Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер108.67 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Военное дело > Задача
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

«Внедрение комплекса технологий деятельностного типа в практику работы образовательного учреждения»

36 часов

Людиново – 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Задача формирования УУД: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных умений, требует от педагога организации принципиально иной учебной деятельности школьников через использование технологий деятельностного типа. К сожалению, большинство педагогов испытывают трудности по использованию данных технологий в своей профессиональной деятельности.

Цель программы: помочь педагогам и администрации в освоении и внедрении технологий деятельностного типа в практику работы образовательного учреждения.

Успешное освоение программы позволит обучающимся эффективно решать следующие задачи:

  • знакомство с особенностями организации образовательного процесса с использованием данных технологий;

  • моделирование уроков с использованием рассмотренных технологий;

  • разработка механизмов, обеспечивающих эффективное внедрение технологий в практику работы ОУ.

Адресная группа программы

Программа адресована педагогам и заместителям директоров общеобразовательных учреждений по учебно-воспитательной работе. Целевые группы педагогов предполагается формировать по предметным циклам: учителя начальных классов, учителя предметов естественно-математического цикла, учителя предметов гуманитарного цикла.

Условия освоения программы

Для успешного освоения программы обязательным условием является наличие у обучающихся опыта управленческой и педагогической деятельности в системе образования, информационных знаний по предложенным темам программы, а также готовность использовать полученные знания в своей практике.

Основными формами работы с обучающимися являются:

Интерактивная лекция – форма занятий, предполагающая интерактивное изложение преподавателем содержания темы программы модуля, создание условий усвоения слушателями предполагаемой информации через рефлексивные процедуры.

Практическое занятие – форма, предполагающая выполнение практических заданий индивидуально или в небольших группах, направленных на освоение эффективных технологий управления инновационным процессами в общеобразовательном учреждении.

Индивидуальные консультации – представляют собой внеаудиторную форму работы, включающую обсуждение проблем и заданий по теме модуля, которые вызывают трудности у слушателей, либо вызывают особый интерес.

Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством наиболее опытного и знающего учителя.

Программа носит практико-ориентированный характер.

Структура программы

Программа включает в себя шесть модулей, каждый из которых представляет собой логически завершенную часть содержания повышения квалификации и содержит комплекс взаимосвязанных учебных элементов. Представленные модули следует осваивать последовательно.

Зачетная работа

План – конспект урока с использованием одной из изученных технологий.

Результаты обучения

В результате обучения педагоги и администрация ОУ изучат эффективные технологии деятельностного типа, познакомятся с особенностями организации образовательного процесса с использованием данных технологий; будут самостоятельно моделировать уроки с использованием рассмотренных технологий; разрабатывать механизмы, обеспечивающие эффективное внедрение технологий в практику работы ОУ.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

Лекции

Практика

1

2

3

4

5

Модуль 1

Современный урок: проектирование, реализация, анализ


6

2

4

Модуль 2

Технологии деятельностного типа в образовательной системе «Школа 2100»

6

3

3

Модуль 3

Метод проектов


6

3

3

Модуль 4

Технология "Дебаты": суть и основные элементы.


6

3

3

Модуль 5

Технология развития критического мышления средствами чтения и письма.

3

3

3

Модуль 6

Введение в ТРИЗ-педагогику

6

3

3




ИТОГО

36

17

19


СОДЕРЖАНИЕ
Модуль 1. Современный урок: проектирование, реализация, анализ

Требования к современному уроку. Типология урока. Соотнесение целей урока и ключевых компетенций. Методы обучения. Открытый урок. Самоанализ урока. Анализ урока с позиции требований ФГОС.
Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (текст с изменениями и дополнениями на 2011 г.) / М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования / - М.: Просвещение, 2013 г.

  4. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 271 с.



Модуль 2. Технологии деятельностного типа в образовательной системе «Школа 2100»

Проблемно-диалогическая технология как средство формирования универсальных учебных действий. Методы постановки учебной проблемы. Специфика проблемно-диалогических методов. Взаимосвязь проблемно-диалогических методов с формами и средствами обучения.

Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности). Этапы работы с текстом.

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Правила технологии оценивания образовательных достижений. Алгоритм самооценки. Действия педагога при подготовке к урокам, на которых будет развиваться умение самооценки.

Открытые уроки. Самоанализ уроков. Анализ уроков с позиции требований ФГОС.

Литература

1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., АПКиПРО, 2002, 2006. 168 с.

2. Мельникова Е.Л. Проблемно_диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сб. материалов. – М., Баласс. 2006. С. 144–180.

3. Мельникова Е.Л. Технология проблемно_диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2008. С. 75–90.

4. Мельникова Е.Л. Проблемно_диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Основная школа. Старшая школа. – М.: Баласс, 2008. С. 272–286.

5. Образовательные технологии. Сборник материалов. – М. : Баласс, 2008. – 160 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Модуль 3. Метод проектов
Метод проектов в условиях модернизации образования. История метода проекта в российской и зарубежной педагогике. Типология учебных проектов. Требования к структуре организации учебной деятельности по методу проектов; этапы и стадии технологического процесса. Способы оценки результативности проектной деятельности. Особенности педагогической деятельности при использовании метода проектов. Социальное проектирование.

Открытые уроки. Самоанализ уроков. Анализ уроков с позиции требований ФГОС.
Литература

1.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М.: 2000

2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.

3.Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. – (работаем по новым стандартам).

4. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода / Модернизация современного образования: теория и практика. Сборник научных трудов / под ред. И.М. Осмоловской, доктора педагогических наук, сост. Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина – М.: ИТиИП РАО, 2004. – стр. 503.
Модуль 4. Технология "Дебаты": суть и основные элементы.

Формальные и неформальные дебаты. Технология "Дебаты": суть и основные элементы.

Распространённые типы и форматы дебатов: неполитические дебаты, Дебаты Линкольна-Дугласа. Распространённые типы и форматы дебатов: политические дебаты как формат, рассматривающий практическое применение конкретной позиции, форматы, интегрирующие элементы политического и неполитического дебатирования. Американский и Британский парламенты: регламент, правила, роли и обязанности спикера. Дебаты Карла Поппера: регламент, правила, роли и обязанности спикеров.

Открытый урок с применением технологии «дебаты». Самоанализ урока. Анализ урока с позиции требований ФГОС.

Литература

  1. Вершанская Ж. Основа ораторского искусства. История дебатов /Ж.Вершанская

//Граждановедение. Прил. к газ. ПС.-2005.-N 4.-С.2.

  1. Дереклеева Н.И.Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе: Игровые упражнения /Н.И.Дереклеева.- М: 5 за знания,

2005.-С.160-168.(Дебаты как форма развития общения учащихся. Предлагаются: темы дебатных игр; план-конспект урока «Дебаты» для 9-го класса школ с углубленным изучением иностранного языка).

  1. Жадунова Н.В. Технология "парламентские дебаты" как способ интеллектуального развития студенческой молодежи /Н.В.Жадунова //PR в образовании.-2009.-N 1.-С.59-70.

  2. Кантеева О., Досова Л., Гилязтдинова Д. "Поговорим..." /О.Кантеева , Л.Досова, Д.Гилязтдинова //Управление школой. Прил. к газ.ПС.-2008.-N 19.-С.25-28. (Наиболее положительные результаты дают нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Одна из них – детско-родительские дебаты. Школа № 1 г.Черногорска предлагает варианты дебатов по темам «Поговорим о вредных привычках» и «Об ответственности за успеваемость старшеклассников»).

  3. Попенкова О.А. Что такое дебаты? /О.А.Попенкова //Вестник образования России.-2009.-N 2.-С.75-79.

  4. Релеев С.И. "Дебаты" на уроках /С.И.Релеев // Школа.-2005.-N 2.-С.28-31.(Данная статья посвящена рассмотрению педагогических потенциалов и возможностей практического использования на уроках истории технологии «Дебаты»)

  5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. – М.:НИИ школьных технологий, 2005. – С.104-116.(Технология «Дебаты»).

  6. Серебренникова М. Дебаты - командная игра /М.Серебренникова //Директор школы.-2009.-N 5.-С.42-46.

  7. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. - Ростов н\Д: Феникс, 2007.- С.128-138, 232-244.(Технология «Дебаты», программа элективного курса для учащихся 9-11-х классов; уроки литературы, биологии с использованием технологии «Дебаты»).

10.Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла. – М.: Русское слово - РС, 2007.-С.32-39.

Модуль 5. Технология развития критического мышления средствами чтения и письма.

Основы образовательной технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. Учебные стратегии технологии. Разработка конспектов уроков усвоения новых знаний на основе технологии критического мышления средствами чтения и письма. Формы организации учебно-познавательной деятельности и их последовательность на уроке.

Открытый урок с применением технологии развития критического мышления обучающихся средствами чтения и письма. Самоанализ урока. Анализ урока с позиции требований ФГОС.

Литература

  1. Загашев И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. — СПб: Альянс-Дельта, 2003. — 284 с.

  2. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. Изд. 2-е. — СПб: «Альянс «Дельта» совм. с издательством «Речь», 2003. — 192 с.

  3. Низовская И. А. Словарь программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: Учебно-методическое пособие. — Бишкек: ОФЦИР, 2003. — 148 с.

  4. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания / Под общ. ред. Л. И. Семиной. — М.: Бонфи, 2002. — (Толерантность: объединяем усилия). — Т. 1. / Сост. Е. А. Генике, Е. А. Трифонова. — 239 с.: табл.


Модуль 6. Введение в ТРИЗ-педагогику.

Принципы, функции, приёмы, алгоритмы ТРИЗ. Методика и технология создания творческого продукта на основе применения инструментов ТРИЗ. Проблемное обучение средствами изобретательских задач. Механизм введения ТРИЗ в образовательный процесс.

Открытый урок. Самоанализ урока. Анализ урока с позиции требований ФГОС.

Литература

  1. Альтшуллер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. 3-е изд., дополненное. Петрозаводск: Скандинавия, 2003. – с.240

  2. Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука – 2-е изд., дополненное.
    Петрозаводск: Скандинавия, 2004. – с.208

  3. Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В., Филатов В.И. Поиск новых идей: от озарения к технологии. Кишинев, 1989

  4. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя – 6-е изд.,
    М.: Вита-Пресс, 2005 – 112 с.

  5. Сборник задач для изучающих ТРИЗ, СПб, 2007. Составители сборника: Кислов А.В., Пчелкина Е.Л.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск