Скачать 24.94 Kb.
|
Тема урока: Построение изображения в плоском зеркале. Основное содержание: Виды зеркал, их применение. Построение изображения в плоском зеркале, характеристика изображения. Познакомить с диффузным и зеркальным отражением. Демонстрации:
Цели познавательной деятельности учащихся: вести понятие плоское зеркало; научить строить изображение предмета в плоском зеркале. Знать когда возникает диффузное а когда зеркальное отражение. Воспитательная цель: развивать умение сравнивать предмет и изображение, давать характеристику изображения; развивать навыки правильного построения чертежа. Домашнее задание: §32 вопросы к параграфу, № 135 стр. 147 (экспериментальное задание стр. 86 по желанию). Ход урока. 1. Повторение. 1.Как называются данные лучи и углы. Угол отражения 45º.Найти угол падения (1 слайд по щелчку) 2. Сумма углов падения и отражения равна 30º. Чему равен угол отражения? (2 слайд) 3. Угол падения равен 25º. Найти угол между падающим и отраженным лучами, если угол падения увеличили на 5º. (3 слайд) 4.Угол между падающим и отраженным лучами 100º. Под каким углом к зеркалу падает свет? (4 слайд) 5. Угол падения уменьшили от 40 до 10º. Как изменился угол между падающим и отраженным лучами? (5 слайд) 2. Изучение нового материала (6 слайд) План изложения нового материала. (7 слайд)
1. Виды зеркал (8,9 слайды) Применение зеркал в быту, военной технике, медицине… (10-14 слайды по времени). Ввести понятие плоское зеркало. 2. Поэтапное построение изображения в плоском зеркале (15 слайд по щелчку). Характеристика изображения (16 слайд), демонстрация опыта со свечей. Примеры симметричных изображений (17, 18, 19 слайды). 3. Ответить на вопрос: Почему в комнате светло даже тогда, когда прямые солнечные лучи в окна не падают? Познакомить с видами отражений и условиями их возникновений (20 слайд). Сравнить освещенность при зеркальном и диффузном отражении. Сделать вывод по уроку (21слайд), ответить на вопросы теста (22 - 32слайд).
Ответы (31слайд) Решить предложенную задачу: Каковы должны быть минимальные размеры зеркала, чтобы увидеть себя в полный рост?(33слайд). Проверить решение задачи, просмотрев фрагмент. Эту задачу в слабых классах можно не давать. |