Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.05.2014
Размер53.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Приложение № 5

План-конспект урока литературы
10 класс

Учитель Едренникова С.И.

Тип урока: урок новых знаний

2-й урок в системе уроков «Путь духовных исканий Андрея Болконского».

Форма урока: исследование художественного текста романа.
Тема: «Князь Андрей в Богучарове. Пьер в гостях у князя Андрея». (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
Цели:

  1. Производить сюжетно-образный и идейно-композиционный анализ эпизодов.

Раскрыть особенности художественного мастерства Л.Н. Толстого: портретных зарисовок, речевых характеристик героев, художественных приёмов создания характеров, описания пейзажа.

  1. Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы деятельности личности, логические умения учащихся и творческое мышление.

  2. Способствовать воспитанию нравственных ценностей личности через установление авторского идеала и систему нравственных оценок; воспитывать коммуникативную культуру.


Задачи:

  1. Обучение литературоведческому анализу:

- самостоятельно анализировать фрагменты романа (йдено-тематический, сюжетно-композиционный анализ, раскрытие характера героя),

- выделять нравственно-философскую проблематику произведения,

- воспринимать художественное произведение как сюжетно-композиционное единство в его причинно-следственных связях,

- видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям,

- раскрывать эстетическую функцию языковых средств.

  1. Развитие умений учащихся:

- сравнивать, сопоставлять единичные факты,

- устанавливать причинно-следственные связи,

- выделять главное в эпизоде, в характере героя,

- делать выводы,

- подтверждать свое мнение художественным текстом,

- формирование навыков устной диалогической и монологической речи и развитие умения общаться.

3. Воспитание умения внимательно слушать собеседника, корректно высказывать свою точку зрения.
Методы:

а) частично-поисковый метод, предполагающий применение знаний в нестандартных ситуациях, выработку новых умений и навыков на базе уже сформированных,

б) исследовательский метод: самостоятельное рассмотрение художественного текста для решения проблемных вопросов.

Формы и виды деятельности учащихся на уроке:

- создание поисковой ситуации,

- работа в группах,

- эвристическая беседа,

- пересказ и цитирование текста, чтение по ролям,

- составление сложного плана характеристики образа (индивидуальное задание),

- исследование художественного текста

- индивидуальные задания с использованием ИКТ.

Оборудование: художественные тексты «Войны и мира», видеофильм «Война и мир», мультимедийный проектор, иллюстрации.
Ход урока

I. Организационный момент: определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.

II. Постановка темы и целей урока. Самомотивация учащихся.

III. Показ фрагмента видеофильма «Война и мир», определение учащимися названия эпизода произведения и его автора, места эпизода в романе.
IV. План анализа эпизода т. 2, ч. 2, гл. 11

(выводится с помощью мультимедийного проектора)
1. Встреча (1807г.).

2. Имение. Усадьба

- большой каменный дом,

- полукруглый фонтан,

- надворные постройки, флигели,

- вновь вырытый пруд,

- молодой сад

«На всем лежал отпечаток аккуратности и хозяйственности»

3. Портрет князя Андрея в восприятии Пьера: «Его поразила произошедшая в князе Андрее перемена»:

- резкий, неприятный голос,

- «нахмуренный и постаревший»,

- «слова ласковы, улыбка»,

- «взгляд был потухший, мертвый, которому… князь Андрей не мог придать радостного…блеска»

- «сосредоточенность и убитость».

Объясните, почему произошла столь разительная перемена в облике Болконского.

4. Пьер в гостях у князя Андрея.

Вопрос:

- Какие изменения произошли во внутреннем мире Пьера?

Ответ

В Петербурге он считал князя Андрея «образцом всех совершенств»

«… Ему хотелось поскорее показать своему другу, что он был теперь совсем другой, лучший, чем тот, который был в Петербурге».

Почему Пьер «почувствовал, что восторженность, надежды на счастье и добро высказывать неуместно»?

5. Раскройте художественное мастерство Л.Н. Толстого (перспективные индивидуальные задания учащимся):

а) портрет,

б) пейзаж,

в) психологический анализ,

г) авторский комментарий к манере говорить и слушать,

д) речь героев:

- манера говорить,

- смысл и строение фраз,

- интонация, эмоциональный настрой.
6. Назовите основные темы бесед Андрея Болконского и Пьера Безухова и раскройте содержание этих бесед (работа в группах 5 мин: задания получают 5 групп уч-ся):

1) Добро и зло в жизни:

2) Несправедливое и справедливое с т. зрения Андрея и Пьера.

3) Счастье в жизни:

4) Преобразования Пьера, мнение князя Андрея о просвещении «киевских мужиков».

5) Что князь считает нравственной гибелью дворян?
7. Ответы лидеров групп:

1) Добро и зло в жизни:

«Что есть зло для другого?» «Что есть зло для себя?»

2) Несправедливое и справедливое с т. зрения Андрея и Пьера.

3) Счастье в жизни:

«Я знаю в жизни только два …несчастья: угрызение совести и болезнь. Счастье есть только отсутствие этих зол» (Андрей).

«Счастье – любовь к ближнему и самопожертвование» (Пьер).

4) Преобразования Пьера, мнение князя Андрея о просвещении «киевских мужиков»:

«…Ты хочешь дать ему нравственные потребности,…не дав ни моего ума, и моих чувств, ни …средств»

5) Что князь считает нравственной гибелью дворян?

«Отец …страшен привычкой к неограниченной власти»

Дворяне «гибнут нравственно, раскаиваются, грубеют оттого, что у них есть возможность казнить правого и неправого» (Андрей).

«…Жалко человеческого достоинства, спокойствия совести и чистоты…» - о ком говорит Андрей Болконский? Ради кого кн. Андрей готов был освободить крестьян?
8. Жизненные позиции князя Андрея и Пьера (индивидуальные задания предлагались двум учащимся).

Вопрос:

В чем видят дворяне смысл жизни, свое назначение на земле? Подтвердите цитатами из романа. Раскройте «новый взгляд на вещи»:

Ответ: чтение по ролям цитат и размышление над изменением качеств характера героев с обоснованием причин: «…Я жил для славы. Ведь что же слава? Та же любовь к другим,… желание их похвалы». «…Я жил для других – и…погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокоен, как живу для одного себя» (князь Андрей).

«..Я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу…для других, … я понял всё счастье жизни» (Пьер).
V. Итог урока: Как изменяется представление Андрея Болконского о счастье, почему?
VI. Домашнее задание

т. 2 , ч. 2, гл. 12 Эпизод: «Андрей и Пьер на пароме (1807г.)»

Основные вопросы следующего урока (выводятся мультимедийным проектором, записываются в тетрадь по литературе):

1. Пейзаж, его роль в раскрытии внутреннего мира героя.

2. Масонство. Пьер о достижении человеком «высшего состояния», об идеале «равенства, братства, любви»

- В чем хочет убедить Пьер князя Андрея? (В мире «есть истина, есть добродетель»)

- Какие утверждения Пьера можно оспаривать?

3. Отношение к масонству князя Андрея.

4. Мнение князя Андрея об истине и добродетели.

5. Подтвердите текстом, что Андрей Болконский «усердно следил за событиями в мире».

6. Зачем даны автором детали портрета? Докажите, опираясь на детали портрета Андрея Болконского, что «началась… во внутреннем мире его новая жизнь».

7. Раскройте художественное мастерство Л.Н. Толстого (перспективные индивидуальные задания учащимся)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск