Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер114.07 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Военное дело > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Усеев Марат Жульшеевич

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Оренбург










Название темы Вашего учебного проекта

Те кто подарил нам жизнь: герои отечественной войны. своего проекта

Краткое содержание проекта

Проект о тех людях которые подарили жизнь тем кто живет сегодня в наше время.И о том что нужно помнить их и чтить видь они отдали свои жизни что бы мы жили.

Кратко описываете свою работу.

Предмет(ы)

История

Класс(-ы)

10-11 классы

Приблизительная продолжительность проекта

4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

СССР в 1922-1991 гг.

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение.

Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР.

«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.

Причины распада СССР. http://www.edusite.ru/p106aa1.html

3. Советско-финская война

Урок-семинар

143-144 уроки

Готовил ли Сталин нападение на Германию?

Урок-дискуссия

145-146 уроки

Начало Великой Отечественной войны

1. Периодизация ВОВ

2. Реализация плана «Барбаросса»

3. Историки о причинах неудач Красной Армии на I этапе войны

Урок-лекция

147-148 уроки

Крупнейшие  военные  операции  и  основные  события   Великой Отечественной войны

1. Московская битва

2. Сталинградская битва

3. Курская битва

4. Белорусская операция

5. Война в Крыму

6. Блокада Ленинграда

7. Берлинская операция

Урок-семинар, с составлением таблиц и работой с учебником и картой (экскурсия в музей Боевой славы с просмотром видеоматериалов)

149-150 уроки

Оккупация и партизанское движение в годы ВОВ (урок 1)

1. План «Ост»

2. «Национальная проблема» на оккупированных территориях

3. Участие граждан СССР в войне на стороне фашистской Германии

4. Власовское движение

Урок-лекция, с элементами дискуссии

151-152 уроки

Оккупация и партизанское движение в годы ВОВ (урок 2)

1. Организация партизанского движения до 1942 г.

2. Партизанское движение в 1943 – 1945 гг.

3. Советские граждане в рядах партизанского движения в других странах

Урок-лекция, с элементами ЛПЗ

153-154 уроки

Герои фронта и тыла

Урок-конференция

155-156 уроки

Историография ВОВ

1. Советская историография

2. Российская историография

3. Немецкая историография

4. Западная историография

Урок-лекция

157-158 уроки

Завершение II мировой войны

1. Антифашиская коалиция: проблемы взаимодействия

2. Проблема «ленд-лиза»

3. Советско-японская война

4. Итоги и уроки II мировой войны

Урок-лекция, с элементами дискуссии

СССР в 1946 – 1953 гг. Апофеоз Сталина (8 уроков)

159-160 уроки

Социально-экономическая жизнь в послевоенный период

1. Последствия войны и  меры  по  их  ликвидации

2. Жизнь  и  быт советских людей в 1946-1953 гг.

3. Новый этап политических репрессий

Урок-лекция

161-162 уроки

Внешняя политика СССР в 1946 – 1953 гг. (лекция 1)

1. Практические итоги Потсдамской конференции

2. Политическая  изоляция  СССР

3. Новая геополитиеская картина мира

Урок-лекция, с элементами ЛПЗ

163-164 уроки

Внешняя политика СССР в 1946 – 1953 гг. (лекция 2)

1. Начало    «холодной    войны»

2. Распространение влияния сталинской модели  социализма  на  другие страны мира

Урок-лекция, с элементами ЛПЗ

165-166 уроки

Наука и культура в СССР в 1946 – 1953 гг.

1. Влияние партии на культуру

2. Достижения  в  науке  (создание   ядерного    оружия,    развитие авиастроения)

3. Литература. Музыка. Кино. Театр

Урок-конференция

СССР в  1953-сер.60-х  гг.  Десталинизация общества и попытки реформ (14 уроков)

167-168 уроки

Десталинизация общества

1. Смерть Сталина

2. Борьба за лидерство в партии

3. Демократическая и тоталитарная тенденции

4. XX съезд КПСС

Урок-лекция

169-170 уроки

Политические портреты лидеров партии после смерти Сталина

1. Берия

2. Молотов

3. Маленков

4. Хрущев

5. Микоян

6. Каганович

Урок



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

  1. формирование компетентностей в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

  2. приобретение навыков самостоятельной работы;

  3. развитие умения видеть проблему и наметить пути ее решения;

  4. формировать навыки работы в команде;

  5. формировать навыки публичного выступления;

  6. формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся;




  1. расширение знаний учащихся…..;

  2. знакомство учащихся с историей развития знаний … и сферами применения этих знаний;

  3. развитие аналитического мышления.

  4. развитие умения преодолевать трудности.

  5. развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков.

  6. развивать навыки практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  7. развивать критическое мышление, умение анализировать, сформулировать проблему указать пути её решения.

  8. приобретение навыков самостоятельного качественного исследования проблемы;

  9. приобретение навыков образного творческого мышления;

  10. формирование компетентности учащихся в сфере гражданско-общественной деятельности, основанной на приобретении ими способности формулировать и решать различные проблемы в повседневной жизни;

  11. развивать умение наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе делать выводы.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Память о них будет жить вечно ...?



Проблемные вопросы учебной темы

  1. ПОЧЕМУ ВОЙНА ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ НАС ВНЕЗАПНОЙ?




  1. Как объяснить успех блицкрига?

  2. Намеревался ли Сталин сдать Москву?

  3. Самопожертвование во имя Родины: патриотизм или фанатизм?




Учебные вопросы

1.Кто правил СССР в годы ВОВ?
2.Главный Маршал войны?
3.Коренной перелом в ВОВ?
4.Когда Советский Союз стал участником второй мировой войны?
5.Назовите одну из главных причин неудач Советской Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны?
6.За что в 1939 г. СССР был выведен из Лиги наций?
7.Кто возглавил созданный в июле 1941 г. совет по эвакуации?
8.Когда был открыт второй фронт во второй мировой войне?
9.Назовите даты контрнаступления Советской Армии под Сталинградом?
10.При освобождении какого европейского государства от фашизма Красная Армия понесла наибольшие потери?
11.Когда состоялась Берлинская (Потсдамская) конференция держав-победительниц во второй мировой войне?
12.Назовите даты, вошедшие в историю человеческой цивилизации как дни ядерной бомбардировки японских городов?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Мозговой штурм

  2. План работы над проектом по группам

  3. Анкетирование

  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет

  2. Исследования в ходе работы

  3. Оценочные листы (презентации, вики статьи)

  4. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (мероприятие)

  4. Рефлексия

Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, вики статьи)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 10-11 класс;

Умение работать с различными источниками информации;

Навыки поиска информации в Интернет.

Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.







Материалы на печатной основе

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

Закладки на сайте http://bobrdobr.ru/

Другие ресурсы

Беседа с людьми разных профессии;

Интервью с участниками войны

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск