несов.вида)










понятый


Посмотрите на таблицу, у нас одна колонка осталась незаполненной. Обратите внимание, что эта же колонка является ключевой в названии нашей сегодняшней темы. Как же образуются страдательные причастия прошедшего времени? Давайте попробуем образовать?

Читанный, построенный, ---, ---, понятый.

От чего зависит образование страдат.прич.пр.вр? (От переходности-непереходности глагола и от его вида).

Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основ неопределенной формы переходных глаголов совершенного и несовершенного вида при помощи суфф. –нн-. –енн- (-ённ-) и –т-.

При помощи суффикса –нн- причастия образуются только от основ глаголов на –ать (-ять). При помощи суфф. –енн- образуются причастия от глаголов на –ить и от глаголов с основой на согласный, заплесТИ – заплетенный.

А теперь давайте сформулируем с вами нашу сегодняшнюю тему урока. «Страдательные причастия прошедшего времени»

Ребята, откройте учебники и прочитайте материал под таблицей на 55й странице. Скажите, все ли мы с вами указали?

Страдательные причастия прошедшего времени от глаголов несовершенного вида возможны, но они не частотны и малоупотребительны.

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны определить и назвать словосочетание со страдательным причастием прошедшего времени.

  1. Подписанный документ ( образовано от неопред.ф.переходн.гл., СВ – подписать. При помощи суфф. –нн- от основы глагола на –ать).

c:\users\пользователь\desktop\364670_view[1].jpg

  1. Сжатый кулак (образ от неопред.ф.перех.гл., СВ – сжать. При пом. Суфф. -Т)

c:\users\пользователь\desktop\21085[1].jpg

  1. Разбитый стакан ( образовано от неопред.ф.переходн.гл., СВ – разбить. При помощи суфф. – т).

c:\users\пользователь\desktop\думай-позитивно![1].jpg

  1. Брошенный котенок (образовано от неопред.ф.переходн.гл., СВ – бросить. При помощи суфф. –енн- от основы глагола на –ить).

c:\users\пользователь\desktop\1511[1].jpg

  1. Откушенное яблоко (образовано от неопред.ф.гл.переходн.ф.гл., СВ – откусить. При помощи суфф. – енн- от основы глагола на – ить).

c:\users\пользователь\desktop\apple-thumb[1].jpg

Далее по очереди ребята выходят к доске, записывают слово и объясняют написание одной или двух букв –н- в словах.

КамеННый (прил.образ.при помощи суфф. –н- от существительного с основой на –н)

нефтЯНой (прил. образовано от сущ нефть + ЯН)

соломЕННый (прил.обр.от сущ.при помощи суфф.ЕНН)

ветрЕНый (искл).

Смешанный (страд.прич. пр.вр. образ.от неопред.ф.перех.гл., СВ – смешать. При помощи суфф. – НН от основы гл. на –ать.)

СтеклЯННый (искл:стеклянный, оловянный, деревянный).

ИсправлЕННый (страдат.прич.прош.вр.образ.от неопред.ф.перех.гл., СВ – исправить. При помощи суф. – енн образ. от глагола на – ить.)

ДистанциОННый (прил.образ. от сущ. При помощи суфф. ОНН).

Ребята, прочитайте текст.

«Воин-освободитель»
Подвиг советских воинов, павших в борьбе с фашизмом, увековечивает грандиозный памятник, сооруженный в Берлине в 1949 году по проекту скульптора Е.В.Вучетича.
Главный монумент ансамбля – величественная статуя «Воин-освободитель», олицетворяющая Советскую Армию, спасшую Европу от фашистского варварства.

Перед нами – овеянный боевой славой молодой советский солдат. Поворот головы, спокойный, устремленный вперед взгляд, широко развернутые могучие плечи, натруженные руки – все в нем создает впечатление несокрушимой воли. Правая рука воина уверенно лежит на рукоятке меча, разрубившего свастику, попранную его ногами. Другой рукой боец поддерживает маленькую девочку, доверчиво прильнувшую к его груди. Ребенок олицетворяет будущее человечества, спасенного Советской Армией от ужаса и позора фашистского рабства.

Такой памятник могли воздвигнуть только самые гуманные и миролюбивые люди.

Прочитав этот текст, какие чувства он у вас вызывает?

В тексте есть слова, которые вам непонятны?

Увековечить – сделать памятным на вечные времена.

Ансамбль – согласованность, единство частей, образующих что-либо целое.

Свастика - «卐» крест с загнутыми концами («вращающийся»), направленными либо по часовой стрелке, либо против неё. Свастика — один из самых древних и широко распространённых графических символов. Свастика — символ Солнца, удачи, счастья и созидания.

Какова основная мысль текста? (памятник увековечивает подвиг воинов, павших в борьбе с фашизмом)

Каких людей называют гуманными? (тех, кто проявляет заботу о ближнем, по-человечески относится к природе, животным, гуманный значит человеколюбивый).

Нужно подчеркнуть в тексте причастные обороты, найти страдательное причастие прошедшего времени, выписать и показать, как оно образовалось.

Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что мы с вами повторили?

Параграф 21, упражнение сто двадцать четвертое.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск