Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 32.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер32.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок русского языка в 5 классе, проведённый Гуляковой Т.И.

Тема: «Двойная роль букв е, ё, ю, я».

Цели и задачи: познакомить учеников с двойной ролью букв е, ё, ю, я; закреплять навыки правописания безударной гласной в корне слова; формировать навыки правильного произношения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к поэзии.

Ход урока

  1. Сообщение темы и целей урока.

  2. Взаимопроверка домашнего задания (упр. 290 написано на смарт-доске).

  3. Словарная работа.

– Записываем слово Словарь. Будем писать слова с безударной гласной в корне слова. Как проверить безударную гласную в корне слова? Не забудьте при написании словосочетаний выделять корень и подчеркивать безударную гласную. Работаете самостоятельно.

Словарь: удивительный день, расчищать двор, скрипучий снег, раздаваться в тиши, дрожать от холода, приближается праздник.

– Для описания какого времени года нам помогут эти словосочетания? Объясните написание безударной гласной в корне слова. Составьте с любым словосочетанием сложноподчиненное предложение. Из чего состоит сложноподчиненное предложение? (Из главного и придаточного.) С помощью каких союзов придаточные предложения подчиняются главным? Запишите это предложение, подчеркните грамматические основы, начертите схему этого предложения.

4. Устная синтаксическая пятиминутка.

– Я читаю предложения, вы чертите схемы этих предложений. (Два ученика за доской выполняют задания, остальные ученики – в тетрадях.)

1)Он сделал всё, чтобы мы вовремя пришли на праздник. 2)Солнце в облаках мигает, и иней на снегу сверкает.3)Мишка радостно развешивал на ёлку красные и жёлтые шары.

5. Проверка знаний алфавита. (На смарт-доске записано стихотворение В. Брюсова):

Алый берег вечереет,

Горделиво дремлют ели,

Жаждет зелень, и июль

Колыбельной лаской млеет.

– Прочитайте стихотворение про себя. Вслух выразительно прочитает … Что необычного в этом стихотворении? Назовите алфавит. Сколько букв в русском алфавите? Сколько гласных букв? (10.) А сколько гласных звуков? (6.)

6. Физкультминутка.

7. Работа по теме урока.

– Почему такое несоответствие гласных букв и звуков, вы поймёте, прочитав параграф 49. Откройте учебники на стр. 125, прочитайте параграф и подумайте, почему так называется этот параграф.

– Итак, какие же две роли выполняют буквы е, ё, ю, я? О первой роли расскажет … О второй роли расскажет …

7. Устная работа на закрепление (упр. 291).

– Найдите и назовите слова, в которых буквы е, ё, ю, я стоят в начале слова. Прочитаем хором. Что обозначают буквы е, ё, ю, я в этих словах?

– Найдите и назовите слова, в которых буквы е, ё, ю, я стоят после гласной. Прочитаем хором. Что обозначают буквы е, ё, ю, я в этих словах?

– Найдите и назовите слова, в которых буквы е, ё, ю, я стоят после разделительных ъ и ь. Прочитаем хором. Что обозначают буквы е, ё, ю, я в этих словах?

– Найдите и назовите слова, в которых буквы е, ё, ю, я стоят после согласных. Прочитаем хором. Что обозначают буквы е, ё, ю, я в этих словах? – Сделайте вывод, в каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. В каких случаях обозначают один звук и мягкость предшествующего согласного?

8. Групповая работа.

– Прочитайте правило на стр. 126. Теперь работаем в паре. Сначала первый вариант рассказывает правило второму варианту, а потом наоборот. Кто хочет рассказать правило у доски?

9. Транскрибирование слов: юла, стою, льёт, люк, мак (работа на доске и в тетрадях).

10. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (упр. 292).

– Спишите упражнение, в скобках укажите количество букв и звуков.

(На смарт-доске записано упражнение, ученики самостоятельно проверяют свою работу.)

11. Домашнее задание.

– Откройте дневники, запишите домашнее задание: параграф 49, выучить правило на стр. 126, выполнить упр. 293 по заданию учебника.

12. Выполнение теста.

1) В каком слове букв больше, чем звуков?

А) кража Б) яд В) мёд Г) медь

2) В каком слове буква Е обозначает 2 звука?

А) мель Б) раздел В) съел Г) песня

3) В каком слове звуков больше, чем букв?

А) степь Б) яма В) мелкий Г) столб

4) В каком слове буква Ю обозначает мягкость согласного?

А) юла Б) шью В) рюкзак Г) бегаю

13. Рефлексия.

– Что находится посреди земли?

– Что мы говорим в начале урока?

– Что мы слышим в конце деревьев? [ф]

– Какой буквой обозначается этот звук? (в)

– Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск