Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 220.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер220.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассмотрим работу педагогического коллектива по направлениям воспитательной работы:

  1. Воспитание гражданина-патриота:

«В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией.

В Конституции общенародная ответственность за Родину перед нынешними и будущими поколениями провозглашается как фундаментальный принцип российской государственности. Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики.

Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, а прежде всего служить обществу и стране. Как говорил Солженицын: «Патриотизм – чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная». (Путин В.В.)
- Праздник «Первое сентября – День знаний»: проведение торжественной линейки и классных часов «От героев былых времен»;

- 19 сентября в лесопарковой зоне на Джамгаровских прудах проходила военно-спортивная игра «Зарница. Крутые маневры - 2012». Учащиеся 11-ого класса активно принимали участие в этой игре и заняли почетное 4 место;

- Проведение воспитательных мероприятий, экскурсий в школьный музей Боевой Славы по тематике «Отечественная война 1812 года» в рамках недели истории и обществознания;

- классные часы «Битва за Москву» к 71 годовщине начала контрнаступления под Москвой (все классы) и поздравление на дому и в Совете ветеранов участников Великой Отечественной войны;

- участие в окружной акции ко Дню Героев Отечества, поздравление самодельными открытками Героев СССР и России, проживающих в Москве. (Больше всего было отобрано открыток в 1-А, 1-Б, 2-Б, 2-В и 3-Б классах);

- классные часы ко Дню Героев Отечества (все классы), «Я и мое Отечество», «Что значит быть счастливым в моей стране» (4-Б), «Конституция России» (6-А), «Единство – сила» ко Дню народного единства (7-А), «Герои Российского спорта» (8-Б);

- интерактивная игра «Проект школы XXI века»;

- 21 февраля в канун Дня Защитника Отечества мы рады были приветствовать гостей в актовом зале нашей школы. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество. Самые дорогие гости - это ветераны Великой Отечественной войны:

Оржевский Клавдий Петрович, которому в январе этого года исполнилось 100 лет, Галинская Анастасия Васильевна, которой исполнилось 90 лет, Григорьев Сергей Константинович, Соловьева Мария Егоровна.

Также на празднике присутствовали:

- Глава Управы Лосиноостровского района – Крамар Владимир Иванович

- Руководитель внутригородского муниципального образования Лосиноостровское в городе Москве - Симонова Нина Анатольевна

- Зам.председателя Совета ветеранов Лосиноостровского района - Щербаков Роман Романович

- Председатель Совета ветеранов №2 Лосиноостровского района, депутат муниципального собрания Кузнецова Мария Ивановна

Классные часы в этот день  посетили курсанты Московского пограничного института ФСБ России и военнослужащие и офицер войсковой части 25801-9 из г.Чехов Московской области. Все они выступили с концертными номерами во  втором отделении нашего концерта.

Но самые неизгладимые впечатления в этот день оставила встреча с Шавриным Сергеем Ивановичем — российским военным и общественным деятелем, вице-президентом Регионального общественного фонда поддержки Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации имени генерала Е. Н. Кочешкова. В данный момент Сергей Иванович работает в администрации Президента Российской Федерации. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания, Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 1996 года Шаврину Сергею Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

В 2002 году командовал одной из штурмовых групп при проведении операции по освобождению заложников в концертном зале на Дубровке.

Самые активные участники концерта – учащиеся 2-Б, 3-А, 4-А, 5-А, 5-Б, 6-А, 7-А, 7-Б, 8-А, 8-Б, 9-А классов.

- Классные часы «Сталинградская битва» (во всех классах);

- Учащиеся 9-А класса  Величинская Светлана, Филимонова Ксения, Вашенцев Даниил, Осадчая Василина, Березнюк Андрей, Соковишин Александр, Горяйнов Иван под руководством классного руководителя Макаренко И. А. подготовили и провели программу для всех учащихся школы к 70-летию Сталинградской битвы. Кадры документальной хроники, панорама битвы, рассказы о подвигах воинов и простых людей, виртуальная экскурсия на Мамаев Курган - все осталось в памяти учеников  и учителей нашей школы.

- Участие в окружном конкурсе-фестивале, посвященном 70-летию Сталинградской битвы 8-А и 8-Б классы. Отв. классные руководители 8-ых классов;

- Участие в районном митинге, посвященном памяти воинов-интернационалистов у Памятного камня на пруду «Торфянка» (10-А);

- Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества (1-Б), создание презентации «История одного ордена» (4-А), КВН «Я Родине готов служить» (9-Б);

- Экскурсия в Центральный музей Отечественной войны (5-А, 5-Б);

- Соревнования «Будущий защитник» между мальчиками 2-Б и 2-В классов;

- Классный час «Мужество. Подвиг. Смелый поступок. Возможно ли это в наши дни?» (4-А), «Отцы и дети» (6-А, 6-Б, 8-А. 9-Б), «Армейская служба» (9-А), «Личность и защита Отечества» (9-Б);

- Беседа «Что значит быть патриотом сегодня» и «Страна, в которой мне хотелось бы жить»(9-Б);

- Поздравления мальчиков с Днем защитника Отечества по классам;

- 8 мая в канун Дня Победы мы рады были приветствовать ветеранов, где для них был организован концерт в актовом зале нашей школы. На концерте выступили не только учащиеся нашей школы, а и военнослужащие из войсковой части Подмосковья;

- Классные часы с приглашением ветеранов «Этот День Победы» (во всех классах), выпуск газет;

- Творческое исследование «Моя семья в летописи войны»;

- Классные часы ко Дню космонавтики (во всех классах», товарищеский матч по шашкам к этому дню между 2-Б и 2-В классами, конкурс рисунков в начальной школе;

- Организация классного часа «День космонавтики» для первоклассников (5-А кл.)

- Экскурсии в Планетарий (2-Б), музей «Бородинская панорама» (5-А), в Центральный музей Вооруженных Сил РФ по тематике Великой Отечественной войны и занятием «Оружие Победы» (7-А, 7-Б), «Путешествие по России» (по произведению А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву») (8-А)

- Проведение урока истории по теме «Взятие Берлина» в Центральном музее Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. на Поклонной горе (9-А , 11-А)

- Классные часы: «Наша страна и мы», «Дом, в котором мы живем» (2-В), «День воинской славы России – Ледовое побоище» (3-Б), «Мы за мирное детство», «Чем живет мой город» (4-А), «Герои Бородино» (5-А)

- Участие в фестивале детей и молодежи района «Наши достижения. Лосинка рулит» с программой «А закаты алые» - дипломанты конкурса в номинации «Эстрадный вокал и эстрадный танец»;

- Учащиеся 7-А класса  Тютенкова А., Ермаков Е., Дасаева А., Корнеева А. под руководством классного руководителя Трудковой В. А.  подготовили и провели в музее программу «Цена Победы» для учащихся 6-8-ых классов ко Дню Победы;

- Участие в проекте «Музейный инспектор». Двое учащихся Анисимова Анна (6-А) и Трудкова Владислава (8-А) стали активными участниками проекта и были приглашены на награждение в Государственный исторический музей, как вошедшие в 30-ку лучших музейных инспекторов г. Москвы;

- Познавательная викторина на военную тематику(8-Б) и конкурс чтецов к 9 Мая в 5,6,8 кл.

- 4 апреля команда учащихся 7-8 классов по руководством учителя истории Трудковой В.А. заняла 1 место в окружной музейно-исторической олимпиаде в номинации «Музейно-историческая викторина, посвященная Сталинградской и Курской битвам». Учащиеся - Карасюк Николай, Ермаков Евгений, Трудкова Владислава, Дасени Константин и Дегтярев Кирилл;

- 10 мая в школьном музее Боевой славы была открыта новая экспозиция, посвященная военным корреспондентам, и в этот день состоялся конкурс «Моя семья в летописи Великой Отечественной войны».

 Участниками конкурса стали ребята 3 «А» класса:  Фомичев Михаил,  Улькова Елизавета, Грибков Владимир, Секованова Анна, Коченев Илья, Виноградова Юлия, Пономарев Михаил, Гарина Анастасия;  2 «Б»: Король Егор, Горкуша Илья; 1 «А» класса Галченкова Диана.

Результаты конкурса:

1 место  -  Галченкова Диана 1 «А» класс  и  Грибков Владимир 3 «А» класс.

2 место – Улькова   Елизавета  и Гарина Анастасия  3 «А» класс.

3 место – Горкуша Илья 2 «Б» класс и Фомичев Михаил 3 «А» класс.

- Пополнение экспонатами школьного Музея Боевой Славы (семья Галченковых 1-А кл.);

- 16 мая на территории Лианозовского питомника состоялись городские соревнования «Острова Гипербореи», в которых наша школа впервые принимала участие. Выступали учащиеся 6-А кл., которые показали хороший результат;


  1. Духовно-нравственное воспитание:

«Чтобы Россия была суверенной и сильной, нас должно быть больше и мы должны быть лучше в нравственности, в компетенциях, в работе, в творчестве.

На улицах наших городов и посёлков мы видим сегодня результаты того, что происходило в государстве, в обществе, в школе, в СМИ, да и в наших головах в последние, в предыдущие 15–20 лет. Это и понятно. Тогда были отброшены все идеологические штампы прежней эпохи. Но, к сожалению, тогда же были утрачены и многие нравственные ориентиры. Мы в известном смысле вместе с грязной водой и ребёнка выплеснули. Сегодня это проявляется в равнодушии к общественным делам часто, в готовности мириться с коррупцией, с наглым стяжательством, с проявлениями экстремизма и оскорбительного поведения. И всё это порой приобретает безобразные, агрессивные, вызывающие формы – создаёт долгосрочные угрозы обществу, безопасности да и целостности России.

Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились». (Путин В.В.) 
- беседа «Хлеб – всему голова», «Дружба должна быть бескорыстной», инсценировка «Золотое правило» (1-А);

- Проведение праздника для начальной школы «Осенины»: выставка рисунков и поделок из природного материала, конкурс чтецов (награждение победителей и призеров конкурсов);

- День учителя (поздравление учителей, проведение праздничных музыкальных радиопередач, выпуск поздравительных газет, организация концерта);

- посещение Московского Государственного историко-этнографического театра (1-А, 1-Б, 2-Б), «День Матери» (1-Б, 2-В, 5-А), «Путешествие в книжкин дом» (2-А);

- организация Новогоднего представления (2-А, 2-Б, 2-В, 10-А, а также 5-А, 5-Б, 8-Б);

- музыкальное представление по басне А.И.Крылова «Стрекоза и Муравей» (2-Б), инсценировка сказки «Лиса и Кот» (2-В), постановка музыкальной композиции «Заколдованная страна сказок» и праздник «Первый снег» (3-А), игра «Шишки, желуди, орехи» (3-Б), постановка сказки «Тайна ненужных игрушек» (4-А);

- экскурсии в литературный музей им. А.С.Пушкина (3-А), в национальный парк «Лосиный остров» (3-А, 4-Б), в усадьбу Кусково (4-А и группа лучших учащихся школы 5-10 кл.), в Планетарий (4-А), в Палаты бояр Романовых (4-А), в Политехнический музей, во Всероссийский музей прикладного искусства и народного творчества (5-А), в музей занимательных наук «Экспериментаниум» (6-Б), в Третьяковскую галерею (8-А, 8-Б, 9-А, 10-А, 11-А), в кинотеатр «Орион» (5-А, 6-Б, 7-А, 8-Б);

- классные часы «По заповедным тропинкам», «Сто друзей ста мастей» (4-А), «Знакомство с золотом» с элементами игры (4-Б). «Поговорим о культуре речи» (6-Б), «Моя семья – мое богатство» (8-А), «Ты» и «Вы» в общении, «Что такое этикет?» (9-Б);

- посещение Новогоднего концерта в музыкальной школе им. Свиридова (7-А кл. по приглашению Гуревич О., занимающейся в этой школе) и Московского центрального Дворца творчества детей и молодежи, Нового драматического театра (9-Б). Театра Сатиры (10-А);

- выход на каток (5-А, 6-А);

- новогодние огоньки во всех классах школы, работа Фабрики Деда Мороза, украшение кабинетов;

- Классный час «Мама милая моя», посещение библиотеки №52 «Как хорошо уметь читать» (1-А), «Женский день» (1-Б. 4-А), творческая игра «Мамина помощница» (2-Б и 2-В), КВН для девочек «Супершкольница» (4-Б), поздравления девочек с Днем 8 Марта по классам;

- Праздничная программа «Масленица у самовара», «Школа - наш второй дом. Береги ее» (1-Б), «Масленица» (2-В. 4-А), конкурс поделок «Зима» (3-Б), беседа о славянской письменности (4-Б);

- Конкурс на лучшую поделку чучела Зимы (2-А);

- 17 марта 5 «А» и 5 «Б» классы представляли нашу школу на районном конкурсе «Маслена -2013» и стали дипломантами конкурса в различных номинациях. Чучело Масленицы заняло 2 место в конкурсе. Огромное спасибо  учащимся и классным руководителям Трушиной И.Ю. и Масловой Л.В., принявшим активное участие, а так же родителям, которые помогали в организации этого мероприятия.

- 12 марта в  школе № 1413 прошёл   окружной тур VI языкового фестиваля «Мир без границ». Наша школа победила в муниципальном туре. В рамках мероприятия финалисты из 14 школ  СВАО представили свои выступления на тему «Глобализация и сохранение традиций и обычаев в разных странах мира».  Наши  участники с постановкой «Чили» отстояли честь школы и стали победителями в одной из номинаций. Ребятам вручили памятные подарки и призы. Учителя, занимавшиеся этим проектом: Тынянская К.В., Шмакова А.А., Лафта М.А.

- В рамках  объявленного года немецкого языка в России проводится  множество мероприятий, посвященных юбилейным событиям германо-российских отношений. Так, например, 14 марта в школе № 1220 состоялся окружной этап ежегодного фестиваля «Баварские мотивы». Учащиеся 7-9 классов нашей школы приняли в нем участие, выступив со сценической композицией «Добро пожаловать!» и стали призерами. Руководитель: Валынкина Е. В.

- 25 января в школе № 1412 проводился страноведческий конкурс «Знаешь ли ты Германию?», в котором учащаяся 6А класса нашей школы Анисимова Анна заняла I место в округе.

- Классный час «Экологический десант» и конкурс портретов «Мой папа самый лучший» (2-А);

- Классные часы «Праздник Моржей в Канаде» и «День слона в Таиланде» (3-Б);

- Конкурс чтецов, посвященный Дню поэзии (8-Б);

- Классные часы «Учимся правильно жить и дружить», «Духовность и бездушность», «Народные приметы», «Чудо – имя которому книга» (4-А), «Кому нужна моя помощь?» (4-Б), «Культура речи» (5-А), «Культура и национальные традиции славян» (6-А, 6-Б), «Русские самородки», посвященный Дню Российской науки (8-Б), «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности» (10-А);

- Экскурсия в Музей «Медвежонок» на кондитерскую фабрику «Бабаевский» (2-Б), экскурсия в Палеонтологический музей (2-В, 6-А), экскурсия в Исторический музей (3-А), Музей подводной лодки (3-Б), Фабрика прикладного искусства «Федоскино» и Центральный музей музыкальной культуры «Аргон» (4-А), Музей космонавтики (5-А, 6-Б), экологическая экскурсия на Воробьевы горы и экскурсия в центр Москвы (8-А, 8-Б), проведение экскурсии в Государственный исторический музей и музей древнерусской культуры и искусства им. А.Рублева(8-Б), экскурсия «Венера Советская» в МВЦ «Рабочий и колхозница»(9-А, 11-А), Пушкинский музей на выставку «Золото инков» (10-А), музей В.Маяковского (11-А);

- Классный час «Женственность, скромность и честность. Актуально ли это сейчас?» (4-А), «Умеем ли мы обижаться» и «Рождество – семейный праздник» (4-Б), «Умею ли я сопереживать» (6-А, 6-Б, 10-А), «Ярослав Мудрый» (8-А). классный час в память об известном советском писателе Б.Васильеве с обсуждением фильма «А зори здесь тихие» (8-А), «Как жить в мире с родителями?» (8-Б), «Какие вы..?» (9-А), «Супружество без брака» и «Есть ли будущее у российской семьи?»(11-А);

- Интеллектуальная игра «Молодцы и хитрецы» (4-Б), литературная викторина (5-А, 6-Б);

- Культпоход в театр «Орион» (6-А), в Молодежный дворец на Белорусской на конкурс красоты (7-А), в театр Оперетты на спектакль «Фея карнавала» (10-А);

- Выезд на Масленицу в парк на Новослободской (7-А);

- Беседа «Доброта и милосердие спасут мир», «Как правильно одеваться в школу» (8-Б), мероприятие «Сам себе репортер» (8-Б), «Прекрасное и безобразное в нашей жизни» (10-А);

- Классный час «Мой внешний вид» (1-Б), «День Земли», «Дни исторического и культурного наследия России» (6-А), «Сохраним нашу Землю» (7-А, 8-А), «Семья и семейные традиции» (8-А), диагностический классный час «Открытый микрофон» (6-Б), ко Дню детской книги (по классам), «Человек среди людей – секреты общения», «Спутники стресса – тревога, страх, агрессия. Путешествие в мир чувств и эмоций» (9-Б)

- Классные часы и беседы: «Поговорим о доброте и добрых делах», «С детства дружбой дорожить» (2-В). «Земля - наш дом» (3-А), «Мы за мирное детство», «Встречают по одежке – провожают по уму» (4-А), «День славянской письменности и культуры» (4-Б), «День смеха. История праздника и традиции» (11-А)

- Конкурсы рисунков и поделок на различную тематику в начальной школе;

- Окружной фестиваль Юные Знатоки английского языка, в котором приняли участие учащиеся 3-4 классов: Казакова Ксения, Налётова Ирина, Журжина Лиза, Сусликов Миша, Фомичёв Максим  

Ребята выполняли   задания по чтению, аудированию, страноведению, грамматике. В итоге наши юные знатоки английского языка заняли I место по аудированию (учителя – Архипова И.Н., Тынянская К.В., Шмакова А.А.);

- 3 «Б» класс участвовал с классным руководителем Лавровой Е.Ю. в окружном конкурсе анимационного творчества «Капитоша» и занял III место;

-18 апреля состоялась V научно-практическая конференция «Наш дом –  планета Земля». Ребята защищали свои исследовательские проекты на английском языке. Нашу школу представили: Кадалов Ярило 9 «А»  I место как лучший исследовательский проект  (учитель: Архипова И.Н.), Филимонова Ксения 9 «А» победила в номинации «Самый актуальный проект» (учитель: Печугина Е.В.), Дасени Константина 8 «А»  диплом «Приз зрительских симпатий» (учитель: Терентьева Е.С.)

-  27 апреля 2013 г. учащиеся 7-9 классов вместе с учителем биологии Тарасовой О.А.  принимали участие в Экологической игре «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?», которая проходила на территории  парка «Торфянка»;

- Участие в окружном фестивале национальных культур: «Здравствуй, мир!», где школьный хор занял II место, Дудина Таисия (1-А) – I место (лауреат), Ашихмина Евгения (1-А) – дипломант; Лафта Ясмин (9-А), Погорелый Дмитрий (6-А) и Сорокина Карина (7-Б) – грамоты за участие в данном фестивале;

- Экскурсии в музей-усадьбу «Коломенское» (3-А), «Жил-был царь» в Измайловский кремль (3-Б), в Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина (4-А), Дарвиновский музей (4-Б), на Мосфильм (8-А, 8-Б. 10-А)

- Посещение театра на Малой Бронной «Палата №6» по мотивам повести А.П.Чехова (9-Б)

- Выпускной в начальной школе (4-А и 4-Б) с выездом в кафе и г.Иваново на программу Форт Боярд;

- Итоговая линейка в 9-ых классах;

- Проведение праздника «Последний звонок – 2013» с выездом на прогулку на теплоходе «Князь Меньшиков» по Москва-реке (11-А).

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников:

«Мы вместе обязаны преодолеть безответственное отношение общества в вопросах здорового образа жизни. Правительство должно внедрять программы замещения мест с вредными условиями труда, повышения безопасности на дорогах. Только курение – мы знаем об этом с вами хорошо и много раз уже повторяем, – алкоголизм, наркомания преждевременно уносят сотни тысяч жизней наших граждан ежегодно». (Путин В.В.)

- Осенний праздник «Лосинка», посвященный Дню города. Наши ребята со своими классными руководителями, учителями физкультуры принимали участие в праздничных и спортивных мероприятиях (7-А, 8-А и команда старшеклассников);

- Участие в районных соревнованиях по волейболу 2 место (юноши 9-11 кл.) и 3 место в районе в соревнованиях по волейболу, посвященных Дню учителя (смешанная команда);

- Участие в районных соревнованиях по мини-футболу 4 место (юноши 9-11 кл.);

- беседы «Режим дня», «Веселые старты», «Можно ли самому «творить» здоровье» (1-е), «Я и мое здоровье», «Чистое помещение – залог здоровья» (4-Б), «Борьба с курением» и совместно с мед.работниками школы «Правила личной гигиены» (5-А), «Мой иммунитет» (6-А), «Курить или жить?» (9-А для средней школы), «Беседы о гигиене» (6-Б), «Твое здоровье и питание» (7-А), «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (8-Б), «Экология и здоровье» (9-Б);

- классный час «Зачем человеку режим дня» (2-А, 2-В), «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться» (2-В), «Подготовка к взрослению» (5-Б), «Секреты здоровья» (8-Б), «Подростковая среда и табакокурение» (9-Б), «Школа самоорганизации: ты и твое время» (10-А), «Давление среды: наркотики, алкоголь, сигареты» (11-А);

- участие в различных спортивных соревнованиях: в школе по пионерболу и волейболу; в районе по футболу - 4 место 7-8 кл. и 9-11 кл. также 4 место, 5кл. – 3 место; по волейболу в районе - 2 место юноши 9-11 кл., 3 место девушки 9-11 кл. и 1 место юноши 7-8 кл.; в округе по волейболу - юноши 7-8 кл. заняли 2 место;

- Мероприятие «Друзья Мойдодыра» (1-А), беседа «Полезные привычки» (2-А);

- Классный час «Твое здоровье» (3-А), «Вредные привычки и как от них избавиться» (4-Б), «Здоровые дети – здоровая нация» (6-А, 6-Б, 9-Б), «Жизнь виртуальная и жизнь реальная» (6-Б), «Здоровье – привилегия умных» (11-А);

- Беседы по классам «Осторожно грипп!», «Польза спорта для организма подростка» (8-А), «Если хочешь быть здоров, закаляйся» (8-Б), «Жить без наркотиков – просто жить!» (9-Б);

- Беседы по профилактике суицидов (9-11 кл.);

- Соревнования по волейболу, посв.8 Марта для 9-11 кл.(грамоты) и товарищеская встреча по волейболу с ГБОУ СОШ № 762;

- Игры: «Шишки-Желуди-орехи», «Кошки-мышки» (3-Б)

- Классный час «Интернет-зависимость» (7-А), «Секреты здорового питания» и «Всемирный День здоровья» (4-Б, 6-А, 6-Б), «Режим дня подростка» (9-Б), «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ и ГИА: Экзамены – это не страшно!» (9-А, 9-Б, 11-А);

- Беседы по классам «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на водоемах в летний период» (все классы), «Вредные привычки и не только» (8-Б);

- Все классы средней и старшей школы принимали активное участие в субботниках, проводимых в рамках месячника по благоустройству;

- Районные соревнования по пионерболу для нач.школы (2-е место) и «Мой кросс» (6 место), участие в районных беговых эстафетах (учащиеся начальной школы) 5 место;

- Каждым классным руководителем осуществлялся контроль за соблюдением медицинских рекомендаций, велась индивидуальная работа с учащимися по формированию потребности в здоровом образе жизни.

  1. Профориентационная работа:

- окружная Акция «Ярмарка профессий» по профориентации (7-А, 7-Б, 8-А), посещение Рождественского салона и общение с молодыми поэтами, артистами, художниками и музыкантами (7-А);

- Проведение недели профориентации и участие в «Дне жудожника и ювелира» в ГОУ СПО Политехнический колледж №13 (учащиеся 8-Б кл. с классным руководителем) в рамках комплекса мероприятий «Дни профессионального образования Москвы»;

- родительские собрания с обсуждением вопроса: «Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения?» (8-А, 9-е), « Выбор экзаменов в форме ЕГЭ как следствие выбора профессии» (11-А);

- анкетирование «Готовность к ЕГЭ» (11-А), «Готовность к ГИА» (9-е);

- Беседы по классам «Профессия – офицер» и «Кем работает моя мама»;

- Классные часы и беседы по классам «День пожарных России» (в нач. школе) и «День пожарной охраны» (в средней школе);

- Посещение профориентационного центра «Ориентир» (9-Б);

- Беседы «В какой ВУЗ я поступаю и почему?» (11-А)

  1. Работа по повышению школьной мотивации, поддержка талантливых детей:

- участие всех классов в школьных предметных неделях и проведение в рамках этих недель внеклассных мероприятий (викторины, КВН, командные игры, интерактивные путешествия, конкурсы тематических газет и рисунков);

- Команда учащихся 7-ых кл. заняла 3 место в окружной исторической викторине «В гостях у Клио» учитель – Трудкова В.А.

- Участие в окружном конкурсе для начальной школы «Сказочная профессия». Номинации: «сочинение» - 1 место Агеева Диана 3-А кл., 2 место Журжина Елизавета 4-А кл.; «компьютерная презентация» - 1 место Кондратьев Кирилл 3-А кл., 2 место Мирисматов Андрей 3-А кл., 3 место Рыжкова Екатерина 2-А кл. и Петина Василиса 4-Б кл.; «рисунок» - 2 место Пономарева Марина 4-Б кл., «приз зрительских симпатий» - Жукова Татьяна 3-А кл.);

- участие в предметных и интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Зимние интеллектуальные игры»;

- организация классных сайтов и работа по созданию портфолио учащихся;

- обучение созданию и защита авторских проектов на различную тематику;

- классные часы «Как добиться успеха» (3-А), «Мое отношение к учебе» (6-А), «Интеллектуальная мозаика» (7-А), «Мотивация учебной деятельности» (9-А), «Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?» (9-Б), «Анализ итогов 2 четверти и 1 полугодия» (все классы);

- создание клипов о классе и школе в рамках конкурса «Самый классный классный» и «Педагог года - 2013» (6-Б, 9-А, 5-А) и поздравить учителей Шмакову А.А., Макаренко И.А., Трушину И.Ю. с участием в данных конкурсах;

- беседы «Я - школьник» (1-Б), «Как мы учимся» (8-Б);

- проведение библиотечного часа (1-е);

- Праздник «Прощание с Азбукой» для 1-ых кл. подготовил 1-А класс;

- 14 марта в нашей школе отмечался праздник числа Пи. Учащиеся 8-ых классов под руководством учителя Бутовой М.В. выпустили газету, посвященную фактам о числе ПИ. Учащиеся 5-ых классов, а также учащиеся 6»А» и 7 «А» под руководством учителя математики Трушиной И.Ю, участвовали в проекте «Это удивительное число ПИ». Они узнали много интересных фактов об этом числе, о применении  его  в музыке, вычислительной технике, физике, радиотехнике…» Учащиеся читали стихи об этом удивительном числе не только на русском, но также на английском и французском языках. С этими и другими интересными фактами они познакомили учащихся 5-7 и 9 классов;

- Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (4-Б);

- Классный час «Кто такой образованный человек?» (8-А);

- Праздник «Прощание с начальной школой» для 4-ых кл. подготовил 4-Б класс;

- Выезд в лучших учащихся школы в Музей-заповедник «Царицыно»;

- Экскурсия в музеи «Паноптимус» (1-А), «Экспериментаниум» (7-Б);

- Участие в различных конкурсах по предметам;

- Проведение предметной недели по иностранным языкам;

- Выпуск тематических газет, создание фильмов о классе и школе.

  1. Правовое воспитание, профилактика неправового поведения:

- классные часы «День Конституции» (1-Б, 6-А), «Что значит быть толерантным?» (2-А, 6-А, 7-А), «Толерантность – путь к миру» (3-Б), «Права ребенка», «Какой у меня характер» (6-Б), «Подросток и закон» (8-А), «Международный день толерантности», «Закон и ответственность. О правонарушениях подростков» (9-Б), «Международный день прав человека» (11-А);

- беседы о правилах поведения в общественных местах, по технике безопасности и ПДД, о правах и обязанностях учащихся (все классы);

- индивидуальная работа с учащимися, имеющими в поведении отклонения от нормы (беседы, создание дневника поведения, осуществление индивидуального контроля посещаемости учебных занятий и внешнего вида учеников);

- организация дежурства по школе (7-11) и по классам в кабинетах;

- Беседа «Твой безопасный путь в школу», изучение правил поведения в школе (1-Б), «На дороге будь внимателен и осторожен» (2-А), «Как не стать жертвой преступления» (4-Б), «Закон и ответственность» (9-Б);

- «Если бы я был главой управы»- так назывался конкурс проектов учащейся молодежи, проходивший 29.01.2013г. в Управе Лосиноостровского района. Ученица 10 А класса нашей школы Павлова Екатерина заняла I место в районе с проектом «Патриот» под руководством учителя истории и обществознания Трудковой В. А.

- Классный час «Что такое ответственность?» (3-А), «Есть проблема – есть решение» (4-А), «Бритоголовая Россия» о молодежной культуре и кл.час «Я имею право»(7-А), «Стыд и совесть» (8-А), «Я принимаю ответственные решения» (8-Б), «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?» (10-А);

- Тестирование «Трусость и храбрость» (8-А);

- Беседы по классам о правилах дорожного движения и ТБ, закрепление правил поведения в школе и общественных местах, а также правил поведения в экстремальных ситуациях;

- Мероприятие в игровой форме «Уроки Светофоров» (2-В);

- Классный час «Мы за мирное детство» (4-А), «Мораль и закон» (7-А), «Права человека – мера его свободы»(9-Б);

- Посещение пожарной части № 23 (1-А).

  1. Научно-техническое творчество:

В школе это направление воспитательной работы не развивается.

Отдельное внимание хотелось бы уделить работе педагогического коллектива с родителями. Родители вовлечены в организацию внеклассной деятельности классов и школы, принимают активное участие в организации праздников, экскурсий и посещений учреждений культуры. На родительских собраниях классные руководители проводят с ними тематические беседы, показывают презентации о жизни класса, говорят о преодолении трудностей в изучении отдельных предметов, а в выпускных классах о подготовке учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА. Намечаются пути совместной деятельности педагогов и родителей с целью достижения наилучших результатов в процессе воспитания и получения образования.

Фотоотчеты о проводимых в школе мероприятиях, а также об участии в районных, окружных и городских мероприятиях вывешиваются на сайте школы и в разделе «Новости» на ГШИС.
Анализ работы с неблагополучными семьями и учащимися, состоящими на внутришкольном учете

На май 2013 года на внутришкольном учете состоит 5 учащихся и 3 неблагополучных семьи.

Начальная школа:

- учащиеся, состоящие на ВШУ – 0

- неблагополучные семьи – 1

Средняя школа:

- учащиеся, состоящие на ВШУ – 5

- неблагополучные семьи – 2

На май 2013 года на учете в ГДН отдела МВД России по Лосиноостровскому району и ПДН состоит один учащийся.

Классные руководители в течение года активно работали с данной категорией учащихся, которые вовлекались в организацию и проведение различных внеклассных и внешкольных мероприятий (художественно-эстетического, патриотического, спортивного направлений), участвовали в подготовке классных часов по различной тематике. Проводились многочисленные индивидуальные, профилактические беседы, осуществлялось регулярное взаимодействие с родителями, работал совет по профилактике.
Система дополнительного образования

Система дополнительного образования в нашей школе состоит из бюджетного и платного доп. образования. На начало учебного года в бюджетном дополнительном образовании обучались 225 учащихся, а в платном доп.образовании – 325 учащихся. На конец учебного года в бюджетном дополнительном образовании обучались также 225 учащихся, а в платном доп.образовании – 270 учащихся. Как мы видим, в течение года не все учителя смогли сохранить контингент учащихся в системе платного дополнительного образования. Все занятия проводились в соответствии с расписанием. Журналы дополнительного образования проверялись по графику и заполнялись учителями систематически. В четвертой четверти производилось отчисление и перевод учащихся на следующий учебный год в Автоматизированной информационной системе «Запись в дополнительное образование». В следующем учебном году необходимо продолжить работу с учащимися по привлечению в систему дополнительного образования и создавать условия для сохранения контингента.


  • Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что воспитательная работа в школе ведется на хорошем уровне. Необходимо активизировать работу по укреплению здоровья школьников, профориентации и правовому воспитанию. Также необходимо усилить внутришкольный контроль по воспитательной работе и активнее привлекать детей в систему платного дополнительного образования, изучив запросы детей и родителей. Продолжить проведение мониторингов в целях изучения потребностей школьников в дополнительном образовании, развитии и ресурсов школы, а также в целях оценки профессионального уровня классных руководителей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск