Урока: Предметные





Скачать 55.16 Kb.
НазваниеУрока: Предметные
Дата публикации17.08.2014
Размер55.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Путешествие по планете Земля.

Программа «Школа России».

Цели урока:

Предметные: ввести понятие «физическая карта мира», формировать у учащихся знания о месторасположении материков и океанов Земли, первоначальные знания о флоре и фауне континентов, умения работать с глобусом и картой.
Метапредметные: формировать умения анализировать информацию, сравнивать данные, представленные в разных формах, работать с электронными устройствами, с моделями, анализировать результаты собственной деятельности и пути их достижения, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: формировать основы экологического сознания, воспитывать любовь и бережное отношения к нашей планете, развить умения работать совместно с другими людьми.

Задачи урока:


Дать представление учащимся об осознáии масштабности нашей планеты, а себя – её жителями; научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.


Оборудование: физическая карта мира, глобус, компьютер, мультимедийный проектор, презентация ppt «Моя планета», пазлы для изготовления карты мира, фигурки животных, фото растений, А.Плешаков "Окружающий мир"- учебник для 2 класса.
СЛАЙД 1 (все слайды меняются по щелчку, анимация автоматически)
Ход урока:


I. Организационный момент


- Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы отправимся в новое виртуальное путешествие.


II. Актуализация знаний


- Вспомните, с какой картой мы уже работали? (С картой России.)
СЛАЙД 2


- Что такое карта? (Это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.)
- Что обозначают цвета на карте? (Голубой цвет – воду, зелёный, жёлтый, коричневый – сушу.)

- В каких городах нашей страны мы побывали на прошлых уроках-путешествиях? (Москва, Санкт-Петербург.)
Выступление учащихся с презентациями.


III. Самоопределение к деятельности.
Постановка целей, темы, проблемы.


- Вы увидели фото отчёты детей прошлых уроков- путешествий. Пора нам отправляться в новое путешествие.

- А вот куда мы отправимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку.

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.
(Земля)


- Так куда же путешествие мы отправимся сегодня? (В путешествие по планете Земля.)
СЛАЙД 3


- Подумайте и скажите, какие учебные задачи мы ставим перед собой сегодня, прежде чем отправиться в путешествие?

  • Узнаем, как выглядит наша планета на карте мира.

  • Что такое океаны.

  • Что такое материки.

- Как вы думаете, можем ли мы совершить это путешествие, используя карту России? (Нет)

- Почему? (Ответы детей.)
- Какая карта нам понадобится? (Физическая карта мира.)

- Или физическая карта полушарий.
Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки,

озёра и другие природные объекты.
СЛАЙД 4 – 5.


- Какой ещё предмет может нам помочь совершить путешествие? (Глобус.)
- Что такое глобус? (Модель Земли.)
- Сравните карту и глобус. Что у них общего, в чём отличия? (Ответы детей.)


IV. Первичное восприятие и усвоение нового материала.


Работа по карте полушарий и глобусу.


- Что изображено на карте полушарий? (Ответы детей.)

- Как называются огромные участки суши? (Материки.)

- Попробуйте дать определение, что такое материк. (Ответы детей.)
Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой, - это материки, или континенты.


- Какие материки вы знаете? (Ученики называют и показывают на карте или глобусе материки, которые знают.)
СЛАЙД 6-13
- Как называются огромные водные пространства на карте мира? (Ответы детей)
Океан – крупнейший водный объект, составляющая часть мирового океана, расположенный среди материков.
СЛАЙД 14


- Какие океаны вы знаете? (Ученики называют и показывают на карте или глобусе океаны, которые знают.)

- Попробуйте дать определение, что такое океан. (Предположения детей.)
СЛАЙД 15 (диаграмма)
- В 2000 году Международная гидрографическая организация приняла разделение

мирового океана на пять океанов: Северный Ледовитый океан, Тихий океан,

Атлантический океан, Индийский океан, Южный океан. (Показать на карте)
СЛАЙД 16 (диаграмма)
Соотношение суши и воды на Земле.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.


Работа по учебнику.


- Проверьте по учебнику. (Дети читают определения материков и океанов – стр. 115)
- Рассмотрите карту мира (в учебнике). Сравните карту мира и карту полушарий. Что у них общего, в чём отличия? (Ответы детей.)


V. Работа в группах.
Дети распределяются по группам.


- Ребята, сейчас вы отправитесь в экспедицию на материки.
- Вспомните, как называют ученых, которые занимаются изучением животных? (Зоологи.)
СЛАЙД 17.


- Как называют учёных, которые занимаются изучением растении? (Ботаники.)
СЛАЙД 18.
- В каждой группе выберите руководителя, зоолога и ботаника.


Руководители получают пазлы «Карта мира».

У ботаников карточки «Растения» растущие на разных материках.

У зоологов фигурки «Животные», обитающие на разных материках.


- Вы получили пазлы, листы с информацией о флоре и фауне материков. Каждая команда должна собрать из пазлов свой материк, выбрать и разместить на нём растения и животных, которые встречаются на материке. Возвратившись из экспедиции, вы должны представить отчёт о результатах своего исследования.


  • Самостоятельная работа с информацией (в группах).

  • Отчёт групп о проведённой работе.
    Дети выходят к доске, рассказывают о материке, на котором они «побывали» и передвигают группы растений и животных на материк.
    Евразия, Африка, Австралия, Антарктида.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
VI. Коллективная работа.
Составление карты мира.


- Мы вернулись из путешествия по нашей планете. Настоящие путешественники, побывав в экспедиции, наносили на карту пройденный маршрут. Вот и вы сей час попробуйте составить карту мира из составленных вами отдельных материков. Надпишите названия их названия, названия океанов.

На уроках русского языка мы выучили орфограмму «Заглавная буква в именах собственных». Вспомните, как вы будете писать названия материков и океанов.

Самопроверка.


- Сравните свою карту с картой в учебнике. Исправьте ошибки.


VII. Рефлексия.
- Подумайте и оцените свои достижения на уроке.
Дети оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек.(Приложене 1)


- Оцените свои умения работать в парах и коллективом.
Работа оценивается при помощи сигнальных карточек.

VIII. Подведение итогов урока.


- Вам понравился сегодняшний урок-путешествие?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?
- Все ли учебные задачи выполнили?


IX. Домашнее задание.
В учебнике стр. 114-117.
На сайте «Началка семинфо» выложить интересную информацию о материке или океане.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Предметные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пр предметные и мета предметные ууд, на формирование которых направлена работа на данном уроке
Урока: Предметные iconТема урока: Соединительные гласные о, е в сложных словах
Оборудование: схема – карта на каждого уч – ся, карточки с заданиями, модель урока на доске, разноцветные специальные карточки для...
Урока: Предметные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Важный этап районного конкурса «Новой школе – современный учитель». Методическая разработка конкурсного урока должна содержать следующую...
Урока: Предметные iconКонспект урока по теме "Генетика человека и ее значение для медицины...
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь охарактеризовать суть основных методов
Урока: Предметные iconТема урока окружающего мира во 2 классе: «Зима – время науки и сказок»....
В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике...
Урока: Предметные iconТема урока. Кол во часов
Предметные картинки школьной мебели,в плакатов, где изображен ученик, сидящий правильно за партой
Урока: Предметные iconТема урока: Симметрия
Предметные: сформировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение находить симметричные фигуры среди других
Урока: Предметные iconНаименование раздела программы Кол-во часов Тип урока
Требования к уровню подготовки обучающихся (прогнозируемые метапредметные и предметные результаты)
Урока: Предметные iconСочинение описание по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»
Предметные: научиться составлять текст описания картины с использованием прилагательных по теме урока
Урока: Предметные iconХарактеристики урока Уровень образования
...
Урока: Предметные iconПлан-конспект урока
Предметные: научить умножать разность выражений на их сумму, способствовать развитию у учащихся навыков преобразования алгебраических...
Урока: Предметные iconУрок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка...
Урока: Предметные iconУрок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка...
Урока: Предметные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: продолжить формировать предметные компетенции через формирование понятий химическое равновесие, принцип Ле Шателье
Урока: Предметные iconУрока: предметные
Цель: Создать условия для ознакомления обучающихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён и суффиксы, образующие...
Урока: Предметные iconТип урока: Открытие новых знаний Создать условия для реализации целей: Предметные
Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс Авт сост. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А. и др. М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск