Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.05.2014
Размер83.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

ст. переясловской имени И.Ф.масловского

муниципального образования брюховецкий район




авторы: гУДИМ н.а.

сЕМЕНЧЕНКО л.а.
2013 год
Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;

  • воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;

  • сохранить память о героях, погибших в Великой Отечественной войне.

Форма проведения: музейный урок

Возрастная категория: 5-7класс

Предварительная подготовка: подбор стихотворений, учащиеся учат стихотворения, готовят рассказ о прадедушках, подготовка экспозиций в музее.

Оборудование: выставка плакатов на военную тематику, стенд «Они освобождали станицу», экспозиции музея, карта, магнитофон.

Содержание

Звучит музыка: « Давным, давно была война»

Чтец 1. Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Классный руководитель.

Сегодня, 10 февраля 2013 года в 70 годовщину освобождения станицы Переясловской от немецко-фашистских захватчиков, мы отдаем дань памяти и уважения людям, стойко защищавшим нашу станицу.

Чтец 2 .Я - Память.

Мне время подвластно.

От самого светлого дня

До самого горького часа

Я - Память.

Вглядитесь в меня.

Классный руководитель.

Всё дальше в прошлое уходит от нас война, всё меньше остаётся людей, которые участвовали в войне, видели её страшное лицо… А интерес к тому, что они пережили в те тяжёлые годы не иссяк. Патриотизм, любовь к Родине одно из самых глубоких чувств, присущих нашему народу и проявление патриотизма являются героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войне. Вы должны помнить и знать, что пришлось пережить нашим станичникам в эти страшные годы.

Наш классный час мы проведём в станичном музее.

Экскурсовод музея.

В тяжелые годы Великой Отечественной войны, жители станицы Переясловской вместе со всем Советским народом героически боролись против немецко-фашистских захватчиков, которые подняли руку на свободу и независимость нашей Родины.

За оккупационный период с 22 июня 1941 г. до конца Великой Отечественной войны были мобилизованы мужчины в возрасте 16-50 лет для борьбы с фашистами. Всего ушло на фронт свыше 1100 станичников.

(показ списков станичников, ушедших на фронт. Научная работа «Война на Кубани. События и судьбы»)

Чтец 3.

Я только раз видала рукопашный.

Раз — наяву и сотни раз во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Экскурсовод.

В конце 1942 года станицу заняли фашисты. Шесть месяцев длилась оккупация. Немцы хозяйничали в нашей станице. Они грабили местное население, забирая скот, птицу и продукты питания (яйца, молоко, овощи).

Воспоминания жителей станицы (рассказ детей)

По словам Кабаковой Татьяны Дмитриевны, которая являлась свидетельницей военных событий того периода, в 1942-1943гг. в ст. Переясловской находились разведчики, которые вели большую работу по освобождению ст. Переясловской. «Часть из них жила у моей мамы по ул. Масловского (Базарная). Штаб был по ул. Комсомольской, где вели работу по изгнанию румын и немцев из района. Разведчики имели документы на чужие фамилии. Особенно мне запомнились двое. Один с Украины, раненый в ногу, с палочкой, другой с костылями. Я с ними держала связь. В это время на самой макушке нашей церкви находился немецкий пост, который через некоторое время меняли. Там был установлен немецкий миномёт. Их штаб находился в церквушке.

В 3 часа ночи к нам пришел лейтенант. Говорит: «Наш фронт подходит к Переясловской. Нам нужно срочно убирать немецкий пост вместе с миномётом. Но как туда зайти, нужен свой человек». Я сказала, что это нужно делать тогда, когда немцы будут меняться. Я знаю там все ходы и лестницу, которая ведёт вверх. Меня поставили возле школы, где сейчас памятник братской могилы. Два солдата замаскировались за углом церкви. Как только немец зайдёт в церковь, я должна кричать: « Руссиш солдат...». Этим криком я отвлекала немцев. Они меня окружили и спрашивают: « В чем дело?» В это время наши солдаты убирают пост. Раздался наверху выстрел. Немцы растерялись, кинулись на выстрел, но было поздно, двери закрыты наглухо. Остальных немцев, которые жили в церквушке, арестовали. После этого разведчики ушли вместе с войсками».

Экскурсовод.

Очень трудно пережили оккупацию станичники. Люди мало куда ходили: боялись, чтобы не угнали на работу в Германию. Всех заставляли рыть окопы по берегам реки Бейсуг. Также работы велись на железных дорогах. Немцы боялись партизан и заставляли выкашивать камыш на реке между станицами Переясловской и Брюховецкой.

На улицах по линии гражданской обороны были организованы посты из женщин и подростков. Дежурили по ночам на определённых участках и должны были оповещать жителей станицы в случае налёта авиации или выброски парашютистов. (показ фронтовых фотографий, чтение фронтовых писем).

Чтец 4.

Мы вспоминаем о войне

Проверив временем все чувства:

И горечь самых первых дней,

И славу ратного искусства
Не зарастёт на поле след

К солдатским фронтовым могилам,

Мы помним тех, которых нет,

Мы о героях не забыли.


Экскурсовод по карте в музее показывает и рассказывает, как была освобождена станица от немецко-фашистских захватчиков.

В феврале 1943 г. началось освобождение станицы Переясловской 6 февраля 1943 г. 337 артиллерийский дивизион с бойцами 78- ой стрелковой дивизии ночью подошли к ст. Переясловской. Мороз, снег. Немцы спали. Советские солдаты захватили их боевые охранения, повернули вражеские пулемёты и открыли огонь, стараясь выгнать немцев из хат, чтобы не было жертв среди мирного населения.

Противник быстро отступал (видно у него было всё готово для этого). Пройдя по четырём мостам через реку Большой Бейсуг, он взорвал их. Атаку остановила река. В Брюховецкой на крутом высоком берегу, противник установил крупнокалиберные пушки и вёл прицельный огонь по дамбе и ст. Переясловской.

Гаубичный артиллерийский дивизион расположился за станицей от железной дороги до МТФ № 3. Занял все курганы. И когда открыли огонь по Брюховецкой, а из Переясловской ударили «Катюши», пехота пошла в наступление. Поддерживая атаку пехоты, миномётная установка «Катюша», как её ласково называли в народе, 49 гвардейского Феодосийского миномётного полка вела огонь от автохозяйства, а затем с площади СШ № 7 ст. Переясловской по отступающим фашистским частям.

У переясловского станичного кладбища с правого берега реки Большой Бейсуг, где раньше был хутор Сады, форсировала реку 10-я стрелковая бригада 9-ой армии. Переправа была очень трудной. Тонкий лёд ломался, солдатам приходилось использовать камыш для переправы. Это отнимало время, но мало помогало. Бойцы шли по пояс в студёной воде, по илистому и вязкому дну, да и у немцев была выгодная позиция: с высокого берега они видели все передвижения наших войск.

В доме № 26 по ул. Комсомольской (бывшее правление колхоза «Ко-минтерн») ст. Переясловской был наблюдательный пункт (НП), откуда ве-лось наблюдение за оборонительными рубежами немцев, и координировался огонь дальнобойных орудий 337 гаубичного полка и гвардейских установок «Катюш», которые подчинялись Ставке Верховного Командования. А также они вели наблюдение в ст. Брюховецкой с верхушки церкви, которая находилась на прежнем месте автохозяйства.

В школе № 7 был военный передвижной госпиталь. При госпитале была оборудована специальная санитарная машина, которая подбирала раненых. По мере продвижения советских войск, машина ехала за ними следом. А в ст. Брюховецкой был размещён основной госпиталь.

89 -я армянская дивизия находилась во втором эшелоне 58-й армии. Командующий приказал ей идти на выручку окружённой в ст. Новоджерелиевской 417-й стрелковой дивизии. 89-я армянская дивизия шла из ст. Каневской через ст. Чепигинскую, х. Киновия на х. Гарбузовая Балка, где часть бойцов разместилась на ночлег. Ночью в хутор ворвались автоматчики и танки противника, уничтожили большую группу советских воинов. Основные соединения этой дивизии продолжали наступления на х. Поды, ст. Новоджерелиевскую.

6 февраля ранним утром у х. Поды воины 89-й армянской дивизии попали под интенсивный огонь и были расстреляны из пушек и пулемётов, из замаскированных немецких танков.

Вторая часть дивизии, наступавшая на ст. Новоджерелиевскую, с рассветом вышла на исходный рубеж. Ночь была холодная, для обогрева разожгли костры. Противник обнаружил их у МТФ № 1, и почти все воины наступавших полков армянской дивизии были расстреляны и подавлены немецкими танками. Под танком погиб и командир дивизии полковник Васильян.

Воины 89-ой армянской дивизии похоронены в братских могилах х. Поды и ст. Новоджерелиевской.

В первые послевоенные годы, в день Победы, из Армении приезжали сотни родственников погибших. Жители района встречали их с глубоким уважением. Шли годы, и всё меньше гостей стало приезжать на места боёв, и теперь из ближайшего зарубежья и вовсе никто не приезжает. Могилы ухожены местными жителями, школьники у памятников проводят уроки мужества, возлагают к памятникам цветы. (показ фотографий)

Утром 10 февраля 1943 г., со стороны ст. Переясловской по ул. Красной двигалась колонна красноармейцев, и пела песню: «Вставай, страна огромная». Люди выходили во дворы, стояли и слушали её со слезами на глазах. В этот день жители станиц вновь обрели свободу.

Чтец. 5.

В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны

Нам память о них дорога бесконечно

И ею с тобой мы сильны.

Рядом с нами живут ветераны,

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде сильны.

Экскурсовод.

Участники освобождения ст. Переясловской в период Великой Отечественной войны с немецко-фашистскими захватчиками в феврале 1943 года. (стенд «Они освобождали станицу Переясловскую»)

Харченко Григорий Автономович

Серопол Василий Сергеевич

Быковский Алексей Иосифович

Кузовлев Николай Тимофеевич

Чайка Иван Семёнович

Шевель Иван Сергеевич

Классный руководитель.

В нашем классе учатся ребята, чьи дедушки участвовали в освобождении нашей станицы – Дужий Илья (Кузовлев Николай Тимофеевич) и Гудим Андрей (Чайка Иван Семёнович)

Рассказ детей о своих дедушках.
Ребята, а сейчас мы отправимся к братской могиле, чтобы почтить память погибших за освобождение нашей станицы и возложить цветы.
Чтец 6. Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтер,

Рабочий, иль пастух,

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег!

Классный руководитель: объявляется минута молчания.
Дети возлагают цветы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск