Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить?





Скачать 92.71 Kb.
НазваниеПредложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить?
Дата публикации22.06.2014
Размер92.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

Организационный момент. Начинается урок. (Слайд 2) Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Приглашаю Вас путешествовать знания свои совершенствовать.

-Давайте прочитаем, что нам нужно взять с собой?

Таблички (слайд 3): договор, документ, инструмент - Проверьте, какой документ должен быть у Вас на месте?

- Какие инструменты у Вас готовы?

- Сядьте правильно (правила посадки), чтобы записать дату нашего путешествия.

II. Сообщение темы и цели урока.

Самоопределение деятельности.

- Посмотрите сценку и ответьте на вопрос.

(Слайд 4)

- Сколько предложений написала девочка?

- Что нужно знать и уметь, чтобы написать предложение?

- Придумайте предложение со словами: предложение, слово.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?


- Сформулируйте тему урока.

Учитель записывает тему на доске.

- Задайте к этой теме вопросы, на которые вы знаете ответ.
- Задайте к теме вопросы, на которые не знаете ответа, а хотели бы узнать?

Учитель записывает вопросы на доске.

- Чему будем учиться на уроке?

- Для чего нам это нужно?

- Что нам в этом поможет?

Физминутка для рук. (Слайд 5)

III. Актуализация опорных знаний.

- А что нужно, чтобы создать предложение?

- Чтобы ракета взлетела, мы должны заправить её топливом – словами.

Словарно-орфографическая работа. (Слайд 6)

- Вставь пропущенные буквы. Подбери общие понятия для слов, каждой строки:

К?рабль – (вид транспорта), к?см?навт-(профессия), М?сква –(столица), Р?ссия- (родина), ?диннадцать – (число), рад?сть – (чувство).

- Составьте с одним из слов предложение. Докажите, что вы записали предложение.

Оцените работу на своей странице бортового журнала.

(см. Приложение 1)

Вперёд в галактику «Предложение». (Слайд 7)

ФИЗМИНУТКА

Отправляемся в полёт,

Космос нас друзья зовёт.

Чтоб в полёте не скучать,

сделаем зарядку.

Давайте будем выполнять

Всё точно по порядку.

Раз - подняться – потянуться,

Два - согнуться – разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Первая планета, на которой мы делаем остановку, называется «Смысловая» (Слайд 8)

Работа над составлением предложения.

- Прочитайте. Что записано на доске?

Месяцев готовятся к космонавты много полёту.

- Что будем делать?

- Как?


- Восстановите предложение.
-Обменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте работу (Слайд 8). Оцените работу на своей странице бортового журнала

Планета «Побудительно - вопросительно - повествовательная» (Слайд 9)

Диктант без слов.

- Я прочитаю текст, а вы будете записывать лишь знаки препинания, которые должны стоять в конце каждого предложения.

- Лизавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Хорошо идут дела.

Голова ещё цела. (С. Михалков)

- Что мы записали? (Слайд 9)

- Почему вы выбрали эти знаки?

Для чего нужны знаки препинания в предложении? Можно ли обойтись без них? Почему?

Игра «Экзамен»

Каждая группа получает карточку с одним из наименований предложений по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

На столе у учителя лежат карточки с названиями. Ученики выбирают карточку, составляют два предложения и готовят ответ на вопрос: «Какие предложения по цели высказывания называются …?». Подготовьте защиту в интересной форме.

Расстановка знаков препинания.

- Прочитай. Сколько предложений в тексте? Спиши. Поставь нужные знаки препинания. В скобках укажи, какие предложения по цели высказывания и по интонации.

Зачем собак посылали в космос животные летали туда на разведку спасибо за службу, друзья

Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу товарища. (Слайд 10)

Оцените работу своего товарища в паре и запишите результат в его бортовой журнал.
Отправляемся дальше. Физминутка.
Планета «Основа предложения» (Слайд 11)

- Как вы думаете, какие предложения здесь живут? Почему? Приведите примеры.

- Нам нужно составить пиктограммы подлежащего и сказуемого. Что такое пиктограмма?

- Что вы знаете о подлежащем?

- Какой частью речи чаще всего выражено в предложении?

- Чем можно представить подлежащее?

- Теперь давайте поговорим о роли сказуемого в предложении. Что сообщает нам сказуемое?
- Какая роль у сказуемого?
Выполнение учащимися пиктограммы.

Планета «Синтаксис» (Слайд 12)

- Чем предстоит заниматься на планете «Синтаксис»

- В схеме разбора предложения потерялись слова. Поможем их восстановить.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

? предложения ?

подлежащее ? дополнение ? ?

Проверка (Слайд 13)

Комментированная запись предложений, с полным синтаксическим разбором

На острове уже давно стоит пасмурная погода. (повест., невоскл., распр., простое) Снег потемнел, и с крыш льёт звонкая капель. (повест., невоскл., распр., сложное)

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1.

Составь из слов предложение, запиши и сделай синтаксический разбор.

Задрожать, воздух, и, налететь, сильный, ветер.

Карточка 2.

Составь предложение по схеме. Обозначь части речи.

Кто? что делал?
какой? где?

Самостоятельная работа по рядам.

Работа по учебнику стр. 120 упр. 522. (Слайд 14)

Из данных предложений составь предложение с однородными членами.

Итог урока:

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Пора возвращаться домой.

- Подведём итог нашего путешествия. Заполним таблицу.



Вопросы по теме

Знаю

Не знаю

1

Что называется предложением?







2

Что выражает предложение?







3

Какие предложения по цели высказывания называются побудительными?







4

Какие предложения по цели высказывания называются вопросительными?







5

Какие предложения по цели высказывания называются повествовательными?







6

Какие предложения бывают по интонации?







7

Какие предложения бывают по наличию второстепенных членов?







8

Какое предложение называется сложным?







9

Чем бывает осложнено простое предложение?







- Мы снова дома.

- Сможем ли мы дать ответы на вопросы, которые записаны на доске?

- Можно ли считать цель урока достигнутой? Почему?

- Оцените свою работу за время полёта, выставив общую оценку за проделанные этапы работы. Сдайте бортовые журналы учителю.

Спасибо за работу! (Слайд 15)



Ответы детей
Учащиеся читают таблички и отвечают на вопросы:

- Тетрадь.

- Ручка, карандаш, линейка.


Подготовленные учащиеся разыгрывают сценку:

Сидит маленькая Маша за столом и пишет.

- Что ты делаешь, Маша? – спросила мама.

- Пишу письмо своей кукле Марийке.

- Но ты, же не умеешь писать.

- Ну и что же? Ведь и Марийка не умеет читать.

Ответы детей.


Ответы детей.
- Что называется предложением? Из чего состоит предложение? Каким бывает?
Ответы детей.
Одни учащиеся по очереди задают классу вопросы, другие отвечают на них.

Учащиеся задают вопросы.


Ответы детей


Для организации общей проверки двое учащихся выполняют эту же работу на доске (т.е. за доской)
Выборочная проверка.


Ребята выполняют упражнения.

- Слова.

- Составлять предложение.

- Восстановим порядок слов в предложение, чтобы предложение имело смысл.

Восстанавливают предложение и записывают в тетрадь.

Космонавты готовятся к полёту много месяцев.

Обмениваются тетрадями.

Запись в тетради выглядит так (!?..)

Ответы детей


Работа в группах. Защита ответов в разных вариантах.

Одна группа рассказывает правило, как будто они сами сделали открытие: «Ребята, эврика! оказывается, в русском языке есть побудительные предложения. Они побуждают человека к действию. Не верите? Тогда ….»

Вторая группа передаёт правило по «радио», как самую свежую новость и т.д.

Работа в парах.
Проверка работы.
Выполняют физминутку

- Нераспространенные, т.к. они состоят только из главных членов. Например: Наступило утро.

- «Оживление» понятия с помощью рисунка или символа.

- Подлежащее - главный член предложения. Отвечает на вопросы кто? что?

-Именем существительным в именительном падеже.

- Любым предметом.
- Действие, выполняемое подлежащим.

- Сообщать, рассказывать, что делает подлежащее.

Работа в группах. Защита работ

Ответы детей.

Восстанавливают схему предложения.

Для организации общей проверки один ученик работает у доски.


Один ученик комментировано записывает предложение. Другой делает разбор.
Несколько человек выполняют работу по карточкам

Первый ряд выполняет задание под цифрой 1.

Второй ряд - под цифрой 2.

Третий ряд – под цифрой 3.

Выборочная проверка.
Заполняют таблицу.

Ответы детей






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconВопросы интернет-викторины (300-летию М. В. Ломоносова посвящается)...
Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение...
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самостоятельно изучить параграф №12, устно ответить на вопросы №1,2 и письменно ответить на вопросы №3,5,6
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconУрок по математике в 5Б классе
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Параграф 41. Составить конспект и ответить на вопросы: Какие колебания относятся к ультразвуковым и инфразвуковым
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке нам предстоит большая работа по теме «Человек и здоровье» и начнем мы ее с ответов на следующие вопросы
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconПриложения №2 уроку «Доли» Храмовой Е. П
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconУрок обобщения и систематизации знаний
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconКонспект по каждому. Отвечать на вопросы. Решите задачи (смотри ниже)
«В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать...
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconП. Сегодня нам предстоит серьезное дело: два урока мы посвятим работе...
Постановка учебной задачи, определение способа действия (рече­вая форма — беседа)
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconКонспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconУрок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей»
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconШкола 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники?
Этот вопрос волнует каждого человека, неравнодушно относящегося к истории своего Отечества. А «держать» ответ на эти вопросы предстоит...
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В ходе проекта учащиеся обобщают, систематизируют и углубляют умения и навыки по темам «Световые волны», «Излучение и спектры», элементы...
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconУчебник Л. Г. Петерсон «Математика, 4 класс, 1 часть» (изд-во «Баласс», 2010 год)
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconАналитическая справка о проведении Проектной декады по русскому языку и литературе в 2012-13 г
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...
Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? iconОсновная педагогическая задача: организация условий, инициирующих...
Изучая натуральные числа, вы научились их сравнивать, а также складывать, вычитать, умножать и делить, т е выполнять 4 арифметических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск