Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер53.68 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Военное дело > Вопрос
Ответы Г.Г.Азгальдова на вопросы журналиста
Гарри Гайкович, скажите, что Вас сподвигло заниматься наукой? Мода, родители, научный интерес?

Явно не мода (к любой моде я всегда относился и отношусь по меньшей мере иронически). И точно не родители (отец погиб на фронте, когда мне было 10 лет; мама была трудоголиком на руководящей работе и я дома её почти не видел).
Сейчас получить образование при обилии ресурсов может каждый, а каково получать образование в послевоенные годы? Современники рассказывают, что было очень тяжело и с едой, и с книгами. Как обстояли дела в Вашей семье?

Я рос в средне обеспеченной семье интеллигентов, так что не страдал от недостатка еды. А что касается книг – то я был завзятым книгочеем и в первой же библиотеке, в которой я записался во 2-м классе школы, мне во взятых мной книгах библиотекарь вместо обычного «Книга должна быть возвращена не позднее указанного срока» писала «не ранее указанного срока». Моё увлечение книгами однажды привело и к трагикомическим последствиям. Как-то, будучи учеником 5-го класса я был дома один и читал подряд все статьи из энциклопедического однотомника Брокгауза и Эфрона. И дочитался до статьи, в которой описывалась (да ещё с хорошей иллюстрацией!) эпидемия чумы в средние века, опустошившая Европу (признаком её были коричневые пятна на коже). Наверное тогда (да и сейчас) я был очень эмоциональным человеком. В общем, прочитав статью, я увидел точно такие же пятна и у себя на руках. Поскольку у меня уже были представления о том – как должен умирать мужчина (которым я относил и себя) при неизбежной смерти, я лёг на диван и решил умереть достойно (то бишь без плача). Но если бы вы знали, как мне не хотелось умирать таким молодым! Очевидно – хотелось очень сильно, т.к. через полчаса «бубонные» пятна постепенно исчезли.
Были ли у Вас кумиры?

Есть и сейчас: Спартак (не спортивный клуб) и Че Гевара.
Какое влияние на Вас оказали преподаватели в школе?

Очень положительное (особенно по истории и математике). И, вообще, мне очень повезло: я учился в школе, над которой, по слухам, шествовали Моссовет и Интурист. Вероятно поэтому у нас в рекреационных помещениях повсюду стояли гипсовые бюсты античных великих греков и римлян, но не было нормального спортзала.




Чем запомнились Вам студенческие годы?

Один умный человек правильно заметил: «На всё прожитое чёрт надевает розовые очки». Мне кажется, что сказанное относится и к ответу на Ваш вопрос.




Говорят: «Всё - великие открытия, поступки невероятной смелости, доказательства необъяснимых фактов, всё что делают мужчины - это ради женщин». Согласны ли Вы с этим?

Возможно, так иногда и бывает. Но «великие открытия, поступки невероятной смелости, доказательства необъяснимых фактов» - это не ко мне. Тут, извините, Вы ошиблись адресом.
Вы, как человек, добившийся огромных успехов, можете опровергнуть или подтвердить это утверждение?

Я не считаю, что применительно ко мне уместно говорить об «огромных успехах». Разве что серебряная медаль в школе и диплом с отличием в военной академии. Но это не очень серьёзно.
Каково быть первооснователем нового научного направления?

Честно говоря – не знаю, так как в научной среде (а опираться можно на её, и только на её мнение) мало кто так считает. А иначе – какой я первооткрыватель?
Тяжело ли отстаивать свою позицию?

Отстаивать то свою позицию я всегда готов. Значительно хуже, что я не могу достучаться до ЛПР (лица, принимающего решение) с целью эту позицию разъяснить и отстоять.
С какими трудностями приходилось сталкиваться? 

А как измерить эти трудности? Может быть использовать медицинскую терминологию? Тогда можно сказать, что в значительной степени преодоление этих трудностей обошлось мне в 5 инсультов. (Из последнего я несколько лет так и не могу вылезти).
Какие наставления Вы могли бы дать молодым ученым, которые только начинают свой путь?

Я не имею морального права давать советы молодым – мой случай слишком нетипичный. Но уж если всё же извлекать уроки из моей жизни – то вот самый главный совет: выбирать себе такую жену (как сделал я), которая бы мирилась со следующей ситуацией. Мой 7-летний сын, поздравив меня с присвоением очередного воинского звания, с грустью спросил – «Папа, а ты теперь будешь приходить с работы ещё позднее?».
Какая динамика наблюдается в Вашей научной работе?

Когда ещё не было персональных ЭВМ и Интернета, а я был адъюнктом (то бишь аспирантом), то для того, чтобы переработать свыше двух тысяч источников, вошедших в библиографию к моей кандидатской диссертации, я стал постоянным абонентом 6-и крупнейших библиотек Москвы: Ленинки, ГПНТБ, Политехнической, по строительству и архитектуре, ИНИОН, специальной Министерства обороны.




Когда были сделаны наиболее важные открытия?

Открытий у меня не было. Были только изобретения (одно из которых было реализовано в ФРГ в виде стадиона для проведения первенства мира по футболу).
Что является предметом вдохновения для научных открытий?

Не знаю, т.к. открытиями я не занимался (см. ответ на предыдущий вопрос). 
Вы автор большого числа уникальных научных статей и книг.

Не уникальных, а просто статей и книг.
Кого из своих соавторов Вы хотели бы отметить особо?

Эдуарда Петровича Райхмана (сейчас он живет в США) и Александра Валерьевича Костина – моего соавтора, успешно выполняющего последние годы функцию моих глаз и ушей.
Перевести оценку материальной собственности в численные показатели представляется возможным обычному человеку, но особенно интересны методы, при которых и оценку интеллектуальной собственности можно перевести в численные показатели. Расскажите поподробнее.

Что касается оценивания интеллектуальной собственности, то я действительно кое-что разработал по этой проблеме в виде решения около 20 подпроблем. По ним я издал (совместно с Н.Н. Карповой) довольно большую монографию, «поподробнее» раскрывать содержание которой мне представляется затруднительным.
Довольны ли вы своей научной работой?

Основное (но не единственное) направление моей научной работы – количественное оценивание качества (квалиметрия). Любой исследователь бывает удовлетворен результатами своей работой тогда, когда он видит достаточно широкую их практическую реализацию. Что касается квалиметрии, то мне представляется – её потенциал используется только на сотые доли процента. Нужно ли ещё меня спрашивать о моём удовлетворении?
Что хотели бы пожелать своим преемникам?

Искать решения тех проблем квалиметрии, которые сформулированы, но удовлетворительно ещё не решены.

Как хотели бы направить своих последователей?

Постоянно следовать двум замечательным девизам: Галилея: "Нужно измерять всё измеримое и делать измеримым то, что пока ещё не поддаётся измерению" и советского математика Д.Б.Юдина: "Качество – это ещё не познанное количество".
Ответы Г.Г.Азгальдова от 05.09.2011 на вопросы Т.Новоселовой

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск