Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности





Скачать 43.37 Kb.
НазваниеЗначение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности
Дата публикации17.07.2014
Размер43.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности.

Требухова Галина Львовна

Начальный этап изучения иностранного языка позволяет заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые для её дальнейшего развития и совершенствования. Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции требуется достаточно продолжительный срок, потому что учащимся нужно учиться языку как средству общения, а значит, они должны начать понимать иноязычную речь на слух, выражать свои мысли, а также читать и понимать лёгкие иноязычные тексты и пользоваться основами орфографии изучаемого языка.

Широко известно, что младшие школьники в возрасте 6-10 лет легко усваивают иностранный язык, так как этому способствуют их природная любознательность и отсутствие психологических барьеров при активизации имитационных способностей. Именно на раннем этапе обучения у учащихся формируются основные речевые способности. А успех в практическом овладении языком как реальном средстве общения требует постоянной включённости ученика в иноязчно-речевую деятельность и создание атмосферы непринуждённого, свободного, заинтересованного общения. Коммуникативная природа языка стимулирует речеву-мыслительную деятельность учащегося, вот почему так важно создать на уроке особую среду взаимоотношений между учениками и учителем, которая будет поддерживать заинтересованность каждого ученика и повышать его мотивацию. Чтобы добиться наиболее эффективного результата, следует на протяжении всего урока в начальной школе моделировать естественное речевое общение, осуществлять учебную деятельность, учитывая принципы тематичности и ситуативности и, конечно, не забывать об игровых моментах на занятиях. Разработав цикл уроков, где действует любимый детский герой – инопланетянин Фафаля, хочу привести некоторые примеры их планирования.

Большое космическое путешествие с Фафалей.
Конспект урока английского языка для учащихся 1 класса.
Цель урока: формирование основы для развития речевых способностей учащихся.
Образовательный аспект урока: стимуляция рече-мыслительной деятельности учащихся.
Развивающий аспект урока: активизация готовности учащихся к общению на английском языке, развитие их языковых способностей.

Практический аспект урока: формирование практических навыков говорения.
Воспитательный аспект урока: формирование условий для постоянной включенности учащихся в англоязычную речевую деятельность, создание атмосферы свободного общения.
Речевой материал: формулы приветствия, лексика по темам “Времена года”, “Дни недели”, “Школьные принадлежности”, “Еда”.
Грамматический материал: глагол “to have” в структуре “I have got…”, глагол “to be” в структуре “They are…”,Present Simple в структуре “I like to eat…”
Оборудование: игрушка-инопланетянин Фафаля, планеты на магнитной доске, космический ранец, космические тарелки и чашки, аудиозапись песни “I like to eat apples and bananas”, видеофрагмент с песней “Hello” и с песней “We will all join hands together”.

Ход Урока


  1. Организационный момент

а) Приветствие

Teacher (T): Good morning, ladies and gentlemen!

Pupils (P): Good morning, teacher.

б)Отработка формул приветствия в режиме T→P1,P2,P3 b P1→P2→P3

- I am glad/pleased/happy to see you

- How’s life?

- It’s great/super/cool/fine/ok

в) Сообщение темы урока

Teacher: We have a guest today. It’s Fafalya. Let’s start our lesson with a greeting song. Поём вместе с Фафалей. (видеофрагмент с песней “Hello”).

Fafalya invites us to travel to the planets in the sky. Итак, у нас сегодня путешествие по разным планетам вместе с нашим другом Фафалей.
II. Фонетическая зарядка

а) Рифмовка в режиме Teacher-Class

Let’s fly, let’s fly

To the planets in the sky!

б) детская читалка в режиме Class – P1,P2,P3

One, two, sky blue,

All out, but you,

One, two, sky blue,

All in, but you.

Для её отработки учащиеся приглашаются в круг.
III Актуализация знаний и умений учащихся


  1. Teacher: So, We are on the planet “Seasons”

а) Teacher: Fafalya likes poems. And you?

Class: Yes, we do!

Учащиеся повторяют стихотворение в режиме Teacher-Class; P1;P2;P3

Spring is green,

Summer is bright,

Autumn is yellow,

Winter is white.

б) Teacher: Fafalya likes to ask the questions about seasons.

Несколько учеников по очереди исполняют роль Фафали, задавая вопросы по картинкам в режиме P1→Class; P1→P2,P3,P4.


  • Is it autumn? – Yes? It is. It is autumn

  • What colour is autumn? – Autumn is yellow.

  1. Teacher: Now we are on the planet “Calendar”. Fafalya knows the days of the week. And you?

Class: Yes, we do.

Учащиеся повторяют дни недели хором и индивидуально.

IV. Физкультминутка

а) 3. Teacher: We are on the planet “Sports

Учащиеся выполняют команды

- Hands up!

- Hands down!

- Hands a side!

- Hands on shoulders!

- Hands on hips.

- Jump, please!

- Run, please!

- Swim, please!

б) 4. Teacher: Now we are on the planet “Music”. Fafalya likes to sing. And you?

Class: Yes, we do.

Учащиеся поют песню “We will all join hands together”, Песня сопровождается движениями, о которых в ней поётся.

5. Teacher: We are on the planet “School”.

Fafalya has many nice things in his bag.

Teacher: Давайте спросим, что у Фафали есть в космическом ранце.

P1,P2,P3→P4

  • Have you got a ruler? – Yes? I have. I have got a ruler.

Затем ученик, играющий роль Фафали уточняет, что у него есть в космическом ранце, а несколько учеников рассказывают, что есть на партах у них.

Pupil: I have got a ruler. I have got a pencil. Etc.

6. School is cool. But we are tired a bit. Let’s fly to the planet “Rest”

На этом этапе урока учащиеся выполняют несколько расслабляющих упражнений

а) “A flower” – изображают цветок на утренней заре

б) “A Snake” – показывает как отдыхает змея

в) “A lift” – считают этажи, присев и постепенно выпрямляясь

7. Teacher: Now? We are on the planet “Questions and Answers”. Fafalya likes tasty things. Let’s name them:

а) Хоровая отработка лексики в режиме Teacher-Class:

Teacher: Are they apples?

Class: Yes, they are. They are apples.

(bananas, oranges, sweets, plums, peaches, lemons, tomatoes, potatoes, etc.)

б) управляемый учебный диалог в режиме Teacher→Pupil1→Pupil2

Teacher: Pupil1, ask Pupil2 if they are oranges. Pupil1: are they oranges? Pupil2: yes, they are. They are oranges. Teacher: Pupil2, ask Pupil3 if they are bananas. Pupil2: Are they bananas? Pupil3: Yes, they are. They are bananas. Etc.

8. Teacher: This is the planet “Apples and Bananas”. На этом этапе урока учащиеся поют песню “I like to eat apples and bananas”

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconПрограмма вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка
Содержание программы основано на требованиях к уровню языковой компетенции, позволяющей успешно подготовиться к сдаче кандидатского...
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconРабочая программа по английскому языку 4 класс
Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования...
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconМетодика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими...
Социокультурные основы методики. Взаимодействие языка и культуры: культурология, лингвострановедение, лингвокультура
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconПрограмма методики обучения английскому языку москва 2012 учебная...
Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана...
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconРеферат По теме: «Письмо и письменная речь как цель и как средство обучения иностранному языку.»
Цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательной школе
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconРазвитие вторичной языковой личности в условиях обучения иностранному языку
Сегодня педагогическая общественность всё более утверждается в необходимости изменения концептуального подхода к образованию. Изменения...
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconРеферат На тему: Использование современных методов сюжетных и ролевых...
Коммуникативный подход – современная методика обучения иностранному языку
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconТесты по страноведению Заключительное слово. Тестовый контроль в...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconУчебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconИнновационная образовательная программа «Факультативные занятия по...
Обучение иностранному языку – один из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов, в том числе и в системе...
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconОб обучении неродному (иностранному) языку в рамках театральной методики
Обучение неродному (в нашем случае татарскому) языку русскоязычной аудитории равносильно обучению иностранному вследствие разноструктурности...
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного...
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим...
Задания для самостоятельной работы на занятиях предполагают составление студентами плана фрагмента урока или комплекса упражнений...
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в специальном образовательном учреждении начального общего...
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Все большее значение приобретают элементы лингвострановедения (ЛС), вводимые в курс обучения иностранному языку в средней школе
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности iconУчебно-методический комплекс дисциплины подготовка бакалавра по профилю...
Технологии и методики обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск