Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.06.2014
Размер116.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талицкая средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании

предметного МО

«____»___________201 г.

протокол № ___________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель дир. по УВР

__________/____________

«____»___________201 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________/О.И.Самойлова/

«____»___________201 г.






Рабочая программа

по ОБЖ

(Название предмета или курса)

для 11 класса

Уровень изучения предмета: базовый

(Базовый, профильный)

ФИО составителя: Кулдышев Иван Андреевич, учитель физической культуры и ОБЖ

( С указанием должности)
Год составления рабочей программы: 2013г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 11 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией В,Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Дрофа» 2013 г.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за счет времени федерального компонента, 34 часа в год.

Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312; Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.

Программа для 11-х классов предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.

Программа для 11-х классов предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

Цели и задачи программы обучения:
Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Задачи:

1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Содержание программы.

Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (12ч)

Раздел II. Основы военной службы. (22ч)

Данная учебная программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, а также ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются следующие умения и навыки:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную
    деятельность в области безопасности жизнедеятельности;

  • умение использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа для прогноза возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного и социального характера);

  • умение анализировать свое поведение в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе при угрозе совершения террористического акта; вносить определенные коррективы в свое поведение для повышения уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности и защищенности своих жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;

  • умение формировать свою жизненную позицию в области безопасности жизнедеятельности на основе самовоспитания и самообучения;

  • навыки в проектной деятельности по организации и проведению учебно-исследовательской работы по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни в условиях чрезвычайных ситуаций;

  • навыки в поиске нужной информации в области безопасности жизнедеятельности в источниках различного типа;

  • ключевые компетенции в понимании своего гражданского долга как гражданина
    Российской Федерации в обеспечении национальной безопасности России, в том числе
    и по вооруженной защите Российской Федерации;

  • ключевые компетенции в осуществлении осознанного выбора своей будущей профессиональной деятельности, связанной с защитой жизненно важных интересов
    личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и направления
    продолжения своего образования.


Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

  • основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

  • организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

  • основные принципы здорового образа жизни;

  • правила оказания первой медицинской помощи;

  • основы обороны государства и военной службы;

  • боевые традиции Вооруженных сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Выпускники старших классов должны уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

  • грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

  • выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие.)

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.
Тематическое планирование по ОБЖ 11 класс.




Раздел

Тема

Урок

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1

Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тема 1. Основы здорового образа жизни

Урок 1. Правила личной гигиены и здоровье

03.09







2




Тема 1. Основы здорового образа жизни

Урок 2. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

10.09







3




Тема 1. Основы здорового образа жизни

Урок 3. Семья в современном обществе. Законодательство о семье.

17.09







4




Тема 1. Основы здорового образа жизни

Урок 4.Болезни, передаваемые половым путём

24.09







5




Тема 1. Основы здорового образа жизни

Урок 5.Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе, меры профилактики ВИЧ-инфекции.

01.10







6




Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП

Урок 6.ПМП при кровотечениях и ранениях


08.10







7




Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП

Урок 7. ПМП при травмах опорно-двигательного аппарата и их профилактика


15.10







8




Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП

Урок 8. ПМП при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника


22.10







9




Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП

Урок 9. ПМП при травмах груди, живота и области таза.ПМП при травматическом шоке

05.11







10




Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП

Урок 10. Экстренная реанимационная помощь. ПМП при остановке сердца

12.11







11




Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП

Урок 11. ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте


19.11







12




Тема 2. Основы медицинских знаний и правила оказания ПМП

Урок 12.Контрольная работа по разделу 1.


26.11







13

Раздел 2. Основы военной службы

Тема 3. Воинская обязанность

Урок 13. Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учёта и его предназначение.


03.12







14




Тема 3. Воинская обязанность

Урок 14. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к ВС.


10.12







15




Тема 3. Воинская обязанность

Урок 15. Организация МО и МО при постановке на ВУ. Увольнение с ВС и пребывание в запасе.

17.12







16




Тема 4. Особенности военной службы

Урок 16. Правовые основы военной службы.


24.12







17




Тема 4. Особенности военной службы

Урок 17. Общевоинские уставы ВС РФ. Военная присяга -клятва воина на верность Родине - России

14.01







18




Тема 4. Особенности военной службы

Урок 18. Прохождение военной службы по призыву, по контракту

21.01







19




Тема 4. Особенности военной службы

Урок 19. Воинские звания военнослужащих ВС РФ

28.01







20




Тема 4. Особенности военной службы

Урок 20. Права и ответственность военнослужащих










21




Тема 5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина ВС России

Урок 21. Военнослужащий -патриот, специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

04.02







22




Тема 5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина ВС России

Урок 22. Военнослужащий -подчинённый, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ

11.02







23




Тема 5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина ВС России

Урок 23.Как стать офицером Российской армии

18.02







24




Тема 5. Военнослужащий - защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина ВС России

Урок 24. Международная деятельность ВС РФ

25.02







25




Тема 6. Международное гуматирное право.Защита жертв вооружённых конфликтов

Урок 25.Ограничение средств и методов ведения военных действий в международном гуманитарном праве

04.03







26




Тема 6. Международное гуматирное право.Защита жертв вооружённых конфликтов

Урок 26. Международные отличительные знаки, используемые во время международного конфликта

11.03







27




Тема 7. Психологические основы подготовки к военной службе

Урок 27. Призыв на военную службу как стрессовая ситуация.

18.03







28




Тема 7. Психологические основы подготовки к военной службе

Урок 28. Личность и социальная роль военного человека

01.04







29




Тема 7. Психологические основы подготовки к военной службе

Урок 29. Психологические свойства в структуре личности. Слухи и искажённая информация

08.04







30




Тема 7. Психологические основы подготовки к военной службе

Урок 30. О морально-этических качествах военнослужащих. Чувства личности и военная служба.

15.04







31




Тема 7. Психологические основы подготовки к военной службе

Урок 31. Самовоспитание и самосовершенствование личности. Психическое саморегулирование.

22.04







32




Тема 7. Психологические основы подготовки к военной службе

Урок 32.Психическое саморегулирование и самоанализ

29.04







33




Тема 7. Психологические основы подготовки к военной службе

Урок 33.Итоговая контрольная работа за курс ОБЖ в 11 классе

06.05







34




Тема 7. Психологические основы подготовки к военной службе

Урок 34. Анализ итоговой контрольной работы

13.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск