Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер202.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы


 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 533

« Образовательный комплекс « Малая Охта» Красногвардейского района

Санкт-Петербурга» 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Музыка
« ___» _________ 20 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР
Орлова О.Н.

« ___» _________ 20 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ лицей№533
Кунц М.Ю.
« ___» _________ 20 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по музыке

УМК «Начальная школа XXI века»
2 класс

учитель Коваленко Ольга Николаевна

 

учебный год 2013- 2014 г.
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа построена в соответствии с программой «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н.Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В.О. Музыкальное искусство.2 класс: методическое пособие/ Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2005), примерной программой

начального общего образования по музыке, созданной на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы
Общая характеристика учебного курса.

Уровень программы базовый.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его   форм и жанров художественных стилей и направлений.

Основные задачи уроков музыки:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.

  2. Формирования у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта- человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку

  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.

  5. Овладение интонационно – образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства

Описание предмета в учебном плане.

На изучение данного предмета в 1 классе отводится 33 ч. (33 учебные недели по 1 часу в неделю)
Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Метапредметные результаты:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценка качества и уровня усвоения;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Предметные результаты:

- размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- размышлять над образами музыкального произведения,

- эстетически откликаться на музыкальное искусство.

Раздел II. Учебно-тематический план.


2 класс

            Четверть (полугодие, триместр)

Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1 четверть

1. Всеобщее в жизни и в музыке


8 часов
















2 четверть

2. Музыка – искусство интонируемого смысла

3. «Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа


10 часов

10 часов
















3 четверть
















4 четверть

4. Развитие как становление художественной формы

6 часов
















Всего:

4

34

















Раздел III Тематический план (основное содержание курса).



2 класс

1 Раздел «Всеобщее в жизни и в музыке» (8 часов).

От исследования происхождения всеобщих для музыки языковых сфер песенности, танцевальности, маршевости как состояний природы, человека , искусства.через отношение сходного и различного, как в музыке обыденное становится художественным.

2 Раздел «Музыка – искусство интонируемого смысла» (10 часов).

Интонация как феномен человеческой речи и музыки, как их смысловая единица.

3. Раздел «Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа (10 часов).

Одно из основных понятий музыки- «тема»- единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. Диалектичность понятия «музыкальная тема».

4. Раздел «Развитие как становление художественной формы» (6 часов).

Исторически сложившиеся музыкальные формы – двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации.

Раздел IV Календарно-тематическое планирование

2 класс

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные 

вопросы

Наглядные пособия, оборудование, ЭОР и ЦОР

Домашнее задание

Виды деятельности

Планируемые результаты

«Всеобщее в жизни и в музыке». (8 часов)








1

 

«Три кита» – песня, танец, марш.


  Вводный

 

 

 

 

 

Слушание музыки.

Интонационно образный анализ.

Хоровое пение

Обучающийся сможет (научится):

- проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления;

- воспринимать музыкальные произведения;


2

 

Наш гость - марш.


 Сообщение и усвоение 

 

 

 

 

 

 3

 

 Виды марша.


 Расширение и углубление знаний

 

 

 

 

 

4




Наш гость - танец.


Сообщение и усвоение 










5




Разновидности танцев.


Сообщение и усвоение 










6




Наш гость - песня.


Сообщение и усвоение 










7




Народная и композиторская песня.

Расширение и углубление знаний










8




Встреча музыкальных жанров

Сообщение и усвоение 










«Музыка – искусство интонируемого смысла». (10 часов)


9




Музыка и настроение.


Сообщение и усвоение 










Слушание музыки.

Интонационно образный анализ.

Хоровое пение

- проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

- знать о способности и способах (голосом,

10




Человеческая речь.


Расширение и углубление знаний










11




Музыкальная речь.


Сообщение и усвоение 










12




Зерно интонации.


Расширение и углубление знаний










Слушание музыки.

Интонационно образный анализ.

Хоровое пение

игрой на музыкальных инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления окружающего и внутреннего мира человека;


13




Исполнительская интонация.


Расширение и углубление знаний










14




Что выражает музыка.


Сообщение и усвоение 










15




Как музыка передаёт характер человека.


Расширение и углубление знаний










Фронтальный опрос.

16




Что изображает музыка.


Закрепление знаний










Слушание музыки.

Интонационно образный анализ.

Хоровое пение

17




Музыка и движение.


Сообщение и усвоение 










18




Музыка и природа.


Закрепление знаний










«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа». (10 часов)


19




Содержание музыки.


Сообщение и усвоение 










Слушание музыки.

Интонационно образный анализ.

Хоровое пение

- различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метроритмические, интонационные особенности;


20




«Тема» - содержание и воплощение.


Сообщение и усвоение 










21




Сюжетное развитие

Расширение и углубление знаний










22




Исполнительское развитие музыки.


Закрепление знаний










Слушание музыки.

Интонационно образный анализ.

Хоровое пение

23




Динамическое развитие музыки.


Сообщение и усвоение 










24




Контраст в музыке.


Сообщение и усвоение 










Слушание музыки.

Интонационно образный анализ.

Хоровое пение

25




Кульминация.


Расширение и углубление знаний










26




Мажор и минор

Сообщение и усвоение 










Слушание музыки.

Интонационно образный анализ.

Хоровое пение




27




Ладогармоническое развитие.


Расширение и углубление знаний










28




Темповое развитие.


Закрепление знаний










«Развитие как становление художественной формы». (6 часов)


29




Связь элементов музыкальной выразительности и содержания

Сообщение и усвоение 










Слушание музыки.

Интонационно образный анализ.

Хоровое пение

- применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении

30




Единство содержания и формы.


Закрепление знаний










31




Простая музыкальная форма.

Сообщение и усвоение 










Слушание музыки.

Интонационно образный анализ.

Хоровое пение

32




Простая 3-х частная форма.


Сообщение и усвоение 










33




Форма рондо.


Сообщение и усвоение 










Слушание музыки.

Интонационно образный анализ.

Хоровое пение

34




Вариации.

Сообщение и усвоение 










Изменения календарно-тематического планирования



№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел V. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- проявлять готовность увлечённо и живо «впитывать» музыкальные впечатления;

- воспринимать музыкальные произведения;

- проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки;

- знать о способности и способах (голосом, игрой на музыкальных инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления окружающего и внутреннего мира человека;

- выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

- ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония и пр.)

- различать характер музыки, её динамические, регистровые, тембровые, метроритмические, интонационные особенности;

- применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении).

      Раздел VI. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
 В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, тесты,  устные рассказы.

                                                 

УСТНЫЕ ОТВЕТЫ

Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по музыке. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа,

2) степень осознанности, понимания изученного.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает  правильное определение музыкальных понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий  тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Раздел VII. Перечень ресурсного обеспечения.



MULTIMEDIA-поддержка предмета

Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Раздел VIII. Список литературы.



Для учителя

Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.Список методической литературы для учителя:

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А.Школяр, «Музыкальное искусство. 1- 2 классы. Методическое пособие», - М.:Вентана-Граф, 2009;

Поурочные планы по учебнику «Музыкальное искусство» В.О.Усачевой, Л.В.Школяр;

Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Дик Н.Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

Критская Е.Д. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2004г.

Критская Е.Д. Методическое пособие: «Музыка». М.: Просвещение, 2004г.

Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.

Для учащихся

Музыка 1-4 классы В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр 2013г: М. : Вентана- Граф


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск