Скачать 43.37 Kb.
|
Значение начального этапа обучения иностранному языку для формирования языковой компитентности. Требухова Галина Львовна Начальный этап изучения иностранного языка позволяет заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые для её дальнейшего развития и совершенствования. Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции требуется достаточно продолжительный срок, потому что учащимся нужно учиться языку как средству общения, а значит, они должны начать понимать иноязычную речь на слух, выражать свои мысли, а также читать и понимать лёгкие иноязычные тексты и пользоваться основами орфографии изучаемого языка. Широко известно, что младшие школьники в возрасте 6-10 лет легко усваивают иностранный язык, так как этому способствуют их природная любознательность и отсутствие психологических барьеров при активизации имитационных способностей. Именно на раннем этапе обучения у учащихся формируются основные речевые способности. А успех в практическом овладении языком как реальном средстве общения требует постоянной включённости ученика в иноязчно-речевую деятельность и создание атмосферы непринуждённого, свободного, заинтересованного общения. Коммуникативная природа языка стимулирует речеву-мыслительную деятельность учащегося, вот почему так важно создать на уроке особую среду взаимоотношений между учениками и учителем, которая будет поддерживать заинтересованность каждого ученика и повышать его мотивацию. Чтобы добиться наиболее эффективного результата, следует на протяжении всего урока в начальной школе моделировать естественное речевое общение, осуществлять учебную деятельность, учитывая принципы тематичности и ситуативности и, конечно, не забывать об игровых моментах на занятиях. Разработав цикл уроков, где действует любимый детский герой – инопланетянин Фафаля, хочу привести некоторые примеры их планирования. Большое космическое путешествие с Фафалей. Конспект урока английского языка для учащихся 1 класса. Цель урока: формирование основы для развития речевых способностей учащихся. Образовательный аспект урока: стимуляция рече-мыслительной деятельности учащихся. Развивающий аспект урока: активизация готовности учащихся к общению на английском языке, развитие их языковых способностей. Практический аспект урока: формирование практических навыков говорения. Воспитательный аспект урока: формирование условий для постоянной включенности учащихся в англоязычную речевую деятельность, создание атмосферы свободного общения. Речевой материал: формулы приветствия, лексика по темам “Времена года”, “Дни недели”, “Школьные принадлежности”, “Еда”. Грамматический материал: глагол “to have” в структуре “I have got…”, глагол “to be” в структуре “They are…”,Present Simple в структуре “I like to eat…” Оборудование: игрушка-инопланетянин Фафаля, планеты на магнитной доске, космический ранец, космические тарелки и чашки, аудиозапись песни “I like to eat apples and bananas”, видеофрагмент с песней “Hello” и с песней “We will all join hands together”. Ход Урока
а) Приветствие Teacher (T): Good morning, ladies and gentlemen! Pupils (P): Good morning, teacher. б)Отработка формул приветствия в режиме T→P1,P2,P3 b P1→P2→P3 - I am glad/pleased/happy to see you - How’s life? - It’s great/super/cool/fine/ok в) Сообщение темы урока Teacher: We have a guest today. It’s Fafalya. Let’s start our lesson with a greeting song. Поём вместе с Фафалей. (видеофрагмент с песней “Hello”). Fafalya invites us to travel to the planets in the sky. Итак, у нас сегодня путешествие по разным планетам вместе с нашим другом Фафалей. II. Фонетическая зарядка а) Рифмовка в режиме Teacher-Class Let’s fly, let’s fly To the planets in the sky! б) детская читалка в режиме Class – P1,P2,P3 One, two, sky blue, All out, but you, One, two, sky blue, All in, but you. Для её отработки учащиеся приглашаются в круг. III Актуализация знаний и умений учащихся
а) Teacher: Fafalya likes poems. And you? Class: Yes, we do! Учащиеся повторяют стихотворение в режиме Teacher-Class; P1;P2;P3 Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white. б) Teacher: Fafalya likes to ask the questions about seasons. Несколько учеников по очереди исполняют роль Фафали, задавая вопросы по картинкам в режиме P1→Class; P1→P2,P3,P4.
Class: Yes, we do. Учащиеся повторяют дни недели хором и индивидуально. IV. Физкультминутка а) 3. Teacher: We are on the planet “Sports Учащиеся выполняют команды - Hands up! - Hands down! - Hands a side! - Hands on shoulders! - Hands on hips. - Jump, please! - Run, please! - Swim, please! б) 4. Teacher: Now we are on the planet “Music”. Fafalya likes to sing. And you? Class: Yes, we do. Учащиеся поют песню “We will all join hands together”, Песня сопровождается движениями, о которых в ней поётся. 5. Teacher: We are on the planet “School”. Fafalya has many nice things in his bag. Teacher: Давайте спросим, что у Фафали есть в космическом ранце. P1,P2,P3→P4
Затем ученик, играющий роль Фафали уточняет, что у него есть в космическом ранце, а несколько учеников рассказывают, что есть на партах у них. Pupil: I have got a ruler. I have got a pencil. Etc. 6. School is cool. But we are tired a bit. Let’s fly to the planet “Rest” На этом этапе урока учащиеся выполняют несколько расслабляющих упражнений а) “A flower” – изображают цветок на утренней заре б) “A Snake” – показывает как отдыхает змея в) “A lift” – считают этажи, присев и постепенно выпрямляясь 7. Teacher: Now? We are on the planet “Questions and Answers”. Fafalya likes tasty things. Let’s name them: а) Хоровая отработка лексики в режиме Teacher-Class: Teacher: Are they apples? Class: Yes, they are. They are apples. (bananas, oranges, sweets, plums, peaches, lemons, tomatoes, potatoes, etc.) б) управляемый учебный диалог в режиме Teacher→Pupil1→Pupil2 Teacher: Pupil1, ask Pupil2 if they are oranges. Pupil1: are they oranges? Pupil2: yes, they are. They are oranges. Teacher: Pupil2, ask Pupil3 if they are bananas. Pupil2: Are they bananas? Pupil3: Yes, they are. They are bananas. Etc. 8. Teacher: This is the planet “Apples and Bananas”. На этом этапе урока учащиеся поют песню “I like to eat apples and bananas” |
Программа вступительных испытаний по иностранному языку Пояснительная записка Содержание программы основано на требованиях к уровню языковой компетенции, позволяющей успешно подготовиться к сдаче кандидатского... | Рабочая программа по английскому языку 4 класс Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования... | ||
Методика обучения иностранному языку как наука, ее связь с другими... Социокультурные основы методики. Взаимодействие языка и культуры: культурология, лингвострановедение, лингвокультура | Программа методики обучения английскому языку москва 2012 учебная... Программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ и рассчитана... | ||
Реферат По теме: «Письмо и письменная речь как цель и как средство обучения иностранному языку.» Цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательной школе | Развитие вторичной языковой личности в условиях обучения иностранному языку Сегодня педагогическая общественность всё более утверждается в необходимости изменения концептуального подхода к образованию. Изменения... | ||
Реферат На тему: Использование современных методов сюжетных и ролевых... Коммуникативный подход – современная методика обучения иностранному языку | Тесты по страноведению Заключительное слово. Тестовый контроль в... Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку | ||
Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному... Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному... | Инновационная образовательная программа «Факультативные занятия по... Обучение иностранному языку – один из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов, в том числе и в системе... | ||
Об обучении неродному (иностранному) языку в рамках театральной методики Обучение неродному (в нашем случае татарскому) языку русскоязычной аудитории равносильно обучению иностранному вследствие разноструктурности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного... | ||
Методические рекомендации по подготовке к семинарским и практическим... Задания для самостоятельной работы на занятиях предполагают составление студентами плана фрагмента урока или комплекса упражнений... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в специальном образовательном учреждении начального общего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Все большее значение приобретают элементы лингвострановедения (ЛС), вводимые в курс обучения иностранному языку в средней школе | Учебно-методический комплекс дисциплины подготовка бакалавра по профилю... Технологии и методики обучения иностранному языку и русскому языку как иностранному |