04.10.12. 7 класс Алгебра
Анализ контрольной работы. Координатная плоскость
"Усердие – мать удачи".
(пословица)
Урок - путешествие Цели урока:
Организовать деятельность учащихся по закреплению умения отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам; умение читать координаты отмеченной точки, по запоминанию порядка записи координат и их названия;
создать условия для воспитания и развития творческой личности;
содействовать развитию у школьников познавательной активности, умению. осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
содействовать развитию компетентной личности.
Тип урока: Учебное занятие закрепления новых знаний и способов деятельности.
I.Организация начала занятия Анализ контрольной работы
Изучение нового материала
1. Формулировка задач урока.
(Слайд № 1)
Сегодня мы на уроке закрепим свои знания о том, что положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки; порядок записи координат и их названия; умение отмечать на координатной плоскости точку по заданным ее координатам, умение читать координаты отмеченной точки.
2. Историческая справка.
(Слайд № 2)
Более чем за 100 лет до нашей эры греческий ученый Гиппарх предложил провести на карте Земли параллели и меридианы.
В ХIV веке французский ученый Оресле по аналогии с географическими координатами создал координатную плоскость. Он поместил на плоскость прямоугольную сетку и назвал широтой и долготой то, что сейчас мы называем абсциссой и ординатой. Термины абсцисса и ордината были введены в употребление Лейбницем в XVII веке. Однако основная роль в создании метода координат принадлежит французскому ученому Рене Декарту (1596-1650). Введенные на плоскости координаты х , у называют декартовыми.
3. Устно
(Слайд №3): прямоугольная система координат на плоскости
Слайд 4
Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?
Ответ: координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом. Слайд 4
Как называют каждую из этих прямых?
Ответ: координатную прямую х называют осью абсцисс, а координатную прямую у – осью ординат.
Слайд 5
Как называют точку пересечения этих прямых?
Ответ: точку пересечения этих прямых называют началом координат.
Слайд 5
Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
Ответ: эту пару чисел называют координатами точки.
Слайд 6
Как называют первое число? Второе число?
Ответ: первое число – абсцисса точки,
второе число – ордината точки
4. Слайд № 7
IV. Тренировочные упражнения.
Отправляемся к острову Знаний.
Слайд № 8
«Школа Робинзона Крузо». Нарисуйте парусник по координатам. Учащиеся работают в парах.
Корпус
| Флагшток | Парус | ( -7; 4)
(-5; 2)
( 3; 2)
( 5; 4)
(-7; 4)
| ( -2; 4)
(-2;15)
( 2; 14)
(-2; 13)
| (-2; 4)
( 0; 6)
( 0; 9)
(-1; 11)
(-2;13)
| ( 1; 12)
( 3; 9 )
( 3; 7 )
( 1; 5 )
( -2; 4)
|
Проверка на экране (слайд № 9) V. Самостоятельная работа.
Самостоятельно с последующей проверкой по вариантам под копирку на листочках постройте на координатной плоскости точки по указанным координатам, соедините их последовательно. Один экземпляр сдается учителю, по второму проверяем и выставляем себе оценки.
Слайд № 10
Постройте фигуру по точкам | Вариант 1
| Вариант 2 | A (6; 6)
B (3; 7) C ( 0; 8)
D (-3; 5) E (-6; 3)
F (-8; 5) G (-5; 7)
D (-3, 5)
| K (-15;-7)
L (-10;-5) M ( -6;-5)
N ( -3;-6) O ( -1;-10)
P ( 5;- 10) R ( 6; -6)
N (-3; -6)
| Проверка: слайд № 11 Ч то напоминают эти фигуры? VI. Рефлексия.
VII. Итог урока.
Итак, ответим на следующие вопросы: Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости?
Как отметить на координатной плоскости точку по заданным ее координатам?
Выставление оценок учащимся за работу на уроке. Домой: §6. № 6.39(а), 6.40(а)
|
| Урок-путешествие Цели: систематизировать и обобщить знания о материках по плану ...
| | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
|
| Урок — сказочное путешествие по теме Слитное и раздельное написание не ...
| | Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику» Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
| | Урок-путешествие по «Былям-небылицам» Учитель Хортова В. А Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие ее уголки
|
| Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
| | Урок №25, тема «музыкальное путешествие в италию» Вход в класс – звучит музыкальная заставка из «Путешествие вокруг земного шара» Вадима Поповича и «Песня Индийского гостя» из оперы...
|
| Урок путешествие по теме: «Южная Америка» Урок путешествие по теме: «Южная Америка» «На далекой Амазонке не бывал я никогда»
| | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
|
| Урока: Обобщающий урок по теме Правописание слов с Итак, отправляемся в путешествие по островам. Отправляясь в путешествие, мореплаватели берут с собой запас провизии и спасательные...
| | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным,...
|
| Краткое содержание проекта: представлена разработка урока путешествие... Название темы «Времена года в словах, красках и звуках (урок-путешествие в мир искусства)»
| | «Путешествие с физикой по родному краю». Цель урока Урок итогового повторения за Ι полугодия курса VΙΙ класса. «Путешествие с физикой по родному краю»
|
| Урок путешествие. 7 Класс «Географическое положение Африки. История открытия и исследование материка». Урок №1
| | Урок русского языка «Урок путешествие» Обобщить и систематизировать знания учащихся по фонетике, графике, лексике, морфологии
|