Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер186.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа

ГБОУ Гимназия №1306

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

иностранных языков

1 от 29.08.2013

СОГЛАСОВАНО

на заседании №2 методического совета

ГБОУ Гимназии №1306

от 26.09.2013

УТВЕРЖДАЮ

Директор Гимназии

Спорышева Е.Б.___________________

27.09.2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:

Стрельцова О.И., учитель испанского языка

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном мире преподавание и изучение учебного предмета «Иностранный язык» характеризуется исключительной важностью. Иностранный язык становится инструментом общения в диалоге культур, а также средством научно-технического общения. Европейским сообществом, частью которого является Российская Федерация, признана необходимость формирования многоязычной личности. В силу складывающихся условий сближения культур, выхода России на международную арену предполагается владение учащимися иностранным языком на высоком уровне (не ниже уровня В2-первый язык, не ниже уровня B1 –второй язык по Европейской системе владения иностранным языком).
Актуальность программы

В силу особенностей современного мира и общества вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность. Сложно представить образовательный процесс без изучения иностранных языков. Несмотря на то, что иностранный язык - один из новых предметов в системе начального образования в российской школе, актуальность его преподавания не оставляет сомнений.

Обучение проводится с использованием авторской программы курса Español IV (авторы А.А. Войнова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения испанского языка, которые определены стандартом.
Педагогическая целесообразность

Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися дру­гих возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказыва­ется на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодей­ствовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать соб­ственную интонацию в зависимости от цели выска­зывания (утверждение, вопрос, отрицание), плани­ровать элементарное монологическое высказыва­ние.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения испанского языка в различном социально-роле­вом и ситуативном контексте, курс испанского языка во 2 классе насыщен за­даниями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета "Иностранный язык" позволяет сочетать речевую деятельность на испанском языке с другими видами деятель­ности (игровой, познавательной, художественной и т. п.), осуществляя разнообразные связи с пред­метами, изучаемыми в начальной школе, и фор­мировать общеучебные умения и навыки, кото­рые межпредметны по своему характеру.
Новизна программы

Несмотря на высокую восприимчивость к изучению языков, о которой уже говорилось выше, стоит принимать во внимание возраст детей и ранее введение в образовательный процесс второго иностранного языка. Поэтому достаточно важный становится аспект подачи материала. Предлагаемый УМК характеризуется положительной мотивацией детей младшего школьного возраста к начальному изучению языка. Весь языковой материал организован в понятные для детей данного возраста ситуации общения, близкие к их реальной жизни. Восприятию материала способствуют большое количество иллюстраций, развивающих песен и стихотворений, диалогов.
Цели обучения испанскому языку в 4 классе

В процессе обучения испанскому языку в 4 классе важно продолжить реа­лизовать следующие цели:

— формирование умений общаться на испанском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьни­ков: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и во­ображения; мотивации к дальнейшему изучению испанского языка на последующих ступенях школьного образования;

— обеспечение коммуникативно-психологи­ческой адаптации младших школьников к ново­му языковому миру для преодоления в дальней­шем психологических барьеров в использовании испанского языка как средства общения;

— приобщение к новому социальному опыту с использованием испанского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским пе­сенным, стихотворным и сказочным фольклором на испанском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

— формирование речевых, интеллектуаль­ных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр с использованием испанского языка;

— приобщение младших школьников к ново­му социальному опыту за счет проигрывания на испанском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается дальнейшее формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений.

У школьников закрепляются умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой

деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной) учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения испанского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС.

  • Личностными результатами изучения испанского языка в рамках данного курса являются:

  • - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • - сформированность мотивации к учению и познанию;

  • - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

  • Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • - развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;

  • - развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • - расширение общего лингвистического кругозора;

  • - овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

  • Предметные результаты складываются из образовательных целей, которые основаны на развитии четырех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение и письмо.

Задания, которые выполняются на основе личного опыта – высказывания о своей семье, своем доме, друге и т.д. значительно повышают мотивацию учащихся к использованию языка как средства межкультурного общения.

Практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, различных видов игр, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств ребенка, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению к новому социальному опыту.

Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом.

Занятия нацелены на формирование у школьников устойчивого интереса к дальнейшему овладению испанским языком, потребности в систематической самооценке и оценке достижений в изучении языка.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Образовательные цели:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.


Общеобразовательные задачи:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими, пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами
    учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тет­радью, аудиоприложением, мультимедийным приложением
    и т. д.), умением работы в паре, в группе.


Образовательные цели:

Говорение

Может выступать в форме диалогического высказывания:

  • в ситуациях повседневного общения;

  • в связи с прочитанным или прослушанным текстом;

  • этикетного характера: приветствовать, отвечать на приветствие, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление;

  • расспросе (кто, что, где, когда, куда, почему, зачем);

  • побуждении к действии (выражение просьбы, готовности или отказа ее выполнить).

И может выступать в виде монологического высказывания

  • Составлять короткий рассказ о себе, своем друге, своей семье, доме, о школе, о школьных принадлежностях, о предметах в классе, о цветах, о числах до 20, о профессии , погоде , о животных, ччяописание предмета, картинки, персонажей прочитанных текстов с использованием изученной лексики и грамматических структур;

  • составлять и отвечать на общие и специальные вопросы в рамках заявленных лексико-грамматических минимумов;


Аудирование

Уметь

  • воспринимать и понимать речь учителя и собеседника при непосредственном и опосредованном общении в медленном темпе, небольшие простые сообщения, основное содержание несложных сказок, рассказов, стихов и песен (с опорой на иллюстрации и языковую догадку), выполнять соответствующие действия как результат понимания;

  • различать интонационный рисунок фразы, речевые цепочки разной протяженности, повторять и запоминать микротексты, узнавать известные слова в неизвестном контексте; правильно располагать предметы на картинках относительно других предметов, раскрашивать предмета на картинках, согласно инструкциям


Чтение

Уметь

  • ориентироваться в структуре текста (находить заголовок, начало абзацев, основной текст, подписи под рисунками);

  • узнавать различные типы текстов – стихотворения, прозу, комиксы;

  • понимать небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал

  • определять главную мысль; понимание утверждения, согласия, несогласия

  • самостоятельно устанавливать последовательность событий;


Письмо

Уметь

  • правильно писать буквы, буквосочетания, слова, предложения;

  • выписывать из текста слова, предложения, соблюдая корректную графику;

  • правильно писать: свое имя, национальность, имя адресата, дату, обращение, слова, усвоенные в устной речи;

  • правильно составлять общие вопросы к предложениям

  • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей


Сроки освоения программы: программа рассчитана на 1 учебный год, 35 недель, с регулярностью занятий 1 раз в неделю (35 часов в год).
Система оценки знаний учащихся основана на тестовых работах (промежуточных и рубежных) по материалам экзамена DELE (Diploma de Español como Lengua Extranjera). В сдаче международного экзамена учащиеся участия не принимают, однако учителем оцениваются не только знания по пройденному материалу, но и то, насколько накопленные знания соответствуют уровню знаний по европейской системе уровней владения иностранным языком. На данном этапе учащиеся должны подтвердить уровень знания A1.2.

Учебно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год


Тематический блок

Ключевые/ проблемные вопросы урока или задачи

Формы организации урока/ виды деятельности

Рубежный контроль

Проектно-исследов. деят-сть.

Экскурсии/внеурочная деятельность (КГС)

Количество часов

Тема урока




I четверть – 9 часов

4 часа


1. Позвольте представиться. Внешность человека. Профессии.

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени (повторение).

- Расскажи о летних каникулах.

- Опиши своих родных и друзей.

- Поговорим о разных профессиях.

Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект

Входное тестирование (лексико-грамматический тест).

Проект «Летние каникулы» / «Кем я хочу стать» (на выбор).




4 часа


2. Моя семья. Мой распорядок дня.


Образование недавнего прошедшего времени. Притяжательные прилагательные.

- Расскажите о своей семье.

- Какой у тебя режим дня?

- Смог бы ты приютить бездомное животное?

Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект

Рубежный контроль чтения.

Лексико-грамматический тест

Презентация постера: «Мой режим дня».


7-12 октября 1-11 классы Неделя европейских языков


1 час

Домашнее чтение

Чтение и обсуждение текстов «Два портных», «Мой питомец».

Фронтальная, групповая, парная работа










II четверть – 7 часов

2 часа


3. Переезжаем в новый дом.


Образование причастий неправильных глаголов, употребление недавнего прошедшего времени.

- Опишите свой дом или дом вашего друга.

- Давайте поговорим о нормах, которые соблюдать члены большой семьи.

Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.




Презентация постера «Это моя квартира»


Декабрь

1-11 классы Рождественская неделя на иностранных языках.


4 часа


4. Новогодние праздники.


Образование и использование недавнего прошедшего времени (повторение).

Утвердительная форма повелительного наклонения.

-Как отмечают Новый год в России и Испании.

-Какие подарки вам хотелось бы получить на Новый год?

Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.

Рубежный контроль аудирования

Лексико-грамматический тест.

Презентация проекта «Отмечаем Новый год»

Декабрь

4-11 классы Конкурс творческих работ на иностранных языках: «Рождественская/ Новогодняя история».

1 час

Домашнее чтение

Чтение и обсуждение текстов «Куда спрятался котёнок?», «Новогодние подарки».

Фронтальная, групповая, парная работа










III четверть – 11 часов

4 часа


5. В школе

Согласование времён в настоящем времени. Количественные числительные 1-100.

- Какое сегодня число?

- Какая сегодня погода?

- Давайте придумаем ситуацию, в которой можно было бы употребить пословицу «Всему своё время».

- Поговорим о нашем возвращении в школу после новогодних каникул: как нужно вести себя на уроке?

- Как вы считаете, хорошие ли вы ученики? Почему?


Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.




Презентация постера «Это мой класс» / «Это моя школа» (на выбор).





5 часов

6. Пойдём за покупками

Образование и употребление простого прошедшего времени (правильные глаголы). Спряжение глагола «предпочитать» в настоящем времени. Числительные (повторение). Недавнее прошедшее время (повторение).

- Нравится ли вам ходить по магазинам? С кем?

- Расскажите о своих любимых продуктах.

- Помогаете ли вы родителям выполнять работу по дому? Какую?

Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.

Рубежный контроль

письма.

Лексико-грамматический тест.

Презентация проекта «Что нам нужно купить» / «В магазине».





2 часа

Домашнее чтение

Чтение и обсуждение текстов «Дай мне переписать домашнее задание», «Изобретательный сеньор Рамос».

Фронтальная, групповая, парная работа










IV четверть – 8 часов

3 часа


7. Мой досуг

Спряжение неправильных глаголов в простом прошедшем времени. Образование превосходной степени сравнения прилагательных.

- Поговорим об организации нашего досуга.

- Что нужно для того, чтобы записаться в библиотеку?

- Каким вы себя считаете: ленивым или трудолюбивым? Почему?

- Поговорим о днях недели, какой вам кажется наиболее/наименее трудным? В какой день недели у вас в этом году день рождения?

Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.




Презентация проекта «Чем можно заняться в свободное время».





4 часа


8. Едем в лагерь на каникулы

Систематизация и активизация пройденного грамматического материала.

-Поговорим о том, что можно делать летом.

- Как бы вам хотелось провести летние каникулы?

- Чем занимаются дети в летнем лагере?

- Как мы должны вести себя, чтобы не навредить окружающей среде?

Фронтальная, групповая, парная работа, урок-проект.

Рубежный контроль говорения.

Лексико-грамматический тест.

Презентация постера «Я еду в летний лагерь» / «Защита окружающей среды» (на выбор).




1 час

Домашнее чтение

Чтение и обсуждение текста «Особое торжество.

Фронтальная, групповая, парная работа












Методическое обеспечение программы:


  1. Español IV А.А. Войнова, Ю.А. Бухарова, К.В. Морено: М., «Просвещение», 2009

  2. Clave de sol 1 Monica Caso, enClave-ELE, 2009

  3. Libro del alumno + CD

Libro del alumno

Libro de ejercicios

Guia del profesor

  1. Испанско-русский словарь

  2. Интернет ресурсы:

http://www.hispanistas.ru/

http://www.studyspanish.ru/

http://www.hispanicus.com/drle/portada.htm 

http://lomastv.com/land.php 

http://www.geocities.com/szamora.geo/index.htm

http://www.sispain.org

http://www.diccionario.ru

http://www.edelsa.es/colega - español para niños

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск