Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 236.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации21.06.2014
Размер236.32 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3
Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Огневая подготовка и оружейное дело»
Возраст обучающихся - 12-17 лет

Срок реализации - 2 года
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы - военно-патриотическая.

Вид программы - модифицированная, разработана на базе программы «Огневая подготовка и оружейное дело», Министерства образования Российской Федерации, ГОУ Центра развития системы дополнительного образования детей, Выпуск 6.

Программа реализуется в ДЮЦ «Звезда» с 2010 года, последняя редакция программы проведена в 2012 году.

Преамбула программы. Необходимость разработки и внедрения курса стрелковой подготовки в системе дополнительного образования детей обусловлено тем, что в программе курса Основы безопасности жизнедеятельности не достаточно времени уделяется этим темам. Поэтому данная программа используется для подготовки стрелков-спортсменов по стрельбе из пневматической винтовки.

Актуальность программы. Программа позволяет развить у воспитанников такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, комуникативность, самостоятельность. Привлекает воспитанников эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в изучении современного стрелкового оружия и научиться метко стрелять, что крайне важно для будущих защитников Отечества.

Отличительные особенности программы. Данная программа отличается тем, что в ней учитывается использование новых моделей пневматических винтовок, а также оптических прицелов к ним. В программу также включены темы по изучению материальной части, разборка и сборка автомата Калашникова, метание ручных осколочных гранат.

До проведения стрельб преподаватель, осуществляющий подготовку по основам военной службы, детально изучает с обучаемыми:

  • устройство и порядок применения ручного стрелкового оружия;

  • меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

  • порядок выполнения упражнений стрельб.

Подготовленность каждого обучаемого к стрельбе проверяется преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы. К стрельбе допускаются только те граждане, которые имеют навыки обращения с оружием, твердо усвоили меры безопасности при проведении стрельб.

Целью программы является подготовка юношей к воинской службе путем освоения ими стрелкового оружия и средств индивидуальной защиты, состоящих на вооружении в частях Российской армии и внутренних войсках Министерства внутренних дел.

Задачи программы:

  • познакомить каждого курсанта с боевыми свойствами и устройством пневматического оружия, стрелкового оружия России и боеприпасов к нему, а также ручных гранат и специальных средств;

  • научить подготавливать оружие к стрельбе, выполнять приемы и правила стрельбы из него по неподвижным и движущимся целям, чистить и смазывать оружие, измерять расстояние до местных предметов с помощью угловых величин;

  • ознакомить курсантов со специальными средствами полицейского
    назначения и средствами индивидуальной защиты;

  • дать навыки дуэльной стрельбы в усложненных условиях с
    использованием пневматического оружия;

  • научить вести огонь из автомата (пистолета) боевыми патронами по
    условию начального упражнения.


Возраст детей. Стрельбу из боевого оружия рекомендуется начинать не ранее чем с 11-12 лет. Программа рассчитана на изучение в 7-11 классах (12-17 лет).
Сроки реализации и режим занятий. Программа рассчитана на 2 года занятий, 1-й год занятий: 2 раза в неделю по 2 часа, из расчета 144 часа в год

2-й год занятий: 3 раза в неделю по 2 часа, из расчета 216 часов в год.
Механизм реализации программы
Основные формы и методы. Программой предусмотрено проведение как теоретических, так и практических занятий. Методические занятия по огневой подготовке могут проводиться в классах, в тире или учебно-тренировочном городке, а также в военном кабинете, на специальных учебных местах для практического обучения.

Основная форма занятий - групповая, наполняемость групп не более 15 человек.

В ходе теоретических занятий по огневой подготовке обучаемые получают необходимые знания по основам и правилам стрельбы.

Практические занятия организуются для изучения материальной части автомата, ручных гранат и другого оружия, а также для овладения приемами стрельбы из него, ухода за ним и сбережения.

На занятиях по огневой подготовке применяются следующие основные методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, показ, тренировка (упражнение) и стрельбы. Выбор методов обучения зависит от вида и темы занятия. На одном занятии могут применяться несколько методов. Так, при обучении приемам стрельбы из автомата могут применяться: показ, объяснение, тренировка. Наиболее доступным и распространенным методом обучения является метод показа, девиз которого «Делай, как я». При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить, чему научиться.

Показ образцовых действий должен проводиться, как правило, руководителем занятия или хорошо подготовленными обучаемыми. Прием (действие) вначале показывается в целом, в необходимом темпе, затем в замедленном, по элементам с кратким объяснением действий и характерных ошибок, допускаемых обучаемыми при изучении данного приема.

Одним из важных методов, применяемых на занятиях по огневой подготовке, является метод тренировки, при котором путем многократного, целенаправленного и сознательного повторения изучаемых приемов у обучаемых вырабатываются или совершенствуются необходимые умения и навыки в действиях с оружием.

Тренировки могут быть индивидуальными или групповыми в составе отделения. Они проводятся, как правило, по нормативам, которые по мере приобретения обучаемыми умений и навыков должны усложняться. Например, уменьшается время на выполнение норматива, вводятся элементы состязательности «Кто быстрее и лучше» и т. п.
     Организация и методика проведения занятий по огневой подготовке должны отвечать следующим основным требованиям:
     • новый материал должен увязываться с ранее изученным;
     • на занятиях руководитель должен прививать обучаемым любовь к оружию, уверенность в его высоких боевых качествах, показывать приемы, направленные на полное и эффективное использование огневых возможностей оружия в бою, на тесную связь огневой подготовки с тактикой, расходовать максимум учебного времени на основные учебные вопросы, на привитие обучаемым практических навыков. Кроме этого, обращается внимание на необходимость бережного отношения к оружию, на выполнение требований по его хранению и сбережению;
     • на всех занятиях должны поддерживаться высокая дисциплина учащихся, строгий контроль за соблюдением установленных правил и мер безопасности;
     • наличие и подготовка кабинета (класса), учебных мест, учебного оружия, наглядных пособий, плана-конспекта проведения занятий (урока) должны обеспечивать выполнение воспитательных и учебных целей, применение передовых (интенсивных) методов обучения;
     • в ходе занятий должен осуществляться систематический контроль за выполнением заданий, усвоением учебного материала. Чем больше обратных связей с обучаемыми, тем яснее картина усвоения темы, учебного вопроса; каждый навык учащихся, каждое их действие должны быть оценены руководителем;
     • занятия должны начинаться и заканчиваться в строго установленное распорядком дня время. В ходе занятия и в перерывах руководитель должен принимать меры по сохранности оружия.
Прогнозируемые результаты обучения.

В ходе изучения курса «Огневая подготовка и оружейное дело» слушатели знакомятся с основными видами стрелкового оружия, состоящего на вооружении Российской армии и Внутренних войск.


По окончании обучения обучающиеся

будут знать:

  • историю разработки и принятия на вооружение наиболее распространенных моделей отечественного стрелкового оружия;

  • тактико-технические характеристики (ТТХ) вышеозначенных моделей;

  • правила и меры безопасности при обращении с оружием;

  • основные приемы использования стрелкового оружия;

  • иметь представление о тактике боя в различных условиях;

  • о средствах индивидуальной защиты бойца, применяемых в РА и ВВ.

будут уметь:

  • производить неполную сборку-разборку изучаемых моделей стрелкового оружия;

  • содержать стрелковое оружие в надлежащем состоянии и приводить оружие к нормальному бою;

  • выполнять учебную стрельбу (УС) из пневматического пистолета, газобаллонного пневматического пистолета, пистолета Макарова (ПМ), автомата Калашникова и упражнения по метанию гранат.


Методические рекомендации.

Изучение материальной части оружия и обучение стрельбе из него могут проводиться в иной последовательности, чем указано в плане, в виду наличия тех или иных типов вооружения. Например, учиться стрелять можно во время летних учебных сборов на базе войсковых частей.

Особое внимание на любых занятиях, в том числе при изучении учебного оружия и охолощенных боеприпасов, следует уделять соблюдению правил техники безопасности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I год


п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Введение

2



4

2

Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки и пистолета

2

4

6

3

Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (АК-74/АК-74М)

4

10

14

Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (АКС-74/АКС-74У)

2

2

4

Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (АК-101)

2

2

4

Материальная часть и ТТХ перспективного автомата АН-94 «Абакан»

2

2

4

Закрепление материала раздела

5

2

7

4

Материальная часть и ТТХ ручных гранат

2

4

6

5

Материальная часть и ТТХ пулемета Калашникова (ПКМ)

2

6

8

Материальная часть и ТТХ пулемета ПКП «Печенег»

2

2

4

Материальная часть и ТТХ танковых пулеметов (ПКТ, КГТВТ)

2

4

6

Материальная часть и ТТХ станкового пулемета НСВ «Утес»

2

4

6

Материальная часть и ТТХ пулемета 6П50Корд 12.7

2

4

6

Закрепление материала раздела

8

4

12

6

Материальная часть и ТТХ подствольных гранатометов

2

6

8

Материальная часть и ТТХ однозарядных гранатометов

2

4

6

Материальная часть и ТТХ противотанковых гранатометов

2

6

8

Материальная часть и ТТХ ручных пехотных огнеметов (РПО «Рысь», «Шмель»)

4

6

10

Материальная часть и ТТХ автоматической гранатометной системы АГС-17 «Пламя»

2

4

6

Закрепление материала раздела

5

10

15

Итого

61

83

144


Содержание программы

I год
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск