Скачать 37.73 Kb.
|
МБОУ «Краснокутская основная общеобразовательная школа» Урок на тему «Военные походы фараонов” проведён в 5 классе учителем истории и обществознания Мухиной Е.И. Тема урока. Военные походы фараонов. Цели урока:
Оборудование: карта «Древний Египет»; электронный учебник «История древнего мира, Вигасин А.А., Годер Г.И.»; мультимедийный проектор. Ход урока: I.Начало урока. (Организационный момент. Постановка целей урока совместно с учащимися) II.Актуализация опорных знаний. 1.С помощью карты рассказать о географическом положении и природных условиях Древнего Египта? 2. Как жил вельможа в Древнем Египте? Выберите правильный ответ (задание на слайде)
III Изучение новой темы. План урока. 1.Пешие воины. 2.Боевые колесницы. 3.Войны Египта против своих соседей. 4.Рабство в Египте. 5.Положение простых воинов. Перед учащимися ставится в начале урока проблемный вопрос: Какую роль играла армия в египетском государстве? Объяснение учителя( беседа учителя с классом с опорой на карту и иллюстрации). Рядовые воины в отличие от своих командиров никаких доходов от военной добычи не получали. В походе они страдали от нехватки пищи и воды от болезней и ран. Их наделы в это время приходили в запустение. Фараоны, не доверяя египтянам, начали создавать наемное войско. В середине II тыс.до н.э. в египетском войске появились колесницы. Управлением занимался возничий, а другой воин стрелял из лука и бросал дротики. Подумайте с опорой на иллюстрацию учебника и ответьте на вопрос : Какие преимущества давало использование колесниц? Сообщение ученика ( опережающее задание). О походе Тутмоса III на Мегиддо. Работа с документом.. (египетская летопись. Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо), учебник, страница 46. (слайд № 2)
Учитель. Ребята возвращаемся к вопросу, который был поставлен в начале урока: Какую роль играла армия в египетском государстве? (учащиеся высказывают свою точку зрения) Перед вами функции, которые можно отнести к государству, а некоторые из них — к армии. Выберите правильные ответы.(слайд № 3) Функции: государства, армии защита, управление, поддержание порядка, управление хозяйством, установление законов IV Подведение итогов урока.
Параграф 9, творческое задание: составьте от имени египетского воина о походе в чужую страну. |