Муниципальное общеобразовательное учреждение
Соколовская средняя общеобразовательная школа
Мглинского района Брянской области
Урок биологии в 6 классе
по теме: «Строение семян» (с использованием модульной технологии)
Учитель: Горбатенко Н.И.
2007г. Задачи: а) изучить строение семян однодольных и двудольных растений;
б) отрабатывать технику лабораторного опыта;
в) воспитывать культуру труда и интерес к изучению природы Оборудование: таблицы «Строение семян однодольных растений», «Строение семя двудольных растений», коллекция семян, пророщенные семена фасоли, тыквы, пшеницы, овса, огурцов, сухие семена пшеницы.
Ход урока:
Уч. эл.
| Содержание работы
| Формы контр.
| УЭ-1
Входной
контроль
(10 мин.)
| 1.Распределить растения по группам:
Сфагнум, хвощ полевой, лиственница, шиповник, сосна, плаун, кукушкин лен, ламинария, яблоня. 2. Работа по карточкам – з чел. 3. Признаки хвойных растений:
а) хвоинки длинные (5-7 см), острые, выпуклые с одной стороны, округлые с другой, сидят по 2 вместе…
б) хвоинки короткие, жесткие, острые, четырехгранные, сидят одиночно, покрывая всю ветку…
в) хвоинки плоские, мягкие, тупые, имеют две белые полоски с одной стороны …
г) хвоинки светло-зеленые, мягкие, сидят пучками, как кисточки, опадают на зиму…
д) о каком хвойном растении идет речь:
небольшое деревце или кустарник. Листья игольчатые. Чешуйки женских шишек образуют шишкоягоду. Растет медленно, живет до 2-х тысяч лет. 4. Дайте сравнительную характеристику сосны и ели.
| 1 учащийся у доски. Самоконтроль по ключу. Контроль учителя. На листках контроля запишите по порядку только ответы.
Отдайте свою работу товарищу и проверьте его по ключу.
Выставьте друг другу оценки.
Устные ответы 2-х учащихся
|
УЭ-2
Строение семян
УЭ-3
Строение семян двудольных растений
УЭ-4
Строение семян однодольных растений.
УЭ-5
Закрепление знаний
УЭ-6
Домашнее задание
| Беседа:
Чем могут размножаться растения?
Чем спора отличается от семени?
Какие группы растений размножаются семенами?
Из каких органов состоит растение?
Если новое растение развивается из семени, то откуда у него могут появиться корень, стебель, листья, почки? Возможно ли, что в маленьком семени уже заложены все эти органы?
Попробуем это доказать сегодня на уроке. Работая по модулю вы должны найти маленькое растение в семени. Семена могут быть разные по размерам и форме, но что их объединяет тоже мы должны выяснить на уроке.
2.Прочитайте статью «Строение семян».
Строение семени:
1.
2.
3.
Строение зародыша:
1.
2.
3.
Допишите фразы:
- зародыш – это…
-семядоля- это…
-эндосперм – это…
Придумайте и заполните схему:
«Деление на группы растений в зависимости от строения семян»: Обсудите с товарищем вопрос:
- где находится запас питательных веществ для зародыша у однодольных и двудольных растений? -Прочитайте статью «Строение семян двудольных растений».
-Выполните лабораторную работу «Строение семян двудольных растений»
- Прочитайте статью «Строение семян однодольных растений».
Выполните лаб. раб. «Строение зерновки пшеницы».
Разрежьте или разломайте проросшие семена тыквы, огурцов, овса. Найдите семядоли. Докажите, что семядоли – это первые листы проростка.
Определите, к какому классу относятся данные растения.
Ответьте на вопросы графического диктанта:
1.Семя состоит из кожуры и эндосперма.
2.Семядоля – это первый лист зародыша.
3. Однодольные растения имеют одну семядолю.
4.Эндосперм – это запас питательных веществ.
5. Лук, кукуруза, овес относятся к двудольным растениям.
6.Питательные вещества у двудольных растений хранятся в зародыше.
7. Пшеница – однодольное растение.
8. Яблоня, тыква, огурцы – это двудольные растения. Выучить параграф 18.
Индивидуальные задания:
- изготовить коллекцию «Семена»
- подготовить сообщение о семенах сейшельской пальмы.
|
Ответьте на вопросы учителя.
Выполните записи в тетради.
Выполните схему в тетради.
Проговорите в паре.
Для рисунка в тетради используйте рис.57 на с.86.
Для рисунка используйте рис.58 на с.87 Сведения понадобятся для беседы с учителем. Запишите в тетрадь.
Поставьте знак «+», если вы согласны с утверждением, и знак «- », если не согласны.
Ответ сверьте с ключом.
По желанию.
| |