ГБОУ Гимназия №1306
| РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей
иностранных языков
№1 от 29.08.2013
| СОГЛАСОВАНО
на заседании №2 методического совета
ГБОУ Гимназии №1306
от 26.09.2013
| УТВЕРЖДАЮ
Директор Гимназии
Спорышева Е.Б.___________________
27.09.2013
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4 КЛАССА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Разработчик программы:
Стрельцова О.И., учитель испанского языка
2013 год
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире преподавание и изучение учебного предмета «Иностранный язык» характеризуется исключительной важностью. Иностранный язык становится инструментом общения в диалоге культур, а также средством научно-технического общения. Европейским сообществом, частью которого является Российская Федерация, признана необходимость формирования многоязычной личности. В силу складывающихся условий сближения культур, выхода России на международную арену предполагается владение учащимися иностранным языком на высоком уровне (не ниже уровня В2-первый язык, не ниже уровня B1 –второй язык по Европейской системе владения иностранным языком). Актуальность программы
В силу особенностей современного мира и общества вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность. Сложно представить образовательный процесс без изучения иностранных языков. Несмотря на то, что иностранный язык - один из новых предметов в системе начального образования в российской школе, актуальность его преподавания не оставляет сомнений.
Обучение проводится с использованием авторской программы курса Español IV (авторы А.А. Войнова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения испанского языка, которые определены стандартом. Педагогическая целесообразность
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения испанского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс испанского языка во 2 классе насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на испанском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему характеру. Новизна программы
Несмотря на высокую восприимчивость к изучению языков, о которой уже говорилось выше, стоит принимать во внимание возраст детей и ранее введение в образовательный процесс второго иностранного языка. Поэтому достаточно важный становится аспект подачи материала. Предлагаемый УМК характеризуется положительной мотивацией детей младшего школьного возраста к начальному изучению языка. Весь языковой материал организован в понятные для детей данного возраста ситуации общения, близкие к их реальной жизни. Восприятию материала способствуют большое количество иллюстраций, развивающих песен и стихотворений, диалогов. Цели обучения испанскому языку в 4 классе
В процессе обучения испанскому языку в 4 классе важно продолжить реализовать следующие цели:
— формирование умений общаться на испанском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению испанского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании испанского языка как средства общения;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием испанского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на испанском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
— формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием испанского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на испанском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается дальнейшее формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.
У школьников закрепляются умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой
деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной) учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения испанского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС.
Личностными результатами изучения испанского языка в рамках данного курса являются:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
- развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты складываются из образовательных целей, которые основаны на развитии четырех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо.
Задания, которые выполняются на основе личного опыта – высказывания о своей семье, своем доме, друге и т.д. значительно повышают мотивацию учащихся к использованию языка как средства межкультурного общения.
Практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, различных видов игр, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.
Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом.
Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к дальнейшему овладению испанским языком, потребности в систематической самооценке и оценке достижений в изучении языка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Образовательные цели:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Общеобразовательные задачи:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими, пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Образовательные цели:
Говорение
Может выступать в форме диалогического высказывания:
в ситуациях повседневного общения;
в связи с прочитанным или прослушанным текстом;
этикетного характера: приветствовать, отвечать на приветствие, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление;
расспросе (кто, что, где, когда, куда, почему, зачем);
побуждении к действии (выражение просьбы, готовности или отказа ее выполнить).
И может выступать в виде монологического высказывания
Составлять короткий рассказ о себе, своем друге, своей семье, доме, о школе, о школьных принадлежностях, о предметах в классе, о цветах, о числах до 20, о профессии , погоде , о животных, ччяописание предмета, картинки, персонажей прочитанных текстов с использованием изученной лексики и грамматических структур;
составлять и отвечать на общие и специальные вопросы в рамках заявленных лексико-грамматических минимумов;
Аудирование
Уметь
воспринимать и понимать речь учителя и собеседника при непосредственном и опосредованном общении в медленном темпе, небольшие простые сообщения, основное содержание несложных сказок, рассказов, стихов и песен (с опорой на иллюстрации и языковую догадку), выполнять соответствующие действия как результат понимания;
различать интонационный рисунок фразы, речевые цепочки разной протяженности, повторять и запоминать микротексты, узнавать известные слова в неизвестном контексте; правильно располагать предметы на картинках относительно других предметов, раскрашивать предмета на картинках, согласно инструкциям
Чтение
Уметь
ориентироваться в структуре текста (находить заголовок, начало абзацев, основной текст, подписи под рисунками);
узнавать различные типы текстов – стихотворения, прозу, комиксы;
понимать небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал
определять главную мысль; понимание утверждения, согласия, несогласия
самостоятельно устанавливать последовательность событий;
Письмо
Уметь
правильно писать буквы, буквосочетания, слова, предложения;
выписывать из текста слова, предложения, соблюдая корректную графику;
правильно писать: свое имя, национальность, имя адресата, дату, обращение, слова, усвоенные в устной речи;
правильно составлять общие вопросы к предложениям
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей
Сроки освоения программы: программа рассчитана на 1 учебный год, 35 недель, с регулярностью занятий 1 раз в неделю (35 часов в год). Система оценки знаний учащихся основана на тестовых работах (промежуточных и рубежных) по материалам экзамена DELE (Diploma de Español como Lengua Extranjera). В сдаче международного экзамена учащиеся участия не принимают, однако учителем оцениваются не только знания по пройденному материалу, но и то, насколько накопленные знания соответствуют уровню знаний по европейской системе уровней владения иностранным языком. На данном этапе учащиеся должны подтвердить уровень знания A1.2.
Учебно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
Тематический блок
| Ключевые/ проблемные вопросы урока или задачи
| Формы организации урока/ виды деятельности
| Рубежный контроль
| Проектно-исследов. деят-сть.
| Экскурсии/внеурочная деятельность (КГС)
| Количество часов
| Тема урока
|
| I четверть – 9 часов
| 4 часа
| 1. Позвольте представиться. Внешность человека. Профессии.
| Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени (повторение).
- Расскажи о летних каникулах.
- Опиши своих родных и друзей.
- Поговорим о разных профессиях.
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект
| Входное тестирование (лексико-грамматический тест).
| Проект «Летние каникулы» / «Кем я хочу стать» (на выбор).
|
| 4 часа
| 2. Моя семья. Мой распорядок дня.
| Образование недавнего прошедшего времени. Притяжательные прилагательные.
- Расскажите о своей семье.
- Какой у тебя режим дня?
- Смог бы ты приютить бездомное животное?
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект
| Рубежный контроль чтения.
Лексико-грамматический тест
| Презентация постера: «Мой режим дня».
| 7-12 октября 1-11 классы Неделя европейских языков
| 1 час
| Домашнее чтение
| Чтение и обсуждение текстов «Два портных», «Мой питомец».
| Фронтальная, групповая, парная работа
|
|
|
| II четверть – 7 часов
| 2 часа
| 3. Переезжаем в новый дом.
| Образование причастий неправильных глаголов, употребление недавнего прошедшего времени.
- Опишите свой дом или дом вашего друга.
- Давайте поговорим о нормах, которые соблюдать члены большой семьи.
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.
|
| Презентация постера «Это моя квартира»
| Декабрь
1-11 классы Рождественская неделя на иностранных языках.
| 4 часа
| 4. Новогодние праздники.
| Образование и использование недавнего прошедшего времени (повторение).
Утвердительная форма повелительного наклонения.
-Как отмечают Новый год в России и Испании.
-Какие подарки вам хотелось бы получить на Новый год?
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.
| Рубежный контроль аудирования
Лексико-грамматический тест.
| Презентация проекта «Отмечаем Новый год»
| Декабрь
4-11 классы Конкурс творческих работ на иностранных языках: «Рождественская/ Новогодняя история».
| 1 час
| Домашнее чтение
| Чтение и обсуждение текстов «Куда спрятался котёнок?», «Новогодние подарки».
| Фронтальная, групповая, парная работа
|
|
|
| III четверть – 11 часов
| 4 часа
| 5. В школе
| Согласование времён в настоящем времени. Количественные числительные 1-100.
- Какое сегодня число?
- Какая сегодня погода?
- Давайте придумаем ситуацию, в которой можно было бы употребить пословицу «Всему своё время».
- Поговорим о нашем возвращении в школу после новогодних каникул: как нужно вести себя на уроке?
- Как вы считаете, хорошие ли вы ученики? Почему?
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.
|
| Презентация постера «Это мой класс» / «Это моя школа» (на выбор).
|
| 5 часов
| 6. Пойдём за покупками
| Образование и употребление простого прошедшего времени (правильные глаголы). Спряжение глагола «предпочитать» в настоящем времени. Числительные (повторение). Недавнее прошедшее время (повторение).
- Нравится ли вам ходить по магазинам? С кем?
- Расскажите о своих любимых продуктах.
- Помогаете ли вы родителям выполнять работу по дому? Какую?
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.
| Рубежный контроль
письма.
Лексико-грамматический тест.
| Презентация проекта «Что нам нужно купить» / «В магазине».
|
| 2 часа
| Домашнее чтение
| Чтение и обсуждение текстов «Дай мне переписать домашнее задание», «Изобретательный сеньор Рамос».
| Фронтальная, групповая, парная работа
|
|
|
| IV четверть – 8 часов
| 3 часа
| 7. Мой досуг
| Спряжение неправильных глаголов в простом прошедшем времени. Образование превосходной степени сравнения прилагательных.
- Поговорим об организации нашего досуга.
- Что нужно для того, чтобы записаться в библиотеку?
- Каким вы себя считаете: ленивым или трудолюбивым? Почему?
- Поговорим о днях недели, какой вам кажется наиболее/наименее трудным? В какой день недели у вас в этом году день рождения?
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.
|
| Презентация проекта «Чем можно заняться в свободное время».
|
| 4 часа
| 8. Едем в лагерь на каникулы
| Систематизация и активизация пройденного грамматического материала.
-Поговорим о том, что можно делать летом.
- Как бы вам хотелось провести летние каникулы?
- Чем занимаются дети в летнем лагере?
- Как мы должны вести себя, чтобы не навредить окружающей среде?
| Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.
| Рубежный контроль говорения.
Лексико-грамматический тест.
| Презентация постера «Я еду в летний лагерь» / «Защита окружающей среды» (на выбор).
|
| 1 час
| Домашнее чтение
| Чтение и обсуждение текста «Особое торжество.
| Фронтальная, групповая, парная работа
|
|
|
|
Методическое обеспечение программы:
Español IV А.А. Войнова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено: М., «Просвещение», 2009
Clave de sol 1 Monica Caso, enClave-ELE, 2009
Libro del alumno + CD
Libro del alumno
Libro de ejercicios
Guia del profesor
Испанско-русский словарь
Интернет ресурсы:
http://www.hispanistas.ru/
http://www.studyspanish.ru/
http://www.hispanicus.com/drle/portada.htm
http://lomastv.com/land.php
http://www.geocities.com/szamora.geo/index.htm
http://www.sispain.org
http://www.diccionario.ru
http://www.edelsa.es/colega - español para niños |