Скачать 55.54 Kb.
|
Урок русского языка по программе «Школа XXI века» 3 класс Учитель: Лукьянова И. Н. Тема урока: «Правописание относительных прилагательных». Цели: познакомить с правописанием относительных прилагательных; совершенствовать умение правильно определять разряды имен прилагательных по значению; способствовать закреплению знаний о изученных частях речи; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней. Оборудование: плакат с изображением берёзы, иллюстрация с изображением первоцветов, грамзапись П.И. Чайковского «Времена года».
Ход урока У.- Ребята, наконец мы с вами дождались прихода весны. На дворе стоит второй весенний месяц - апрель. Настроение у всех чудесное, мы прослушали отрывок из удивительного произведения Чайковского «Времена года», я надеюсь, что вы настроились на серьёзную работу, потому что на этом уроке мы будем изучать «Правописание относительных прилагательных». Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом уроке? Д. - Будем учиться писать относительные прилагательные. У. - Верно, а ещё мы будем учиться красиво и правильно говорить. А сейчас кто из вас скажет, с чего начинается весна? Д.- Длиннее становится день, ярче светит солнце... У. - Вот и у нас на доске есть свое солнышко. А раз мы говорим о весеннем солнце, то я хотела бы чтобы вы записали сочетание с буквой с III а) Чистописание. На доске - А теперь прочитаем четверостишье, написанное поэтом Викторовым. Солнце брызнуло в долины Миллионами свечей. Солнце льет на наши спины Жаркий дождь своих лучей. Обратите внимание на выделенные орфограммы IV. Разбор предложения. - Запишите и разберите по членам 1-е предложение (1-й ученик у доски) -Дайте характеристику предложения. (Предложение по цели высказывания - повествовательное. По интонации невосклицательное. По наличию второстепенных членов распространённое) - Разберите по членам предложение. V. Повторение частей речи. - Какие части речи вы увидели в этом предложении? - Как вы думаете, к какой части речи относится слово миллионами. Какие ещё части речи вы знаете? VI. Повторение знаний об имени прилагательном.
Представьте себе, что береза - это имя прилагательное, и чтобы на дереве появились листочки, нужно правильно выполнить задания. (Наклеиваю табличку на стволе дерева - имя прилагательное)
У.- У нас остался только один листик, его мы сможем прикрепить к нашему дереву если научимся правильно писать относительные имена прилагательные с суффиксом -н- VII. Работа над новым материалом.( Откройте учебники стр. 117) Упр.№1 - Какое задание нужно выполнить в этом упражнении? (2 уч. у доски) Проверка: какие слова записали в 1-й столбик, а какие во-2? Какую закономерность увидели? В каких случаях пишется удвоенная -н-(там где корень слова заканчивается на согл. н в слове 2-е буквы -н-) В этом упр. меня заинтересовало 1-о слово. Угадайте его? Давайте составим словосочетание с этим прилагательным весенний день весеннее солнце весенний дождь весенний цветок Первенцев весенних светлых дней, И дружней решаются задачи, Оживают цифры, краски карт- Будто сразу стало все иначе, И сама Весна идет средь парт. б) Задание по группам
Проверка. Прочитайте все имена прилагательные. Назовите качественные имена прилагательные. Сколько относительных имен прилагательных нашли? Назовите их. - Есть ли среди относительных прилагательных те, которые образованы от сущ. С помощью суффикса -н - ? IX. Физ. минутка Беседа о бережном отношении к природе. - А вы знаете, что об апреле говорят народные пословицы и поговорки. Апрель - батюшка в поле зовет. Апрель воду подбирает, а цветы раскрывает.
(Мать- и - мачеха, подснежники, пролески, примулы, хохлатки, медуницы, ирисы, а еще - исоп меловой, волчеягодник Софии - все эти растения считаются редкими и занесены в Красную книгу Белгородской области. В нашей области предусмотрены штрафы за сорванные первоцветы.
X. Словарная работа. - На доске записаны словосочетания, спишите их, вставляя пропущенные буквы. Б-резовый сок П-годные условия Земл-ничное варенье В-сточный ветер Ароматная м-лина - Какие пропущенные буквы вставили? - Можно ли проверить их написание? Почему? - Какое словосочетание является лишним? В каком словосочетании прилагательное не является относительным? - Какие относительные имена прилагательные образовались от сущ. С помощью - н - ? Почему в словах записана одна буква - н - ? XI. Творческая работа. Мы сегодня много говорили о наступлении весны, я хочу, чтобы вы объединились в три группы и составили мини-сочинение о пробуждающейся природе. Проверка. |какая часть речи сделала ваши рассказы более выразительными? ХII.Рефлексия - Ребята, на доске записаны открытые вопросы, закончите их,пожалуйста. ' 1) Сегодня на уроке мы работали над ... 2) Относительные имена прилагательные образуются от ... 3) Мне на уроке больше всего понравилось ... 4) Сложнее всего на уроке было... - Сегодня на уроке мы научились правильно писать относительные имена прилагательные, образованные от сущ. С помощью суффикса -н-, поэтому вывешиваем на наше дерево последний зеленый листочек. ОЦЕНКИ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УПР. №2 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка по программе «Начальная школа XXI века» (2 класс) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка (по программе «Начальная школа XXI века» 4класс 4четверть в блоке уроков «Как устроен наш язык»). Составила учитель... | ||
Тема: «Закрепить знания таблицы умножения и деление чисел 2,3». (Урок... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Моховое»Ершовского района Саратовской области | Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | ||
Уроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка» Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века») | Урок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и... Урок русского языка в 3 классе с использованием кейс-технологии и синквейна («Начальная школа 21 века») | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (... Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008 | Урок русского языка в 3 классе по умк «Начальная школа ХХI века» Цель урока: познакомить с правилом написания безударных личных окончаний имен существительных 2-го склонения | ||
Урок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века» Как вы понимаете смысл этих слов? Давайте выпишем слово старина и подберем к нему родственные слова | Харькина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы Все в большей степени нарастает объем информации, в котором следует уметь ориентироваться образованному человеку XXI века | ||
Урок русского языка, математики, чтения в 1 классе по программе «Школа 2100» Цель: ученик научится систематизировать знания по русскому языку, математике, чтению | Урока математики в 1-б классе по программе «Начальная школа XXI века»... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №28 с углублённым изучением отдельных предметов... | ||
Урок русского языка в 3 классе по программе «Школа-2100» Оборудование: учебник Бунеева Е. В., Бунеев Р. Н., 3 таблицы с ключевыми словами, карточки с заданиями для групповой работы | Конкурс «Урок XXI века» проводится Министерством образования и науки... Единая образовательная сеть «Дневник ру» объявляют о начале конкурса "Урок XXI века", который будет проходить с 20 мая по 24 июня... | ||
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального... В. Н. Рудницкой «Математика» (Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная... | 1 «Начальная школа хх1 века» Характеристика ведущих идей учебно-методического... Характеристика ведущих идей учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» для четырехлетней начальной школы |