1
| Русский язык как развивающееся явление.
| Знать и понимать:
Что такое речь.
Что такое язык.
Что такое текс Уметь:
Читать и орфографически верно записывать слова и предложения.
Формулировать ответ на поставленный вопрос.
Выделять тезис.
Формулировать вывод о словарном составе языка.
Определять тип речи.
| Урок- беседа. Работа с текстом.
| 1
|
|
| ГИА
|
| Повторение изученного в 5 - 6 классах
| Знать и понимать:
Изучаемые орфограммы.
Значения известных слов, правильно употреблять их. Знать морфологические признаки частей речи.
Уметь:
Делать синтаксический разбор предложения.
Производить фонетический разбор слова.
Определять место абзаца в тексте.
Производить морфемный и словообразовательный разбор.
Правильно выделять части слова.
Находить слова с омонимичными корнями.
Графически обозначать условия выбора орфограмм.
Производить морфологический разбор.
Работать со словарями.
Находить в словах изученные орфограммы.
Находить в словах орфографические ошибки и исправлять их.
- Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания.
- Соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изучаемого материала.
- Находить в предложении слова по их морфологическим признакам.
Выполнять задания распределительного характера.
Работать с таблицами, перфокартой, схемами.
|
| 8
|
|
|
|
| Синтаксис и пунктуация.
| Изучение и закрепление систематизированных знаний. Урок-практикум Работа с текстом..
| 1
|
|
| ГИА
|
| Лексика и фразеология.
| Изучение и закрепление систематизированных знаний (беседа); Групповой контроль.
| 1
|
|
| П
|
| Фонетика и орфография.
| Изучение и закрепление систематизированных знаний (беседа); работа с текстом. Взаимный и индивидуальный контроль.
| 1
|
|
| ГИА
|
| Словообразование и орфография
| Изучение и закрепление систематизированных знаний.
| 1
|
|
| ГИА
ГИА
ГИА
|
|
|
| Морфология и орфография.
| Закрепление изученных знаний. Диктант «Проверь себя».
| 2
|
|
| ЕГЭ
|
|
| Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного».
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
| ЕГЭ
|
| РР Текст. Стили литературного языка.
| Знать и понимать:
Что такое текст.
Стилевые признаки текста.
Каковы средства связи предложений в тексте.
Определение абзаца.
Типы высказывания и их признаки. Уметь:
Составлять текст по предложенным предложениям.
Составлять текст по предложенной теме.
Составлять простой план текста.
Выделять стилевые признаки текста.
| Обучающий урок. Урок- практикум.
| 1
|
|
| ГИА
ГИА
|
| Морфология. Орфография. Культура речи.
|
|
|
|
|
|
|
| Причастие
| Знать:
- Признаки глагола и прилагательного в причастии, способ определения его окончания, правила написания суффиксов причастий.
- Условия слитно-раздельного написания не с причастиями.
- Правило выделения причастного оборота, стоящего после определяемого слова.
Уметь:
- Безошибочно определять окончания причастий с помощью вопроса, различать полные и краткие формы страдательных причастий и их роль в предложении.
- Опознавать суффиксы действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
- Определять написание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий полных и кратких форм.
- Определять слитное и раздельное написание Не с причастиями.
- Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова.
- Пользоваться причастиями и причастными оборотами для определения предметов в разных стилях речи.
|
| 28
|
|
| ЕГЭ, ГИА
|
| Причастие как часть речи.
|
Цель урока: ознакомление учащихся с грамматическими признаками причастия; формирование умения различать причастия и прилагательные.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. П\р
| 1
|
|
|
|
| РР Публицистический стиль.
|
Цель урока: дать представление о публицистическом стиле и его признаках, формирование умения определить текст публицистического стиля, его признаки.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Работа с текстами.
| 1
|
|
|
|
| Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
|
Цель урока: ознакомление учащихся со склонением причастий; формирование умения определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилагательных.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Объяснительный диктант.
| 1
|
|
| ЕГЭ
|
| Причастный оборот.
| Цель урока: дать понятие об одиночном причастии и причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формирование практического умения устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Работа по карточкам. Распределительный диктант. П\р
| 1
|
|
|
|
| Знаки препинания при причастном обороте.
| Цель урока: закрепление знаний о причастном обороте, его роли в предложении; формирование практического умения выделять запятыми причастный оборот.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
| 2
|
|
| ЕГЭ
|
|
| РР Описание внешности человека. Обучающее изложение.
|
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями текста-описания внешности человека.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
| П
|
| Действительные и страдательные причастия
| Цель урока: знакомство с действительными и страдательными причастиями; отработка умения смыслового различения действительных и страдательных причастий.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков Урок- практикум. Выборочный диктант. П\р.
| 1
|
|
|
|
| Краткие страдательные причастия.
| Цель урока: дать понятие о кратких причастиях, их синтаксической роли в предложении; формирование умения различать полные и краткие причастия.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Работа по карточкам. Работа с таблицей. Выборочный диктант.
| 1
|
|
| ЕГЭ,
НОРМЫ
|
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
|
Цель урока: ознакомление со способами образования действительных причастий настоящего времени, правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени; отработка умения находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Контрольный словарный диктант. Работа по карточкам. Работа с таблицей.
| 2
|
|
| ЕГЭ, ГИА
|
|
| Действительные причастия прошедшего времени.
|
Цель урока: познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени; отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий.
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. Работа по карточкам. Объяснительный диктант.
| 1
|
|
| ЕГЭ, В
|
| РР Контрольное изложение №1по упр.100
| Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.
| 1
|
|
|
|