Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.04.2014
Размер52.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок истории в 9 классе.

(История Отечества и новейшая история)
ТЕМА УРОКА :
"Международные отношения в конце 30-х – 1945 годах. Роль дипломатии во внешней политике"

( урок с использованием личностно-ориентированного подхода при синхронном изучении истории)

Цель урока :

Рассмотреть дипломатические отношения между ведущими мировыми державами в период Второй мировой войны.
Задачи урока :

Определить взаимосвязь дипломатии 30-х г.г. с дипломатией 1939-1945г.г.

Ознакомиться с дипломатией СССР, США и Великобритании с одной стороны и Германии, Италии, Японии с другой.

Проработать документальный материал и использовать его для размышлений по проблемным вопросам.

Выделить основные направления дипломатии 1939-1945 г.г.
Ход урока:

1. Организационный этап.

2. Введение в тему:

Определение темы урока и его места в системе изучаемого материала по Второй мировой войне;

Постановка задач.

3. Опора на ранее изученный материал.
Задание: Проанализируйте отношения между СССР, США, Великобританией, Германией, Италией и Японией в 30-е гг.
(Заслушивается несколько ответов учеников; при ответе о первых очагах войны используется карта. В ответах должны быть отражены:

- полоса признания СССР,

- деятельность Лиги наций,

- система коллективной безопасности в Европе,

- первые очаги войны,

- англо-франко-советские переговоры лета 1939 г.

- пакт о ненападении от 23.08.39 г.
4.Изучение нового материала
Организуется работа с документами: ( учащиеся получают пакет документов по теме )
Документ “ О радиограммах Рамзая ( Зорге) из Японии”.

18.11.1940 г. Первое сообщение о возможности нападения Германии на СССР.

05.03.1941 г. Прислана микропленка телеграммы Риббентропа послу Германии в Японии Отту с уведомлением, что Германия начнет войну против СССР в середине июня 1941г.

02.05.1941 г. “Гитлер принял решение начать войну и уничтожить СССР, чтобы использовать европейскую часть СССР как базу сырья и зерна”

15.06.1941 г. “Повторяю: девять армий в составе 170 дивизий начнут наступление на широком фронте на рассвете 22 июня 1941 г.”

21.06.1941 г. Из докладной записки Берии Сталину:

“…Начальник разведупра, где еще недавно действовала банда Берзина, генерал-лейтенант Голиков жалуется…на своего подполковника Новобранца, который врет, будто Гитлер сосредоточил 170 дивизий против нас на нашей Западной границе… Но я и мои люди твердо помним Ваше мудрое предначертание: в 1941 г. Гитлер на нас не нападет”.
Документ “ Сообщение ТАСС”.

“ Германия так же неуклонно соблюдает условия советско-германского пакта о ненападении, как и Советский Союз, ввиду чего, по мнению советских кругов, слухи о намерении Германии порвать пакт и предпринять нападение на СССР, лишены всякой почвы”.
Задание: Ознакомившись с документами, определите, какую роль они сыграли в подготовке к отпору агрессору и определите направление дипломатии СССР.
Работа с вопросами.
1. К какому времени относится создание "оси" Берлин-Рим-Токио?
Ответ: 1936-1937 гг., с 1940 г. - союзники.
2. Назовите союзников данного Тройственного союза.
Ответ: Румыния, Венгрия, Словакия, Болгария, Югославия, Финляндия.
3. Что вам известно о создании Антигитлеровской коалиции?
Ответ:

- поставки по ленд-лизу - 11 марта 1941 г.

- сближение Англии, США и СССР

(Атлантическая хартия - август 1941 г. (Англия и США), сентябрь - одобрена СССР

конференция ООН - январь 1942 г. (принята Декларация, где заложены основы послевоенной структуры международных отношений).

Сближение СССР и Англии (началось в 1941 г.) продолжается и в 1942 г. подписанием договора о союзе. Практически подобный союз подписывает СССР и с США ( май-июнь 1942 г.).
4. Почему западные демократии пошли по пути сотрудничества с тоталитарным сталинским режимом?
Ответ: Они вынуждены были это сделать, т.к. СССР для этих стран представлял меньшее зло по сравнению с германским и японским милитаризмом.

Представители СССР, США и Великобритании рассматривали два основных вопроса:

Открытие второго фронта.

Материальная помощь СССР и Великобритании со стороны США.

Наибольшие разногласия вызвал первый вопрос, т.к. каждый из союзников преследовал собственные цели.

Англия стремилась установить контроль над Балканами и южной частью Средиземноморья.

СССР выступал за скорейшую высадку десанта англо-американских войск во Франции.
Вопрос о материальной помощи был решен намного быстрее. Уже с конца 1941 г. поставки военной техники и продовольствия в СССР стали осуществляться американцами при участии англичан через Мурманск, Архангельск, Астрахань, Иран и Дальний Восток.

Обращаемся к материалам таблицы о поставках по ленд-лизу в СССР.

Большое значение для координации действий трех держав сыграли конференции.
С 28 ноября по 1 декабря 1943 г. в столице Ирана - Тегеране проходила встреча лидеров СССР, США и Великобритании - Сталина, Рузвельта, Черчилля, (объяснение сопровождается записью учениками основных вопросов в тетради).
Основные вопросы:

Определение места и времени высадки союзников во Франции;

Необходимость суда над военными преступниками;

СССР заверил союзников о вступлении в войну с Японией после разгрома Германии.
С 4-11 февраля 1945 г. проходила Ялтинская (Крымская) конференция. Большое значение придавалось урегулированию вопросов о зонах совместной оккупации Германии, послевоенных границах Польши и созыве Учредительной конференции ООН. Эта конференция открылась 25 апреля 1945 г. в Сан-Франциско (США).
Последняя встреча представителей союзных держав за время Второй мировой войны, произошла в Потсдаме в июле - 2 августа 1945 г. В ней приняли участие от СССР - Сталин, от США - президент Г.Трумен (после смерти Рузвельта), от Великобритании - премьер-министр Эттли, заменивший Черчилля. Центральное место заняли вопросы о демилитаризации, демократизации и борьбе с нацизмом в Германии. Была определена новая польско-германская граница, СССР передан Кенигсберг (с 1946 г. - Калининград) и прилегающий к нему район. По предложению советской делегации, весь германский военно-морской и торговый флот был поровну разделен между СССР, США и Великобританией, а большая часть подводного флота затоплена. В ходе конференции Трумен сообщил Сталину об успешном испытании в США атомной бомбы. Конференция подтвердила возможность совместных усилий разных государств в разрешении международных проблем.
Эти конференции проходили в обстановке нарастания разногласий между СССР и его союзниками. Это касалось проблемы послевоенного устройства Центральной и Восточной Европы и механизма взимания репараций.
На протяжении начального периода войны дипломатические усилия Германии были направлены на убеждение СССР в верности Берлину. С образованием Антигитлеровской коалиции опасения фюрера возросли. Гитлер пытался внести раскол в отношения США и Великобритании с СССР, запугивая их "большевистской" угрозой. Даже в 1944-1945 гг., когда неизбежность поражения была очевидной, Италия вышла из войны, американцы нанесли удары по Японии на Тихом океане, Германия продолжала секретные контакты через посредников с представителями западных держав. Но все эти попытки потерпели провал. Япония продолжала лавировать между СССР и США на Дальнем Востоке. Но интриги японских милитаристов закончились подписанием акта о капитуляции 2 сентября 1945 г.

5.Закрепление изученного материала
1. Беседа по вопросам темы урока.
2. Выскажите свою точку зрения по поводу ведения дипломатии в годы Второй мировой войны и определите ее основные направления.
Подведение итогов проводит учитель с определением ключевых моментов тем.
Домашнее задание - проработать § 21 "Новейшей истории", выписать в тетрадь сведения о конференциях по схеме (дата, участники, основные вопросы и итоги, выполнение решений).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск