Скачать 108.91 Kb.
|
Третье склонение имен существительныхЦели урока:
Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысления блока новой учебной информации, применении её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: проблемный. Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Оборудование: сигнальные карточки, перфокарты, конверты с заданиями, приложения 1,2. Ход урока I. Организационный момент. - приветствие - эмоциональный настрой - Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы. - рефлексия
II. Подготовка к основному этапу урока. Словарная работа. Игра "Будь внимательным" Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Учитель называет по 2 слова, дети записывают только то, написание которого нельзя проверить. (1 ученик работает на доске) Дерево, берёза; стакан, ведро; зерно, пшеница; ягода, черника; овца, заяц; автомобиль, водитель; командир, боец. - На какие 2 группы можно разделить эти слова? (1 склонения и 2 склонения) - Какие существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению? Приведите примеры. - Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится имя существительное? - С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к какому склонению относится имя существительное? (Чтобы правильно писать окончания существительных). III. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы). Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения. Работа в парах. У детей – конверт с набором карточек со словами, которые нужно распределить на 2 группы, учитывая тип склонения. В конверте 2 слова лишних (3 склонения). календарь, пень, янтарь, степь камень, пекарь, гусь, рожь - У каких слов не определили склонение? Почему? Как вы вы думаете, относятся они к какому-нибудь другому склонению? К какому? (В ходе обсуждения дети выясняют, что есть существительные 3 склонения, называют их признаки). IV. Усвоение новых знаний. - Проверим ваши предположения и узнаем, какие существительные относятся к 3 склонению. Откройте учебники на стр. 78. Прочитайте в учебнике, какие имена существительные относятся к 3 склонению. Что нужно знать, чтобы определить, относятся ли имена существительные к 3 склонению? V. Первичная проверка понимания. Распознавание склонения имён существительных, имеющих одинаковые окончания (проверка проводится с помощью сигнальных карточек). Лагерь, картофель, вермишель, гвоздь, прорубь, местность, корабль, пристань, зритель. - К какому склонению могут относиться имена существительные с ь на конце? VI. Первичное закрепление. 1) Найди и запомни. Учитель поочерёдно показывает карточки, на каждой из них - 5 существительных, одно из которых 3 склонения. Задача детей: прочитав на карточке все 5 слов, найти существительные 3 склонения, запомнив всю цепочку слов 3 склонения, записать её (приложения 1) Ученики записывают: лошадь, степь, рожь, мышь, пыль. Оздоровительная минутка 1 (коррекция зрения) (Указка с бабочкой на кончике и тренажёр ) Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. 2) Собери пословицы. Индивидуальная работа. Дети собирают пословицы из половинок (работая в группах), находят слова 3 склонения, записывают 1 пословицу (приложение 2). -Объясните значение пословицы. 3) Самостоятельная работа. Заполните перфокарты (по вариантам). 1 вариант.
2 вариант.
Оздоровительная минутка 2 «Не ошибись, пожалуйста» Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово «пожалуйста» 1. Встаньте, пожалуйста. 2. Поднимите руки. 3. Будьте добры, потопайте. 4. Похлопайте, пожалуйста. 5. Тихонько сядьте. 6. Попрыгайте, пожалуйста. 7. Тихонечко сядьте, пожалуйста. VII. Контроль ЗУН. Заполнение таблицы по теме (презентация) Определите, какие существительные к какому склонению относятся, сделайте краткие выводы. VIII. Итог урока. - С чем познакомились сегодня на уроке? (Мы познакомились с существительными, которые относятся к 3 склонению). - И какие же существительные относятся к 3 склонению? (Имена существительные ж.р. с мягкой и твёрдой основой, имеющие в начальной форме нулевое окончание) - Приведите примеры существительных 3 склонения? Рефлексия.
IX. Домашнее задание. Стр. 78 правило Стр. 79 упр. 64
1 вариант.
2 вариант.
Приложение 1 (карточка 1) пчела бабочка дедушка лошадь билет Приложение 1 (карточка 2) дыня адрес степь стрела сеялка Приложение 1 (карточка 3) вокзал рожь трава речка дорога Приложение 1 (карточка 4) юноша пыль багаж берёза судья Приложение 1 (карточка 5) дядя сестра мышь мышка вагон Приложение 2
Дерево, берёза; стакан, ведро; зерно, пшеница; ягода, черника; овца, заяц; автомобиль, водитель; командир, боец. Лагерь, картофель, вермишель, гвоздь, прорубь, местность, корабль, пристань, зритель. |