№ п/п
| Тема урока
|
Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля. Измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
| Дата
проведения
|
план
| факт
|
Раздел 1. Основы военной службы (25 ч)
|
Воинская обязанность (10 ч)
|
1
| Войны в истории человечества и России
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Война как форма взаимоотношений народов и государств. Негативное влияние войны на судьбы народов и государств. Россия в мировом сообществе. Военные угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности страны
| Иметь представление: о роли войны в жизни общества, о роли ВС РФ в обеспечении национальной безопасности страны. Использовать: полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе
| Индивидуальный опрос
| Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году
| §1.1
|
|
|
2
| Военная служба - особый вид государственной службы
| 1
| Комбинированный
| Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Военные аспекты международного военного права
| Знать: основные законодательные акты Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы.
Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе
| Индивидуальный опрос
|
| §1.2
|
|
|
3
| Исполнение обязанностей военной службы
| 1
| Комбинированный
| Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» об исполнении обязанностей военной службы. Принципы военной службы. Отличие военной службы от других видов государственной службы
| Знать: основные положения законодательства Российской Федерации об исполнении обязанностей военной службы. Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе
| Индивидуальный опрос
|
| §1.3
|
|
|
4
| Организация обороны Российской Федерации
| 1
| Комбинированный
| Организация обороны Российской Федерации. Федеральный закон «Об обороне». Права и обязанности граждан РФ в области обороны
| Знать: основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства.
Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе
| Индивидуальный опрос
|
| §1.4
|
|
|
5
| Основные сведения о воинской обязанности
| 1
| Комбинированный
| Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе
| Знать: об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе
| Работа по карточкам
|
| §2.1
|
|
|
6
| Организация воинского учета и его предназначение
| 1
| Комбинированный
| Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету
| Знать: об организации воинского учета, о первоначальной постановке граждан на воинский учет, об обязанностях граждан по воинскому учету.
Использовать: полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе
| Работа по карточкам
|
| §2.2
|
|
|
7
| Обязательная подготовка граждан к военной службе
| 1
| Комбинированный
| Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе
| Знать: о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
| Индивидуальный опрос
|
| §2.3
|
|
|
8
| Добровольная подготовка граждан к военной службе
| 1
| Комбинированный
| Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования
| Знать: об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.
Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы
| Тест (20 мин)
|
| §2.4
|
|
|
9
| Освидетельствование граждан и профессиональный психологический отбор при первоначальной постановке на воинский учет. Психологическая квалификация воинских должностей
| 1
| Комбинированный
| Организация и предназначение медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Категории годности к военной службе. Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей
| Знать: об организации медицинского освидетельствования и профессионально- психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет, о категориях годности к военной службе. Использовать: приобретенные знания при первоначальной постановке на воинский учет и для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
| Работа по карточкам
|
| §2.5- 2.6
|
|
|
10
| Организация призыва на военную службу. Прохождение военной службы по призыву
| 1
| Комбинированный
| Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек. Ответственность граждан по вопросам призыва. Прохождение военной службы по призыву. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих
| Знать: о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек, о порядке прохождения военной службы по призыву, об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих. Использовать: полученные знания при постановке на воинский учет. Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе
| Работа по карточкам
| Ответственность граждан по вопросам призыва
| §2.7- 2.9
|
|
|
Особенности военной службы (8 ч)
|
11
| Общевоинские уставы Вооруженных Сил - закон воинской жизни
| 1
| Комбинированный
| Общевоинские уставы - нормативно- правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения
| Знать: о нормативно-право- вых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.
Использовать: приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы
| Проверочная работа по разделу «Воинская обязанность» (20 мин)
|
| §3.1
|
|
|
12
| Военная присяга — клятва воина на верность Родине - России
| 1
| Комбинированный
| Военная присяга - основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга
| Знать: о традициях Вооруженных Сил Российской Федерации.
Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы
| Индивидуальный опрос
|
| §3.2
|
|
|
13
| Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок
| 1
| Комбинированный
| Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас
| Знать: о повседневном порядке жизни воинской части.
Использовать: приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы
| Индивидуальный опрос
|
| §3.3
|
|
|
14
| Воинские
звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской
Федерации
Военная
форма одежды
| 1
| Комбинированный
| Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военная форма одежды
| Знать: воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации,
виды военной формы.
Владеть навыками: осуществления осознанного само
определения по отношению
к военной службе
| Индивидуальный
опрос
| История
возникновения воинских
званий.
История
появления
военной
формы
одежды
| §3.4-
3.5
|
|
|
15
| Статус военнослужащего. Социальная
и правовая защита военнослужащего
| 1
| Комбинированный
| Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву
| Иметь представление:
о статусе военнослужащего;
его правах и свободах; льготах, предоставляемых военнослужащим.
Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе
| Тест
(15 мин)
|
| §4.1-
4.2
|
|
|
16
| Прохождение военной службы по контракту
| 1
| Комбинированный
| Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемое к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
| Знать: основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть: навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней
| Работа по карточкам
| Прохождение службы военнослужащими женщинами
| § 4.3- 4.4
|
|
|
17
| Альтернативная гражданская служба
| 1
| Комбинированный
| Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой
| Знать: особенности прохождения альтернативной гражданской службы. Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности к военной службе
| Тест (15 мин)
|
| С. 284- 293
|
|
|
18
| Права и ответственность военнослужащих
| 1
| Комбинированный
| Общие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность за преступления против военной службы
| Знать: общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.
Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе
| Индивидуальный опрос
|
| §4.5
|
|
|
19
| Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
| 1
| Комбинированный
| Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов
| Знать: об основах военной службы.
Иметь представление: об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе.
Использовать: полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе
| Работа по карточкам
|
| §4.6
|
|
|
Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России (7 ч)
|
20
| Военнослужащий - патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества
| 1
| Комбинированный
| Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить воинское звание защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества
| Иметь представление: об основных качествах военнослужащего.
Владеть навыками: оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.
Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
| Проверочная работа по разделу «Особенности военной службы» (20 мин)
|
| §5.1
|
|
|
21
| Военно- служащий- специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой
| 1
| Комбинированный
| Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным профессиональным действиям в условиях современного боя
| Знать: об основных качествах военнослужащего. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
| Индивидуальный опрос
|
| §5.2
|
|
|
22
| Требования воинской деятельности, предъявляемые к морально- этическим, индивиду- ально-пси- хологиче- ским и профессиональным качествам гражданина
| 1
| Комбинированный
| Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)
| Знать: об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника.
Уметь: оценивать уровень своей подготовленности к военной службе. Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы
| Индивидуальный опрос
|
| §5.3
|
|
|
23
| Воинская дисциплина. Ее суть и значение
| 1
| Комбинированный
| Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.)
| Знать: о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы. Использовать: приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы
| Работа по карточкам
|
| §5.4- 5.5
|
|
|
24
| Офицер
Российской
армии.
Подготовка
офицерских
кадров
| 1
| Комбинированный
| Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования
| Знать: об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ, об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правилах приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе
| Индивидуальный опрос
|
| §5.6- 5.7
|
|
|
25
| Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
| 1
| Комбинированный
| Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-пра- вовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента
| Знать: о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками: осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе
| Работа по карточкам
|
| §5.8
|
|
|
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)
|
Основы здорового образа жизни (6 ч)
|
26
| Правила личной гигиены и здоровье
| 1
| Комбинированный
| Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма
| Знать: об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.
Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни
| Проверочная работа по разделу «Военнослужащий - защитник своего Отечества» (20 мин)
|
| §6.1
|
|
|
27
| Нравственность и здоровье. Правильное взаимоотношение полов
| 1
| Комбинированный
| Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический, культурный и материальный факторы). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи
| Знать: о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни.
Использовать: приобретенные знания для воспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи
| Индивидуальный опрос
|
| §6.2
|
|
|
28
| Заболевания, передаваемые половым путем. Меры профилактики
| 1
| Комбинированный
| Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), формы передачи, причины, способствующие заражению ШИШ. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью
| Знать: об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение ИППП.
Использовать: приобретенные знания для ведения здорового образа жизни
| Работа по карточкам
|
|
|