Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 90.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер90.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок 15. Тема: «Северная война» 7 класс

Представление:

Здравствуйте ребята! Мое имя Сергей Владимирович Храмов, я участник конкурса «Учитель года - 2011».

Ребята, величайший политический деятель, дипломат, канцлер Германии - Отто Фон Бисмарк, почти сто лет назад сказал:

«Горе тому государственному деятелю, который не позаботится найти такое основание для войны, которое и после войны еще сохранит свое значение».
Внимание на экран: Слайд (речь Петра 1).
Результаты Северной войны, произошедшей более 300 лет назад трудно переоценить и сегодня. Петр I начиная Северную войну, понимал, что выход в Мировой океан будет иметь для России глобальное геополитическое значение.

Итак, тема нашего урока: «Северная война».

Проблемный вопрос:

Ребята, нам нужно ответить на главный вопрос урока:

- Насколько важным было для России выйти в Балтийское море и возможные пути решения этой проблемы?

Для того, что бы вам было легче найти объективную оценку на поставленный вопрос, а мне вас оценить, я поделил Вас на шесть полков (позже я поделю вас на две армии).

Командир полка принимает решение, кто отвечает (или ведет дискуссию), он же выставляет оценку за работу своим солдатам.

Так же я предлагаю избрать экспертный совет из двух ваших одноклассников, у них буду находиться варианты всех правильных ответов и они же принимают решение, кто дал ответ более аргументированный.

Вопрос классу: ребята, как вы считаете, судя по названию темы, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?

(Принимается по одному ответу от каждого полка)

Форма проведения урока: лекция с использованием презентаций

Методы проведения урока:

эвристический, репродуктивный, технология критического мышления.

Цели и задачи:

Обучающие:

- рассказать о ходе, этапах и основных сражениях Северной войны;

- охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны;

Развивающие:

- развивать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

- развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать;

- продолжить формирование умений анализировать, выделять главное,

- сопоставлять события и факты, находить причину и следствие, формулировать выводы;

- оценить значение военных реформ в победах на суше и море.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважительного отношения к истории своего народа;

- на примере мужества русских людей в Северной войне вызвать у учащихся чувство гордости историей своих предков;

- воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения учащихся, самостоятельность.
Внутрипредметные связи: 1701-1714 гг. - война за Испанское наследство в Европе; 1718 г. - смерть Карла XII.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска, карта "Россия в XVII в.", учебник "История России конец ХVI – ХVIII век" А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, атлас, рабочая тетрадь, выставка исторической, художественной литературы.
План: (слайд №2)

I. Актуализация знаний.

II. Начало Северной войны. «Нарвская конфузия».

III. Реорганизация армии.

IV. Полтавская битва (физкульт. минутка)

V. Прутский поход.

VI. Морские сражения.

VII. Заключение Ништадтского мира.

VIII. Завершение урока
Основные понятия: рекруты, регулярная армия, генеральное сражение, редут, янычары, фрегат, эскадра, десант.

Важнейшие даты:

1700-1721 гг. - Северная война;

1700- поражение русских под Нарвой;

1701 г. - взятие Нотебурга (Шлиссельбурга);

1703 г. - начало строительства Санкт-Петербурга;

1704 г. - взятие Нарвы и Дерпта;

1708 г. - битва у деревни Лесной;

1709 г. - Полтавское сражение;

1711 г. - Прутский поход;

27.07.1714 - Гангутское сражение;

июль 1720 г. - сражение у острова Гренгам;

1721 г. - Ништадский мир;
Выдающиеся личности: Карл XII, Петр I, А.Д. Меншиков, Ф. Лефорт, Б.П. Шереметев, гетман И. Мазепа, М.М. Голицын, Д. Кантемир, Ф.М. Апраксин, А.И. Остерман.
Оборудование: карта «Россия в XVII в.» на доске, атласы у каждого учащегося за партой.
Общие рекомендации: В течение этого урока необходимо показать ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и в конечном итоге, к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Можно в течение всего урока совместно с учениками заполнять таблицу.
На доске записаны даты: 1700г.; 1702 г.; 1701-1704 гг.; 1709г.
Ход урока
Что бы найти решение проблемы урока, что нам предстоит выяснить
Актуализация знаний (3 мин)

Работают пока все 6 команд (пока все русские).

  1. - Когда и по какой причине началась Ливонская война, каковы её итоги?

  2. - Что вам известно о внутреннем развитии и международном положении Швеции в ХVII веке?

  3. - Когда, куда и с какой целью было организованно Великое посольство?

Подведение итогов: мы узнали что, в Ливонской войне Россия потеряла выход в Балтийское море, Швеция являлась очень сильным государством и в Европе Петр искал союзников.
Оценки… ??? (лидеры групп сами выставляют оценки своим одноклассникам, письменный вариант).

Класс делится на 6 команд (три шведы и три русские)
Работа экспертов

II. Начало войны. «Нарвская конфузия»

Работа с учебником:

на основании материала учебника абзац 1 на стр.171-172 дайте ответ:

- Что такое Северный Союз и какие государства в него вошли?

- Цель создания Северного Союза?

- Причины поражения под Нарвой?

- Показать на карте (шведы показывают свою территорию - Швеции, СС показывает свою - Дании, Саксонии, Речь Посполитая и России).
Слайд №4 (Карта до начала СС).
Слайд №5 анимация (Нарва) Начало войны было не очень удачным для России? Почему?

(Дополнение учителя, конфузия – мы опозорились перед Европой)

Задаю вопросы по просмотренному и изученному на стр. 171-172 материалу.
Надо упомянуть о дипломатических успехах Петра - так, ему удалось заключить мир с Турцией, благодаря чему 32-х тысячная армия могла быть переброшена к Нарве. Однако первое Нарвское сражение закончилось поражением русской армии и почти полной потерей ее артиллерии.

(лидеры фиксируют ответы и выставляют оценки)
Учитель – потеря артиллерии, 8000 убитых, и полное поражение русской армии привели Петра к решению реорганизации армии.

III. Реорганизация армии

Работа с учебником о реорганизации Армии стр. 173-174

Вопросы:

- Ради чего проводилась военная реформа?

- Какие военные подразделения стали образцом для всей прочей армии?

- Впервые на поле боя появляется объединяющий и воодушевляющий на победу символ. Что это?
- (Ради достижения побед над Швецией.)

Военные реформы - одни из первых петровских реформ - проводились методами жестокого принуждения как в отношении самих рекрутируемых, так и в отношении налогоплательщиков - т. е. крестьян.

(Потешные полки Петра, ставшие основой для формирования регулярной армии с почти пожизненной службой.)

Именно государство в лице Петра стало инициатором создания металлургической промышленности, главной особенностью которой было изготовление оружия и других предметов военной амуниции. Необычайно значение новых школ, создаваемых Петром - светских, с практической, военной направленностью. Именно в этот период учиться в этих школах начинают представители и иных, не только дворянских сословий.
Подвести учеников к физкультминутке…

Физкультминутка (сено – солома).
IV. Полтавская битва

Работа с документом:

Учебник стр.186 (дать ответы на вопросы в конце документа)

Вопросы:

- На что надеялся Карл 12 затевая поход в глубь России?

- Какими причинами он должен был объяснять свое поражение?

- В чем причины предательства Мазепы? (стр. 178, 1 абзац)

- Каково значение Полтавской победы для хода Северной войны?
Слайд №10 Фильм (читаю стих после слов Карла)
Ответы детей

(Слайд №8 анимация) Давайте еще раз посмотрим на схеме ход боевых действий с военной точки зрения
V. Прутский поход (4 мин)

- Работа с документами (Прутский поход).

- Как вы думаете, в чем была основная трудность Прутского похода? (России пришлось вести войну на два фронта.)

- В чем заключались истинные причины согласия Турции на мир с Россией? (Турки несли колоссальные потери и стремились к скорейшему заключению мира.)
VI. Морские сражения (4 мин) работа с документом

Работа с картой: Эту часть урока, посвященную многочисленным морским сражениям России, необходимо связать с картой. Покажите на карте Гангут, Гренгам и кратко охарактеризуйте значение этих сражений.

Два вопроса по одному шведам и русским.
VII. Заключение Ништадтского мира (3 мин)
Документ: «Ништадтский мир»

Подведение итогов: «окно в Европу прорублено…»

Работа с картой 2 итог работа с картой
Командиры озвучивают оценки учеников…
Ништадтский мир между Россией и Швецией принес России новые значительные территории на севере, а также решил главные задачи государства на Балтике. Россия стала европейской державой.

- Какие земли приобрела Россия по Ништадтскому миру? (Эстляндию, Лифляндию, часть Финляндии и Ингерманландию.)

- Что потеряла Швеция по Ништадтскому миру и в ходе Северной войны?

Домашнее задание: §14.
Вопросы на цветной бумаге на синей шведам на красной русским
Слайд № 5

Для подведения итогов имеем раздаточный материал, (цветные листы) вопросы для ответа учеников, по каждому пункту (по два вопроса) 10 минут.
А)карта учебник стр.182

Б) контурная карта (раздаточный материал) распечатать

В) для учеников (если осталось время) идет заполнение таблицы стр. 179 (тоже распечатать)

Всё лежит на столе вместе с учебниками.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск