Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер65.59 Kb.
ТипТезисы
100-bal.ru > Военное дело > Тезисы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Беломорского муниципального района

«Сумпосадская средняя общеобразовательная школа»

Тезисы доклада

на Фрадковские педагогические чтения

по теме:
«Особенности и результаты конструктивного взаимодействия всех участников образовательного пространства – залог эффективности в воспитании»

Автор доклада:

Ломаш Василий Алексеевич,

учитель ОБЖ,

лидер-наставник

молодежной программы AWARD

с. Сумский Посад

2009 год

Педагогическое сообщество переживает сложный и многогранный процесс модернизации российского образования, когда режим поиска, размышлений, инноваций становится нормой жизни. Современному педагогу необходимо определить оптимальные пути повышения качества воспитания, поскольку в Концепции модернизации на период до 2010 года о воспитании говорится как о первостепенном приоритете. На достижения качества воспитания направлена деятельность по обновлению его содержания, совершенствования форм сотрудничества.

С позиции системного подхода сотрудничество в образовательном пространстве можно рассматривать как пространство, включающее в себя всю совокупность образовательных возможностей, представляемых учащимся для реализации ими своих потребностей.

На достижение качественного сотрудничества направлена деятельность по обновлению содержания воспитания, которую я рассматриваю с таких позиций, как:

- изменение работы с учащимися путем перехода к субъект-субъектным отношениям;

- отбор наиболее эффективных форм, способов, методов, приёмов воспитательной деятельности;

- выбор такой деятельности, которая соответствовала бы требованиям времени: эффективному содействию молодому поколению в успешной социализации и адаптации в современном обществе, освоению учащимися базовых социальных способностей и умений, формированию ключевых компетентностей обучающихся, воспитанию гражданского сознания;

- совершенствование воспитательной деятельности на основе введения инноваций.

Реализация выбранных направлений в Сумпосадской средней общеобразовательной школе осуществляется через взаимосвязи, которые отражены в представленной схеме:



СОТРУДНИЧЕСТВО











Взаимодействие всех названных субъектов сотрудничества в системах обучения и воспитания в значительной мере определяется психологическими отношениями между ними, ибо каждый не только неповторим, но и самобытен в своей сущности. Он требует особого подхода. Весьма существенное место во взаимодействиях принадлежит цели, к которой стремится каждая из сторон.
Сотрудничество «учитель-ученик» прежде всего, раскрывается через урок.

Уроки, где обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах, в нашей школе, в том числе и у меня, частое явление. К примеру, урок по теме «Военная присяга – клятва воина на верность Родине» в 11 классе по технологии «Обучение в сотрудничестве».

Обучение в сотрудничестве на этом уроке – это коллективно-групповая работа, в ходе которой решалась проблема постановки задач самими учащимися; она переходит в дискуссию, а дискуссия способствует повышению самостоятельности школьников и формирует коммуникативную компетентность, развитию умения действовать по собственной инициативе, развитию познавательного интереса, так как учащиеся высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению другого, приходят к правильному решению, т.е. коллективно конструируют, продуцируют новые знания, а не потребляют их в готовом виде. И только на заключительном этапе, когда группа представляет результат коллективного труда, включаюсь я как учитель. (Данный урок проведен не только в своей школе, но и в школах района).

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Необходимым условием этого является наличие ясных ориентиров. Они предусмотрены общешкольным планом по воспитательной работе. Одно из них – это воспитание гражданственности.

Ежегодно в школе проводится традиционное мероприятие День защитника Отечества, в рамках которого проходит «Смотр строя и песни» для учащихся 2-11 классов. Подготовку осуществляем совместно с классными руководителями.

Воспитательный аспект названного мероприятия доминирует над познавательным. По итогам изучения рейтинга качества общешкольных КТД на вопрос, «какие пять творческих дел наиболее запомнились и понравились?», в числе первых назван «Смотр строя и песни».

Особое место я уделяю организации и подготовке учащихся к военно-спортивной игре «Орленок – школа безопасности» в целях:

  • воспитания у молодого поколения патриотизма и гражданственности, формирования чувства сопричастности к истории России;

  • приобщения детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию Отечества;

  • сохранения и совершенствования традиционных и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию обучающихся и подготовке их к военной службе.

В течение трех лет, с 2007 года команда нашей школы «Снежный барс» занимает первое место в районном этапе этих соревнований и выступая на республиканских соревнованиях дважды занимали третье призовое место в игре на местности «Школа безопасности». Это результат сотрудничества с МЧС, ГИБДД, с работниками здравоохранения.

Сотрудничество является главным средством решения проблем, как в обучении, так и в воспитании. Оно осуществляется различными формами.

Основным источником психологического, психического и физического здоровья является применение личностно-ориентированного, индивидуального подхода к подросткам, их самосовершенствованию, саморазвитию….

В современных условия молодые люди испытывают многочисленные трудности и часто их возможности для самосовершенствования ограничены. В нашей школе создана молодежная группа, которая четвертый год принимает участие в молодежной программе самосовершенствования AWARD. Участники программы самосовершенствуются в сферах деятельности: служение обществу, экспедиционная деятельность, личное мастерство,

физическая активность. Каждая сфера деятельности дополняет друг друга.

Работая с группой, я пришел к выводу, что внедрение метода проекта в реализацию сфер самосовершенствования способствует повышению эффективной деятельности авардистов. Молодежной группой был создан и реализован проект «И помнить страшно, и забыть нельзя». Создание данного проекта - это реализация всех возможностей сотрудничества с жителями села, родителями, органами местного самоуправлениями, учреждениями культуры, школьным музеем «История Сумского Посада».

Данный проект был представлен широкой общественности Сумского Посада, на волостной конференции «Моя малая Родина», на районной конференции «Мое Отечество» и республиканском конкурсе проектных и учебно-исследовательских работ «Этномир Карелии» и опубликован в информационно-методическом сборнике «AWARD – Добрые дела»

(г. Петрозаводск 2008 год).

Работа над проектом вызвала у ребят эмоциональный настрой. Участники проекта проявили большую самостоятельность в сотрудничестве со всеми субъектами нашего образовательного пространства, в беседах отмечали большое удовлетворение проделанной работой. Коллективный настрой в работе, и коллективные отношения явились сильнейшим фактором воздействия и на каждого в отдельности.

Кроме проектной деятельности участники программы самосовершенствуют себя во всех сферах деятельности программы:

- служение обществу – «аллея Славы», «Вахта памяти», акция «Чистое село», сотрудничество с ребятами из детского дома г. Беломорска, помощь пенсионерам, сбор мха для строительства церкви в Сумском Посаде и другое;

- физическая активность – организация, проведение и участие в спортивных соревнованиях школы, волости, района, республики;

- экспедиционная деятельность – организация и проведение туристических походов с целью различных исследований (д. Ендогуба – Родина героя СССР А.Пашкова; уход за местом захоронения неизвестных летчиков; изучение топонимики бывших деревень

д. Сумозеро);

- личное мастерство – развитие личных индивидуальных способностей и мастерства, формирование ключевых компетентностей молодежи: компетентности разрешения проблем, коммуникативной компетентности, информационной , учебно-познавательной, мировоззренческой, креативной, соцально-трудовой, а в целом - это компетентность личного самосовершенствования.

Диаграмма – мои педагогические исследования (использованы методы: наблюдение, анкетирование, опрос, анализ учебно-воспитательного процесса и другие).

Участники программы ежегодно принимают участие в межрегиональных форумах, где встречаются с представителями молодежных организаций России и зарубежных стран.

Молодые люди, сделавшие шаг навстречу программе, открыли возможность быть самостоятельными, развивать своим способности, внимательно относится к своему здоровью, развивать физическую активность, участвовать в значимой деятельности и приносить пользу другим.

В заключении хочу подчеркнуть, что сотрудничество в образовательном пространстве приносит результат в том случае, если оно является личностно-деятельностным взаимодействием всех его субъектов, которые задают способы самовыражения и фиксируют достижения ребенка в деятельности.

Выступление будет сопровождаться презентацией


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск