Скачать 55.16 Kb.
|
Путешествие по планете Земля. Программа «Школа России». Цели урока: Предметные: ввести понятие «физическая карта мира», формировать у учащихся знания о месторасположении материков и океанов Земли, первоначальные знания о флоре и фауне континентов, умения работать с глобусом и картой. Метапредметные: формировать умения анализировать информацию, сравнивать данные, представленные в разных формах, работать с электронными устройствами, с моделями, анализировать результаты собственной деятельности и пути их достижения, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: формировать основы экологического сознания, воспитывать любовь и бережное отношения к нашей планете, развить умения работать совместно с другими людьми. Задачи урока: Дать представление учащимся об осознáии масштабности нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная. Оборудование: физическая карта мира, глобус, компьютер, мультимедийный проектор, презентация ppt «Моя планета», пазлы для изготовления карты мира, фигурки животных, фото растений, А.Плешаков "Окружающий мир"- учебник для 2 класса. СЛАЙД 1 (все слайды меняются по щелчку, анимация автоматически) Ход урока: I. Организационный момент - Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы отправимся в новое виртуальное путешествие. II. Актуализация знаний - Вспомните, с какой картой мы уже работали? (С картой России.) СЛАЙД 2 - Что такое карта? (Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.) - Что обозначают цвета на карте? (Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу.) - В каких городах нашей страны мы побывали на прошлых уроках-путешествиях? (Москва, Санкт-Петербург.) Выступление учащихся с презентациями. III. Самоопределение к деятельности. Постановка целей, темы, проблемы. - Вы увидели фото отчёты детей прошлых уроков- путешествий. Пора нам отправляться в новое путешествие. - А вот куда мы отправимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку. На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар. (Земля) - Так куда же путешествие мы отправимся сегодня? (В путешествие по планете Земля.) СЛАЙД 3 - Подумайте и скажите, какие учебные задачи мы ставим перед собой сегодня, прежде чем отправиться в путешествие?
- Как вы думаете, можем ли мы совершить это путешествие, используя карту России? (Нет) - Почему? (Ответы детей.) - Какая карта нам понадобится? (Физическая карта мира.) - Или физическая карта полушарий. Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озёра и другие природные объекты. СЛАЙД 4 – 5. - Какой ещё предмет может нам помочь совершить путешествие? (Глобус.) - Что такое глобус? (Модель Земли.) - Сравните карту и глобус. Что у них общего, в чём отличия? (Ответы детей.) IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала. Работа по карте полушарий и глобусу. - Что изображено на карте полушарий? (Ответы детей.) - Как называются огромные участки суши? (Материки.) - Попробуйте дать определение, что такое материк. (Ответы детей.) Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой, - это материки, или континенты. - Какие материки вы знаете? (Ученики называют и показывают на карте или глобусе материки, которые знают.) СЛАЙД 6-13 - Как называются огромные водные пространства на карте мира? (Ответы детей) Океан – крупнейший водный объект, составляющая часть мирового океана, расположенный среди материков. СЛАЙД 14 - Какие океаны вы знаете? (Ученики называют и показывают на карте или глобусе океаны, которые знают.) - Попробуйте дать определение, что такое океан. (Предположения детей.) СЛАЙД 15 (диаграмма) - В 2000 году Международная гидрографическая организация приняла разделение мирового океана на пять океанов: Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Южный океан. (Показать на карте) СЛАЙД 16 (диаграмма) Соотношение суши и воды на Земле. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Работа по учебнику. - Проверьте по учебнику. (Дети читают определения материков и океанов – стр. 115) - Рассмотрите карту мира (в учебнике). Сравните карту мира и карту полушарий. Что у них общего, в чём отличия? (Ответы детей.) V. Работа в группах. Дети распределяются по группам. - Ребята, сейчас вы отправитесь в экспедицию на материки. - Вспомните, как называют ученых, которые занимаются изучением животных? (Зоологи.) СЛАЙД 17. - Как называют учёных, которые занимаются изучением растении? (Ботаники.) СЛАЙД 18. - В каждой группе выберите руководителя, зоолога и ботаника. Руководители получают пазлы «Карта мира». У ботаников карточки «Растения» растущие на разных материках. У зоологов фигурки «Животные», обитающие на разных материках. - Вы получили пазлы, листы с информацией о флоре и фауне материков. Каждая команда должна собрать из пазлов свой материк, выбрать и разместить на нём растения и животных, которые встречаются на материке. Возвратившись из экспедиции, вы должны представить отчёт о результатах своего исследования.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА VI. Коллективная работа. Составление карты мира. - Мы вернулись из путешествия по нашей планете. Настоящие путешественники, побывав в экспедиции, наносили на карту пройденный маршрут. Вот и вы сей час попробуйте составить карту мира из составленных вами отдельных материков. Надпишите названия их названия, названия океанов. На уроках русского языка мы выучили орфограмму «Заглавная буква в именах собственных». Вспомните, как вы будете писать названия материков и океанов. Самопроверка. - Сравните свою карту с картой в учебнике. Исправьте ошибки. VII. Рефлексия. - Подумайте и оцените свои достижения на уроке. Дети оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек.(Приложене 1) - Оцените свои умения работать в парах и коллективом. Работа оценивается при помощи сигнальных карточек. VIII. Подведение итогов урока. - Вам понравился сегодняшний урок-путешествие? - Что нового узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Все ли учебные задачи выполнили? IX. Домашнее задание. В учебнике стр. 114-117. На сайте «Началка семинфо» выложить интересную информацию о материке или океане. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пр предметные и мета предметные ууд, на формирование которых направлена работа на данном уроке | Тема урока: Соединительные гласные о, е в сложных словах Оборудование: схема – карта на каждого уч – ся, карточки с заданиями, модель урока на доске, разноцветные специальные карточки для... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Важный этап районного конкурса «Новой школе – современный учитель». Методическая разработка конкурсного урока должна содержать следующую... | Конспект урока по теме "Генетика человека и ее значение для медицины... Планируемые результаты: учащиеся должны уметь охарактеризовать суть основных методов | ||
Тема урока окружающего мира во 2 классе: «Зима – время науки и сказок».... В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике... | Тема урока. Кол во часов Предметные картинки школьной мебели,в плакатов, где изображен ученик, сидящий правильно за партой | ||
Тема урока: Симметрия Предметные: сформировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение находить симметричные фигуры среди других | Наименование раздела программы Кол-во часов Тип урока Требования к уровню подготовки обучающихся (прогнозируемые метапредметные и предметные результаты) | ||
Сочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» Предметные: научиться составлять текст описания картины с использованием прилагательных по теме урока | Характеристики урока Уровень образования ... | ||
План-конспект урока Предметные: научить умножать разность выражений на их сумму, способствовать развитию у учащихся навыков преобразования алгебраических... | Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка... | ||
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: продолжить формировать предметные компетенции через формирование понятий химическое равновесие, принцип Ле Шателье | ||
Урока: предметные Цель: Создать условия для ознакомления обучающихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие... | Тип урока: Открытие новых знаний Создать условия для реализации целей: Предметные Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,... |