Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации04.05.2014
Размер1.14 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
УТВЕРЖДАЮ:

директор школы


Обсуждено и принято

на заседании педагогического совета школы

(протокол №___ от _______201___г.)
______________Федорова Г.Г.

«____»_____________2013г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ«КАЧИКАТСКАЯ СОШ ИМ. С.П. БАРАШКОВА»

ХАНГАЛАССКОГО УЛУСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

на 2013-2014 учебный год

Качикатцы 2013 год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………….....стр. 3

1.2.Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования…………….………………стр. 6

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования…….…..стр. 14

II. Содержательный раздел

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени среднего (полного) общего образования…………………………………………...стр.15

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………..стр. 17

2.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени среднего (полного) общего образования…………………………………стр. 25

2.4. Программа формирования экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………стр. 28

2.5.Программа профессиональной ориентации обучающихся……………………стр. 33

2.6.Программа формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся...стр. 36

2.7.Программа исследовательской и проектной деятельности обучающихся……стр. 41

2.8. Программа социальной деятельности обучающихся………………………….стр. 42

III. Организационный раздел.

3.1. Учебный план среднего (полного) общего образования……………………….стр.45

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы……….стр.49

I. Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ «Качикатская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, определяет содержание, организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, экологического, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.


Образовательная программа Качикатской СОШ содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Данный раздел включает пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программысреднего (полного) общего образования.

В пояснительной записке определяются цели и задачи реализации основной образовательной программы. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы. Общая характеристика образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программысреднего (полного) общего образования являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов. Они уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования включает требования к организации и содержанию государственной (итоговой) аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках учебной и внеучебной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, а также оценки проектной деятельности обучающихся.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего (полного) общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов: программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования; программу отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программу профессиональной ориентации обучающихся; программу формирования и развития ИКТ-компетентности обучающихся; программу исследовательской и проектной деятельности обучающихся; программу социальной деятельности обучающихся.

Программа формирования универсальных учебных действийу учащихся на ступени среднего (полного) общего образования содержит описание ценностных ориентиров содержания образования на каждой ступени, связь универсальных учебных действий (УУД) с содержанием учебных предметов, характеристики и типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов,курсов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихсяна ступени среднего (полного) общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе ОУ, семьи и других институтов общества.

Программа формирования экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни представляетсобой программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся.

Программа профессиональной ориентации обучающихсянаправлена на оказание психолого-педагогической и информационной поддержки учащихся в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях профессионального образования, а также в профессиональном самоопределении.

Программа формирования и развития ИКТ-компетентности учащихся представлена во всех учебных предметных программах и программе внеучебной деятельности, обеспечивает становление и развитие ИКТ-компетентности, составляющей основу формирования способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению знаний, способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику.

Программа исследовательской и проектной деятельности учащихся направлена на формирование у учащихся ключевых компетентностей и основ культуры исследовательской и проектной деятельности.

Программа социальной деятельности обучающихся направлена на освоение учащимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих его возрасту, норм и правил общественного поведения, формирование у обучающегося собственного конструктивного стиля общественного поведения в ходе его взаимодействия с социальным окружением.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план среднего (полного) образования; план внеурочной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Цель и задачи реализации программы.

Цель: создание организационно-педагогических условий для формирования социальных, коммуникативных и технологических компетентностей учащихся посредством создания здовровьесберегающей образовательной среды.

Задачи:

1. Содействовать дальнейшему развитию творческих и интеллектуальных способностей.

2. Создать условия для психологического и физического здоровья, для формирования установки учащихся на здоровый образ жизни (ЗОЖ).

3. Создать условия для формирования социальных, коммуникативных и технологических компетентностей учащихся через использование современных образовательных технологий деятельностного типа, социально значимую проектную деятельность.

В МБОУ Качикатская СОШ на основании изучения социального заказа, анализа социокультурной ситуации выделены следующие социокультурные компетенции учащихся, характеризующие отношения человека с миром:

  • Познавательная компетентность

  • Установка на здоровый образ жизни

  • Коммуникативная компетентность

  • Аналитическое и техническое мышление

  • Технологическая компетентность (умение учиться) - способность обучающихся самостоятельно создавать средства для собственного продвижения в обучении и развитии, выстраивать свою образовательную траекторию.

  • Социальная компетентность

Это позволяет нам сформулировать цели образовательного процесса для различных

возрастных групп на основе ключевых социокультурных компетенций учащихся:


Социокультурные компетентности учащихся

Цели и задачи

в 10-11-х классах

Познавательная

Формирование познавательной потребности

Установка на здоровый образ жизни

Формирование потребности ЗОЖ

Коммуникативная компетенция

Формирование готовности к личностному и мировоззренческому самоопределению

Аналитическое и техническое мышление

Моделирование

Технологическая компетенция

- проводить анализ своей образовательной деятельности, использовать продуктивные методы рефлексии.


Социальная компетенция

Формирование готовности к профессиональному самоопределению


1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа старшей школы устанавливает следующие требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, предусмотренных новыми стандартами общего образования:
1.Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

2.Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

3.Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:
1)сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2)сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3)готовность к служению Отечеству, его защите;

4)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5)сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества;

6)готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);

7)сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

8)сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

9)сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравсвенных ценностей;

10)готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

11)сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

12)принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек, курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13)осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;

14)отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

15)сформированность основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;

16)ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

1)умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2)умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитыватьпозициидругого, эффективно разрешать конфликты;

3)владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыкамиразрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включаяумение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5)умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать ихпоследствия;

6)умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётомгражданских и нравственных ценностей;

7)владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,использовать адекватные языковые средства;

8)владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительныхпроцессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:
1)освоение обучающимися ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности учебных предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, формирование общей культуры обучающихся;

2)освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности;

3)глубокое, чем это предусматривается базовым курсом, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Русский язык и литература. Родной язык и литература.
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

3) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

4) владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

6) владение различными приёмами редактирования текстов;

7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста (в том числе новинок современной литературы);

10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;

12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);

13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.

Английский язык.
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умений использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия:
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения ииллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Информатика:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;

3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
История:
1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание:
1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География:
1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
Физика:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

4) сформированность умения решать физические задачи;

5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
Химия:
1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

6) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

Биология:
1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

5) сформированность собственной позиции по отношению к биологическойинформации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
Физическая культура:
1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
5) владение техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Основы безопасности жизнедеятельности:
1) сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

2) знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

3) сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

4) сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

5) знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

6) знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

7) знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

8) умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

9) умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

10) знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина допризыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

11) знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

12) владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.
Учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся, должны обеспечить:
1)удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
2)общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;
3)развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
4)развитие навыков самообразования и самопроектирования;
5)углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
6)совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
7)развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения предмета: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;
8)овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;
9)развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
10)обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
11)обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программысреднего (полного) общего образования.

Содержание и критерии оценки определяются планируемыми результатами, разрабатываемыми на федеральном уровне и конкретизирующими требования Стандарта к результатам освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования для каждого из перечисленных направлений.

Достижение планируемых результатов освоения ООП оценивается по положению, определенном в ООП основного общего образования.

Освоение обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Предметом государственной (итоговой) аттестации выпускников является достижение ими предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с планируемыми результатами.

Оценка направлена на выявление способности выпускников к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач, а также на определение уровня сформированности навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Достижение личностных результатов (ценностные ориентации обучающихся и индивидуальные личностные характеристики) итоговой аттестации не подлежит.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в форме Единого государственного экзамена и (или) государственного выпускного экзамена. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

II. Содержательный раздел.

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.

Универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные) формировались в условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования, являясь основой для ключевых компетентностей. Учебная деятельность младших школьников являлась той средой, в которой могли быть сформированы указанные выше универсальные учебные действия. На этапе основного общего образования универсальные учебные действия продолжают развиваться уже не только в учебной деятельности, но и в таких видах деятельности как проектная и исследовательская.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования

Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являютсявыстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий

-для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;

-для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

Основные образовательные программы среднего(полного) общего образования реализуются посредством:

Класс

Обязательные учебные предметы

Образовательные области, соответствующие ключевым сферам деятельности современного человека

элективные курсы по выбору учащегося

Развивающие курсы, образовательные модули

10,

11

Русский язык

Английский язык

Математика

История и общество-знание


Знаниевые и знаковые системы:

-филология (русская литература, якутский язык),

-информатика

- естествознание (биология, география, физика, химия)

Искусство (МХК)

Здоровье (физическая культура, ОБЖ)

Технология

Обществознание

Дебаты

Общая биология

«Решение сложных задач»

«Окислительно-восстановительная реакция»

«Суруйааччы тыла»

«Введение в экономику»

«Технология создания сайтов»

Консультации по русскому языку, математике, физике, якутскому языку


2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск