Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер76.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
5 класс

УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА. СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ В ТОНКОЛИСТОВОМ МЕТАЛЛЕ. СБОРКА ИЗДЕЛИЙ. ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИИ

ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ.
Цель: дать характеристику сверлильного станка и его назначение. Заклепочные соединения.

Новый материал: Меры безопасности.

Работать на сверлильном станке можно только с разрешения учителя.

Выключать станок следует нажатием на кнопку красного цвета.

Нельзя класть инструменты и посторонние предметы на плиту станка.

Движущиеся части станка должны быть надежно ограждены.

Перед работой надо проверить надежность закрепления патрона в шпинделе, сверла в патроне, детали в тисках.

Подготовку сверлильного станка к работе и уборку стружек можно производить только после его остановки. Нельзя тормозить руками вращающийся патрон. При сверлении нельзя сильно нажимать на ручку дрели.

Ось вращения сверла при работе дрелью должна быть строго перпендикулярна плоскости заготовки.

Выполняя заклепочное соединение, надо | проверить надежность насадки молотка на ручку.

Заготовка должна быть надежно закреплена в тисках. Нельзя стоять за спиной работающего.

Новые слова: Сверлильный станок, двигатель, передаточный механизм, рабочий орган. Заклепка, натяжка, поддержка, обжимка, фальцевый шов.

Сверление отверстий в заготовках из тонколистового металла выполняют с помощью дрели (см. рис. 34, б) или на сверлильном станке (см. цвет. табл. IV).

В начальных классах вы познакомились с транспортными и транспортирующими машинами. Теперь на примере сверлильного станка вы узнаете о машинах для обработки разных материалов — технологических машинах. Каждая из них состоит из трех основных частей: двигателя, передаточного механизма и рабочего органа. Передаточный механизм служит для передачи движения от двигателя к рабочему органу. В сверлильном станке рабочим органом является сверло. Оно крепится в патроне, который насажен на вращающийся вал (шпиндель). Вращение от двигателя к шпинделю передается с помощью ременной передачи. Поворотом штурвала патрон со сверлом можно перемещать вверх или вниз по колонке, прикрепленной к массивной плите станка. Участвует в передаче этого движения реечный механизм.

В технике используются и другие механические передачи. Механические передачи: а — винтовая, б — зубчатая (цилиндрическая),

з — зубчатая (коническая), г — реечная, д — ременная.
СВЕРЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ В ТОНКОЛИСТОВОМ МЕТАЛЛЕ

При сверлении тонколистового металла применяют сверла со специальной заточкой (рис. 78). Обычное спиральное сверло сминает и рвет металл. Сверло крепят в патроне дрели или сверлильного станка.

Перед работой на сверлильном станке проверяют надежность крепления сверла и отсутствие его биения. Если наблюдается биение сверла, т. е. сверло описывает окружность, станок выключают и правильно устанавливают сверло в патроне.

При сверлении отверстий заготовку или несколько заготовок, сложенных в пакет, с предварительно размеченным центром закрепляют в ручных тисках, устанавливают на деревянную подкладку (рис. 79). Опускают сверло и передвигают тиски с заготовкой до совмещения центра с острием сверла. Включив станок, плавным вращением подают сверло. В конце сверления надо уменьшить нажим сверла. Возвращать шпиндель в исходное положение следует плавным движением рукоятки, в противном случае детали станка быстро изнашиваются и ломаются от резких ударов.

СБОРКА ИЗДЕЛИЙ

Существует несколько способов соединения деталей из тонколистового металла. Один из них — соединение с помощью заклепок. Заклепка состоит из закладной головки, стержня и замыкающей головки (рис. 81). Применяются заклепки с полукруглой (а), потайной (б), полупотайной (в), плоской (г) закладной головкой (рис. 82).

Размеры заклепок зависят от толщины соединяемых деталей. Диаметр заклепки рекомендуется брать равным двойной толщине более топкой детали. Длина стержня заклепки складывается из толщины соединяемых деталей и длины выступающей части (она равна 1,25— 1,5 диаметра заклепки), из которой образуют замыкающую головку.

Соединение деталей заклепками выполняют так. Вначале размечают и накернивают отверстия в соединяемых деталях, а затем сверлят отверстия на сверлильном станке или дрелью. Диаметр отверстия должен быть на 0,1—0,3 мм больше диаметра стержня заклепки. Сверлят сразу две заготовки, зажимая их в ручных тисках или при помощи струбцины (рис. 83). После сверления вставляют заклепку в отверстия.

С помощью специальных приспособлений — натяжки и поддержки — осаживают соединяемые детали (рис. 84), круговыми ударами расклепывают замыкающую головку (рис. 85) и обжимают головку

Стержень Элементы заклепки. Заклепки с полукруглой (а), потайной (б), полупотайной (в), плоской (г) закладной головкой. Сверление отверстий под заклепку. Осаживание заготовок с помощью натяжки и обжимки. Расклепывание замыкающей головки обжимкой (рис. 86). Полученное соединение — неразъемное. Другой способ соединения деталей из тонколистового металла — фальцевым швом. Получают его путем совместного сгибания кромок деталей на специальных клепальных машинах. Заклепочные соединения применяют в самолетостроении, при сооружении мостов и т. д.



Рис. 88. Последовательность выполнения фальцевого соединения: а — сгибание заготовок под прямым углом, б — получение фальца, в — соединение (зацепление) кромок, г — уплотнение фальцевого шва.

ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИИ ИЗ ТОНКОЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА И ПРОВОЛОКИ

Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки в учебной мастерской включает зачистку кромок, шлифование деталей и окраску. Эти операции придают изделию красивый внешний вид и увеличивают его сопротивление износу и коррозии.

Зачистку кромок выполняют напильником с мелкой засечкой. С его помощью удаляют заусенцы, притупляют острые углы. Небольшие неровности, царапины удаляют шлифовальной шкуркой. Для удобства зачистки кромок заготовок из листового металла рекомендуется закрепить их между двумя деревянными дощечками в тисках. Тонкие и короткие детали обрабатывают на листе шлифовальной шкурки. Детали прижимают деревянной колодочкой и с некоторым усилием перемещают взад и вперед по поверхности шкурки.

После зачистки кромок и шлифования детали обезжиривают, протирая их ватным тампоном, смоченным в растворе соды.

Краску наносят на сухую поверхность кистями.

Закрепление: II 1. Из каких основных частей состоит любая технологическая машина? 2. В чем преимущества сверлильного станка перед ручной дрелью? 3. Назовите органы управления сверлильным станком. Укажите последовательность сверления отверстий в тонколистовом металле. 2. Назовите инструменты, применяемые для сверления отверстий в условиях учебной мастерской. 3. Что произойдет, если не устранить биение сверла в патроне? 4. Почему в конце сверления надо уменьшить нажим сверла на заготовку? 5. Почему удобнее сверлить отверстия, зажимая одинаковые заготовки в пакет?

Какие виды заклепок вы знаете? 2. Из каких деталей состоит заклепочное соединение? 3. Каково назначение натяжки, поддержки и обжимки? 4. Определите размеры заклепки и диаметр отверстия для соединения двух деталей толщиной 1 и 2 мм. 5. Укажите последовательность выполнения заклепочного соединения. 6. Назовите несколько изделий, детали которых соединены между собой: а) заклепками; б) фальцевым швом.

2. Практическая работа. Вводный инструктаж. Объяснение порядка выполнения работы. Технологические карты прилагаются.

Текущий инструктаж. Проверка хода выполнения работы (согласно технологических карт).

Заключительный инструктаж. Подведение итогов выполненной работы. Выставление оценок.

Уборка мастерской (дежурные).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск