Скачать 55.45 Kb.
|
Работа преподавателя ОБЖ в направлении военно-патриотического воспитания учащихся школы за 2011-2012 учебный год За прошедший год работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по трем направлениям: I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
II направление. Военно-спортивные игры. Прежде всего - это участие в военно-патриотической игре “Орленок. В этом году наша школа заняла призовые места в конкурсах по строевой и физической подготовке. Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют школьные, городские и районные соревнования по стрельбе, где наша школа регулярно занимает призовые места. Таблица: «Выступление МКОУ «СОШ №2» г. Николаевска в районных соревнованиях по стрельбе за 2011 – 2012 учебный год.
По результатам контрольно-проверочных занятий в рамках военно-полевых сборов лучшие результаты в стрельбе показали учащиеся нашей школы (Быстролетов Владислав, Ходненко Иван, Колесниченко Никита). Мною регулярно проводятся внутришкольные соревнования по стрельбе – Соревнования посвящённые дню Учителя, соревнования по стрельбе из пневматического пистолета посвященные дню Внутренних войск, Новогодние стрельбы, Стрелковое двоеборье (пневматический пистолет, пневматическая винтовка), посвящённое окончанию Сталинградской Битвы. Целью данных соревнований является совершенствование умения и навыков ребят в стрельбе из пневматической винтовки, пневматического пистолета, популяризация военно-прикладных видов спорта. III направление. Военно-патриотическое воспитание в урочное и во внеурочное время. Не умаляя роли внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию, считаю, что урок стоит во главе всего воспитательного процесса. Каждый общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. Специальный раздел в предмете ОБЖ – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ призван закрепить уже имеющиеся у обучающихся знания по допризывной подготовке, привести их в систему, дополнив новыми знаниями, научить применять на практике, полученные на уроках знания и умения – иными словами, сформировать умения и навыки военно-прикладного характера. Уроки по разделу ОВС являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, так как охватывают, в отличие от других предметов, не весь контингент учащихся школы. Кроме того, программа ОВС предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. Уроки носят как обучающий, так и воспитывающий, развивающий характер. Для обеспечения более полной реализации целей учебно-воспитательного процесса необходимо наличие хорошо оснащенного кабинета по основам военной службы. И такой кабинет в нашей школе иметься. Созданный кабинет ОБЖ является воспитательным центром военно-патриотической работы в нашей школе. Наличие в школе подобного воспитательного центра военно-патриотической работы способствует приданию всей проводимой работе системности, закреплению позитивных традиций. В кабинете ОБЖ имеются стенды по ОВС, автомат Калашникова, противогазы и т.д. На базе моего кабинета ОБЖ проводятся:
Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно –нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!” Решая эту задачу, не стоит повторять тех ошибок, которые были допущены ранее в деле патриотического воспитания. От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина –патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся моя работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школе по военно-патриотическому воспитанию. Цель моей работы – это то, чтобы дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота. Преподаватель ОБЖ ___________ С.М. Инжеваткин Директор МКОУ «СОШ №2» __________ Н.П. Колесниченко г. Николаевска |