Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники?





Скачать 45.07 Kb.
НазваниеШкола 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники?
Дата публикации07.09.2014
Размер45.07 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос
Сочинение-эссе.

Моя педагогическая философия.
Ребенок – непризнанный гений средь буднично серых людей.

М. Волошин.

Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? Ведь именно им через несколько лет предстоит управлять государством, целой страной. Значит, именно от них зависит наше будущее, судьба русской нации.

Этот вопрос волнует каждого человека, неравнодушно относящегося к истории своего Отечества. А «держать» ответ на эти вопросы предстоит нам, работникам педагогической сферы.

Уважаемые коллеги! Позвольте мне, учителю-словеснику, изложить свои взгляды на педагогический процесс, поделиться своей педагогической философией.

Известный римский философ Луций Сенека писал: «Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра». Эти мысли, на мой взгляд, как нельзя лучше подходят к нам, учителям. Ведь прежде чем чему-то учить ребенка, нужно знать, что ты хочешь от него, какую преследуешь конечную цель. По-моему, в первую очередь любой педагог мечтает о воспитании школьника как о высоко развитой, духовной, гармоничной личности. В этом нелегком, кропотливом, но творческом труде решающую роль играет воспитание, обучение, развитие – три стороны педагогического процесса, позволяющие помочь подростку поверить в свои силы, разбудить в нем лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.

Как воспитать в школьнике чувства гуманизма и гражданственности? В основе этих замечательных качеств лежит добро, т. е. доверительное отношение ребят друг к другу, помощь, взаимовыручка, доверие учителя к ученику, наконец, творческое сотрудничество школы и ребенка. По моему мнению, все названные качества наиболее полно раскрываются, а возможно и формируются, не столько на уроках, сколько во внеурочное время. Методика КДТ (коллективных творческих дел), по И.П. Иванову, позволяет развивать творческие способности личности на основе свободного выбора ребенком внеурочной деятельности. Коллективные творческие дела – это социальное творчество, направленное на служение людям, Родине, творчество самостроительства личности. Его содержание – забота о себе, о друге, о своем коллективе, о близких и далеких людях в конкретных практических социальных ситуациях. Вот почему так любят дети совершать походы по местам боевой славы, отыскивать могилы неизвестных солдат, поздравлять с Днем пожилого человека людей преклонного возраста, готовить поздравления ко Дню Матери, озеленять и обустраивать свой родной поселок (город, село), участвовать в спортивных состязаниях,

выступать с концертами.… Все это можно назвать Важным делом, которое живет в нашем втором доме – школе.

Воспитание в свою очередь требует одновременного обучения и развития ребенка. В этом вопросе интересна концепция развивающего обучения, где решающая роль в развитии ребенка принадлежит обучению. Данная концепция утвердилась в XX веке благодаря трудам Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова. Л.С. Выготский писал: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». В интересах общества и самого человека обучение должно быть организовано так, чтобы достичь за минимальное время максимального развития. Решение такой непростой задачи зависит, на мой взгляд, от интуиции, опыта и мастерства учителя.

Как ни вспомнить мастерство замечательных педагогов Соловейчика, Сухомлинского, Амонашвили, у которых урок – солнце, урок – дружба, урок – творчество, урок – труд, урок – жизнь.… Как учителю-словеснику хочется сказать несколько слов о коллеге, учителе 84 школы г. Санкт-Петербурга Ильине Е.Н.

Е.Н. Ильин создал оригинальную концепцию преподавания литературы как искусства и нравственно-этического курса, помогающего каждому ученику состояться Человеком, а значит обучить культуре школьника, показать красоту родного языка, приобщить детей к чтению как к творческому процессу, что так необходимо в наше современное время, где Книгу заменили компьютеры, видеофильмы, дешевые фельетончики, анекдоты и разные молодежные журналы, порой, с иностранным названием. В итоге, к великому сожалению, получается, что Россия – далеко не самая читающая страна в мире. Поэтому задача учителя-словесника – заинтересовать современных учащихся жгучим, злободневным, личностно значимым вопросом из произведения, показать великую связь времен и поколений. Только тогда школьник почувствует себя нужным в этой жизни, осознает всю прелесть художественного произведения как искусства слова. Не случайно великий русский писатель Федор Абрамов считал: «В слове скрыта самая великая энергия, известная на Земле – энергия человеческого духа».

По моему мнению, одна из основных проблем современного образования – это выбор жизненного пути школьником. Радует то, что на помощь выпускнику приходят все возможные современные компьютерные технологии, профильное обучение, курсы по выбору, серьезная подготовка к ЕГЭ, овладение педагогами программой «школа 21 века». Но давайте посмотрим на эту проблему с философской точки зрения и увидим, что выбор жизненного пути школьником – это извечная тема, и решить ее может лишь тот педагог, который станет учить школьника не тому, что он должен думать, а тому, как он должен думать, и тогда исчезнут всякие недоразумения. Человек-педагог должен стоять на первом месте в обучении детей и каждый день дарить им свою любовь, дружбу, талант, что не может сделать ни одна, даже самая умная машина в мире!

Проходит время, и вчерашний первоклассник становится не просто выпускником школы, а высоко развитой, духовной, гармоничной личностью, смело шагающей по жизни, отвечающей за честь, покой и судьбу русской нации. Только тогда ощущаешь себя счастливым учителем, потому что ты – Состоявшийся Учитель!

МОУ ОЛЕНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ».

Из опыта работы учителя

русского языка и литературы Шиловой Т.К.

п.Оленино

2007 год.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconМбоу «сош №5 г. Нарьян-Мара» Цели и задачи: 1 формировать представления учащихся о родном крае
Участники делятся на 3 команды по 6 – 8 человек. Каждая команда выбирает капитана. Участникам представляют членов жюри (могут быть...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconРеферат Хроническое заболевание печени и гепатоцеллюлярная карцинома,...
Иммунотерапия хронического гепатита в анти-hbv вакцинами: от настоящего к будущему
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconУрок (физика + биология) по теме "Звук". 9-й класс
Звук – это то, что мы слышим. О том, как рождаются звуки, и что они собой представляют, люди начали догадываться очень давно. Заметили,...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconКогнитивное моделирование
В настоящее время получение достоверной информации и ее быстрый анализ стали важнейшими предпосылками успешного управления. Это особенно...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconФакторы, влияющие на здоровье человека
В результате он загнал себя в узкие рамки, выйти за которые нельзя без угрозы для жизни. Эти рамки и представляют собой правила здорового...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconОбщешкольная газета Апрель 2014
Свои открытия сегодня демонстрируют обучающиеся нашей школы. Впервые представляют свои маленькие проекты ученики 1-4 классов. Это...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитательная: показать учащимся, что понятия не изолированы друг от друга, а представляют собой определенную систему, все звенья...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? icon1 Активные угли их строение, физикохимические свойства, проблемы прочности
Гофманна [83, 85] впервые показал, что эти частицы представляют собой кристаллиты размерами 1—3 нм. В связи с этим в настоящее время...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconПроект «День правовых знаний» Авторы: ученики 11а класса мбоу «сош №10»
Старшеклассники разрабатывают и проводят уроки, мастер-классы и внеклассные мероприятия в 1-7 классах, учащиеся 8-9 классов участвуют...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconТема: «Семейные правоотношения»
«Семейные правоотношения». Определить особенности важной и сложной отрасли действующего на территории Российской Федерации, законодательства...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconЧто является отличительной особенностью нового Стандарта?
Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconАндрощук Дарьи Содержание Введение
«Результаты геометрии представляют собой не что иное, как естественные свойства различных линий, поверхностей и тел, а соответственно...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconУточняющие вопросы учителя : Что представляют собой предложения с косвенной речью?
Проверка домашнего задания. На доске схемы сложных предложений. Нужно соотнести предложения из домашнего упражнения с подходящей...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconОглавление
Перед каждым человеком рано или поздно встают вопросы, которые можно было бы назвать мировоззренческими. Что такое мир? Что он собой...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconКонспект урока по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа 2100»
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Школа 21 века… Что представляют собой ученики, особенно старшеклассники? iconПрограмма утверждена «Утверждаю»
Солнечной системы, рассказать, чем сложена Земля и её верхняя тонкая оболочка – земная кора, что представляют собой минералы и горные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск