Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 168.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер168.96 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

руководителя по УВР гимназии № 12

____ / ___________ / гимназии № 12

Протокол № ____ от _____ / ___________/ _____ / __________ /

« ____» ________ 2011 г. «____» ________ 2011 г. « ____» ________ 2011 г.

Рабочая программа

По учебному курсу «основы безопасности

жизнедеятельности», 11 класс, базовый уровень

Гимназия № 12

Учитель: Ибрагимов И.Р.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

« _____» _________ 2011 г.

2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе. Она предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепций модернизации российского образования на период до 2010 года.

Структурно программа курса состоит из двух содержательных линий: основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы обороны государства.

В программе реализованы требования Федеральных законов "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.01.95 N 43 "О Федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24.07.95 N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".

Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; технологии обучения - традиционная; виды и формы контроля — тесты, зачеты.

Основой программы послужила программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 2006 года, подготовленная авторским коллективом под редакцией А.Т. Смирнова.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса под редакцией М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова, А.Т. Смирнова и др. издательство М., АСТ:Истрель, 2006 соответствует учебной программе. Ярко иллюстрирован, имеет хорошую нормативную базу и практические задания на моделирование различных ситуаций.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная литература:

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 11-й кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьева. ­ М.:АСТ: Астрель, 2006.

2.Основы безопасности жизнедеятельности : Учеб. Для учащихся 11 кл. общеобраз. Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев. ­ М.: Просвещение, 2006.

3 . Конституция Российской Федерации.

4. Федеральные законы: "Об обороне", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"// Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. ­ М., 1998­ 2006.

Дополнительная учебная литература:

1. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. ­ М.: «Просвещение», 2005.

2. Дуров В.А. Русские награды /В.А. Дуров. ­ М.: «Просвещение», 2003.

3. Военный энциклопедический словарь. М.: Военное издательство,

1983.

Учебные и справочные пособия:

- комплект учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор А.Т. Смирнов под ред. Воробьёва);

- учебно – наглядные пособия (плакаты: «Воинские звания и знаки различия», «Военная форма одежды», «Устройство автомата Калашникова», «Основы и правила стрельбы из стрелкового оружия, «Правила поведения во время пожара»; средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка; автомат Калашникова);

Перечень рекомендуемых средств обучения:

- средства индивидуальной защиты: противогазы, ватно – марлевые повязки, аптечка

Дидактический материал:

- тесты по всем разделам и темам.

Учебно-тематическое планирование

по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Классы: 11 класс

Учитель: Ибрагимов И.Р.

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Тестов _2___ ; зачетов __2__ .

Административных контрольных уроков ____ ч.

Планирование составлено на основе: учебник «Основы безопасности жизнедеятельности»: 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.П.Фолов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л.Воробьева. М.: АСТ: Астрель, 2006.

Дополнительная литература:

Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни / Л.В. Баль. ­ М.: «Просвещение», 2005.






№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (19).

1

Основы здорового образа жизни.

12







Знать:

- правила личной гигиены;

- о форми-ровании

правиль-ного взаимоот-

ношения полов;

- об инфекциях, передаваемых половым путем и о мерах профилактики;

- основы семейного права в РФ;

- права и обязанности родителей;

- права несовершенно-летних детей. (Конвенция ООН «О правах ребенка»).

Работа с плакатами и фолио.
Тест.

Самостоя-тельная работа с учебни-ками.

Подгатовка докладов.







1

Правила личной гигиены и здоровье

1

Урок изучения нового материала.

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.







2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.

1

Урок изучения нового материала.

Формирова-ние пра-вильного взаимоотно-

шения полов. Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни.







3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики.

1

Комбини-

рованный урок

Формы передачи, причины, способству-

ющие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью.







4

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ инфекции.

1

Комбини-

рованный урок

Краткая характеристика и пути заражения. СПИД – финальная стадия инфек-

ционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефи-

цита человека (ВИЧ). Профи-

лактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.







5,6

Брак и семья в современном обществе. Культура брачных отношений.

2

Семинар

Основные понятия и определения. Условия и порядок заклю-

чения брака. Культура брачных отно-

шений.







7,8

Функции семьи и здоровый образ жизни.

2

Семинар

Основные функции семьи. Воспитательная, образовательная и репродуктивная функции. Здоровье членов семьи и забота о нем.







9

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

Семинар

Законодатель-ство РФ о семье. Семейный кодекс о семье.







10

Личные права и обязанности супругов.

1

Семинар

Семейные отно-

шения и личные права супругов. Обязанности супругов по отношению друг к другу.







11

Права и обязанности родителей.

1

Семинар

Права родителей в отношении детей. Представ-

ление интересов ребенка до его совершеннолетия. Обязанности родителей.

Содержание, воспитание, образование.







12

Права несовершеннолетних детей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

1

Семинар

Права и обязанности несовешеннолет-них детей. Конвекция ООН «О правах ребенка».







2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.

7







Знать (уметь):

- практичес-кие умения и навыки при оказании первой медицинской помощи (при ранениях, травмах опорно-двигательного аппарата, черепно-мозговых травмах, остановке сердца и т.д.);

Работа с плакатами и фолио.
Зачет.

Самостоя-тельная работа с учебни-ками.

Подгатовка докладов.







13

Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия).

1

Практи-

ческие занятия

Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью.







14

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (Практические занятия).

1

Практи-

ческие занятия

Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травмах груди, живота, позвоночника.







15

Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах и повреждениях позвоночника.

1

Комбини-

рованный урок

Первая медицинская помощь. Возможные последствия. Правила оказания первой медицинской помощи.







16

Сердечная недостаточность и инсульт.

1

Комбини-

рованный урок

Понятия и определения. Профилактика заболевания. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте.

Основные признаки жизни и смерти человека. Сознание, дыхание, пульс.







17

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия).

1

Практи-

ческие занятия







18

Признаки жизни и смерти человека.

1

Комбини-

рованный урок







19

Первая медицинская помощь при остановке сердца.

1

Комбини-

рованный урок

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно- легочной реанимации.









Раздел 2. Основы обороны государства (10 часов)

3

Воинская обязанность

6







Знать:

- основные понятия о воинской обязанности;

- об организации воинского учета и его предназна-

чении;

- военно-профессио-

нальная подготовка молодежи (цели и задачи).

Работа с плакатами и фолио.

Самостоя-тельная работа с учебни-ками.

Подгатовка докладов.







20

Основные понятия о воинской обязанности.

1

Урок изучения нового материала.

Определение воинской обязан-

ности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, проведение военных сборов в период пребывания в запасе.







21

Организация воинского учета и его предназначение.

1

Урок изучения нового материала.







22

Обязательная подготовка граждан к военной службе.

1

Урок изучения нового материала.







23

Добровольная подготовка граждан к военной службе.

1

Комбини-

рованный урок







24

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на военный учет.

1

Комбини-

рованный урок







25

Военно-профессиональная ориентация молодежи, ее цели и задачи.

1

Комбини-

рованный урок







4

Военная служба – особый вид федеральной государственной службы.

3







Знать:

- правовые основы военной службы;

- о военной присяге;

- о военных аспектах меж-

дународного гуманитарного права.



Работа с плакатами и фолио.

Самостоя-тельная работа с учебни-ками.

Подгатовка докладов.







26

Правовые основы военной службы.

1

Урок изучения нового материала.

Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы.







27

Военная присяга – клятва воина на верность Родине-России.

1

Комбини-

рованный урок

Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге.







28

Военные аспекты международного гуманитарного права.

1

Комбини-

рованный урок

Международное гуманитарное право и ведение военных действий. Право войны. Ограничение военных действий. Женевские конвенции и два дополнительных протокола к ним.







5

Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества.

1







Знать:

- об основных качествах военнослу-

жащего.

Работа с плакатами и фолио.
Зачет.

Самостоя-тельная работа с учебни-ками.

Подгатовка докладов.







29

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.

1

Комбини-

рованный урок

Основные качества военнослужа-щего: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге.







Раздел 3. Современный комплекс проблем (5 часов)

6

Безопасность и жизнедеятельность.

5







Знать:

- о современ-ном комплексе

проблем в вопросах безопасности и жизнедея-

тельности (индивидуаль-

ном, нацио-

нальном и глобальном уровне).

Работа с плакатами и фолио.
Тест.

Самостоя-тельная работа с учебни-ками.

Подгатовка докладов.







30,31

Безопасность и жизнедеятельность на индивидуальном уровне.

2

Урок изучения нового материала.

Безопасность жизнедеятель-ности человека. Характеристика. Обеспечение безопасности на индивидуальном уровне.







32,33

Безопасность и жизнедеятельность на национальном уровне.

2

Урок изучения нового материала.

Национальная безопасность и национальные интересы России. Понятия, определения. Мировое сообщество и Россия в новой эпохе. Две тенденции в международных отношениях; позиция России. Виды национальной безопасности.








34

Безопасность и жизнедеятельность на глобальном уровне.

1

Урок изучения нового материала.

Действия мирового сообщества после появления глобальных угроз от жизнедеятель-

ности человека. Пагоушское движение. Конференция ООН-1972. Результаты действий по международным экологическим программам. Основные принципы безопасности жизнедеятель-

ности. Повестка дня на XXI век. Хартия Земли.







35

Резерв

1

























Всего

35






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск