Скачать 202.98 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 533 « Образовательный комплекс « Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по музыке УМК «Начальная школа XXI века» 2 класс учитель Коваленко Ольга Николаевна учебный год 2013- 2014 г. Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.2 класс: методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2005), примерной программой начального общего образования по музыке, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы Общая характеристика учебного курса. Уровень программы базовый. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров художественных стилей и направлений. Основные задачи уроков музыки:
Описание предмета в учебном плане. На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. (33 учебные недели по 1 часу в неделю) Личностные результаты: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; - ценить отечественные, народные музыкальные традиции - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Метапредметные результаты: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценка качества и уровня усвоения; - планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Предметные результаты: - размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека - сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; - размышлять над образами музыкального произведения, - эстетически откликаться на музыкальное искусство. Раздел II. Учебно-тематический план.2 класс
Раздел III Тематический план (основное содержание курса).2 класс 1 Раздел «Всеобщее в жизни и в музыке» (8 часов). От исследования происхождения всеобщих для музыки языковых сфер песенности, танцевальности, маршевости как состояний природы, человека , искусства.через отношение сходного и различного, как в музыке обыденное становится художественным. 2 Раздел «Музыка – искусство интонируемого смысла» (10 часов). Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая единица. 3. Раздел «Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа (10 часов). Одно из основных понятий музыки- «тема»- единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. Диалектичность понятия «музыкальная тема». 4. Раздел «Развитие как становление художественной формы» (6 часов). Исторически сложившиеся музыкальные формы – двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации. Раздел IV Календарно-тематическое планирование 2 класс
Изменения календарно-тематического планирования
Раздел V. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится: - проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления; - воспринимать музыкальные произведения; - проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки; - знать о способности и способах (голосом, игрой на музыкальных инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления окружающего и внутреннего мира человека; - выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире; - ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и пр.) - различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метроритмические, интонационные особенности; - применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении). Раздел VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, тесты, устные рассказы. УСТНЫЕ ОТВЕТЫ Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по музыке. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа, 2) степень осознанности, понимания изученного. Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение музыкальных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Раздел VII. Перечень ресурсного обеспечения.MULTIMEDIA-поддержка предмета Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ Раздел VIII. Список литературы.Для учителя Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.Список методической литературы для учителя: В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А.Школяр, «Музыкальное искусство. 1- 2 классы. Методическое пособие», - М.:Вентана-Граф, 2009; Поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О.Усачевой, Л.В.Школяр; Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. Критская Е.Д. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004г. Критская Е.Д. Методическое пособие: «Музыка». М.: Просвещение, 2004г. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. Для учащихся Музыка 1-4 классы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр 2013г: М. : Вентана- Граф |