Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер51.78 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Военное дело > Задача
Цель:

Изучать многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека.

Способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления. Развитие умений работать с дополнительной литературой.

Воспитание у школьников бережного отношения к природе.
Задача: Познакомить учащихся с особенностями строения голосеменных растений, отличие их от споровых растений.

Формировать умения распознавать растения, сравнивать их с представителями других отделов, описывать процесс размножения голосеменных растений.
Оборудование: таблица “Сосна обыкновенная”, коллекции голосеменных растений, натуральные объекты (ветки сосны, ели), лупы оборудование для демонстрации презентации
Тип урока: комбинированный урок.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы проведения: беседа, самостоятельная работа, лабораторная работа.
План урока.

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Проверка знаний – 7 мин.

  3. Физкультминутка – 1 мин.

  4. Изучение нового материала – 15 мин.

  5. Лабораторная работа – 10 мин.

  6. Закрепление – 8 мин.

  7. Подведение итогов – 2 мин.

  8. Домашнее задание – 1 мин.


Ход урока
1. Организационный момент – 1 мин
2. Проверка знаний и умений – 7 мин

Фронтальный опрос.

1. Какие споровые растения мы изучали?

2. Какие органы имеются у папоротника?

3. Цикл развития папоротника?

4. Чем папоротник отличается ото мха кукушкина льна?

5. Какие черты сходства и отличия в строении хвоща и плауна?

6. Чем размножение папоротника отличается от размножения мха?

Задание. Заполните таблицу и сделайте вывод, что общего и чем отличаются мхи от папоротников.

отдел

Среда обитания

ткани

строение

Способ питания

размножение

представители

Мхи



















папоротники



















Физкультминутка – 1 мин
3. Изучение нового материала.

Вопрос классу.

1. Какие вы знаете хвойные растения?

2. Как выдумаете, посредством чего размножаются эти растения?

Они размножаются не посредством спор, а семенами. Возникновение семян – очень важный этап в эволюции растений. Отдел голосеменные насчитывает около 700 видов. Представители – в основном древесные растения, травянистых форм нет.

3. Почему их называют голосеменными?

У голосеменных семена не прикрыты стенками плода. Они расположены в шишках, на чешуях, то есть семена как бы голые. Отсюда и название отдела растений.

Найдите в тексте 81странице признаки растений отдела голосеменные.

Особенностью является то, что стволы древесины состоят из трахеид, где есть смоляные ходы. Неправда ли эти ветви пахнут смолой.

Хвоя – листья жесткие, покрытые толстым слоем кутикулы, испарение воды снижается. (Вешается ветка.)

Голосеменные, размножаются семенами. Семя – запас питательных веществ, выживаемость в любых условиях. (Прикрепляются семена.)

Семена располагаются на чешуях женских шишек, открыто (голо). (Прикрепляются шишки.)

Процесс оплодотворения не зависит от воды (благодаря пыльцевой трубки), мужские гаметы движутся к женским. Перенос семян происходит потоками воздуха, попадают в почву и прорастают.
Лабораторная работа “Изучение строения хвои и шишек хвойных”

А теперь, пожалуйста, с использованием учебного материала составьте схему размножения хвойных растений.

Составление схемы размножения растений.

Многообразие голосеменных растений, значение в природе и жизни человека.
Демонстрация презентации (слайд).
Систематика голосеменных растений. Отдел голосеменных растений объединяет около 800 видов, относящихся к 80 родам. К ныне живущим голосеменным относятся четыре класса: саговниковые, гнетовые, гинкговые и хвойные.
Польза хвойного леса (беседа).
Значение голосеменных растений в жизни и хозяйственной деятельности человека:

Использование древесины в строительстве

Как поделочный материал, мебель, музыкальные инструменты

Получение бумаги (ель)

Искусственные ткани (сосна)

Кедровое масло

Закрепление почвы

Озеленение, декоративное значение
Самые обширные территории хвойных лесов – таежные леса Сибири – это главные «легкие планеты».

4. Закрепление изученного.

ТЕСТ
ВОПРОС №1

Размножение голосеменных и их расселение по территории осуществляется с помощью:
А) микроспор; В) плодов и семян;

Б) мегаспор; Г) семян.
ВОПРОС №2

Листопадные растения среди голосеменных:
А) ель, сосна; В) лиственница и гинкго;

Б) сосна и лиственница; Г) гинкго и вельвичия.
ВОПРОС №3

Число видов в отделе голосеменных:
А) около 70; В) около 7 тыс.;

Б) около 700; Г) около 70 тыс.
ВОПРОС №4

Что образуется в мужских шишках:
А) пыльца; В) архегонии;

Б) зиготы; Г) яйцеклетка.
ВОПРОС №5

Как переносится пыльца на семязачатки:

А) насекомые; В) ветер.

Б) вода;
ВОПРОС №6

Сколько времени проходит от опыления до оплодотворения у сосны:
А) день; В) год.

Б) месяц;

ОТВЕТЫ:

1.Г;2.В;З.А;4.А;5.В;6.В.

Подведение итого

найдите шишки и зарисуйте их.

в - 2 мин.
5. Задание на дом – 1 мин.
Стр. 80-86 прочитать (В.В. Пасечник)
Узнайте, какие животные питаются семенами голосеменных растений.
Заполните таблицу


Название хвойного растения

Значение в природе

Значение в жизни человека

Сосна обыкновенная







Сосна сибирская







Ель европейская







Пихта сибирская







Лиственница







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск