Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты





Скачать 38.98 Kb.
НазваниеУрок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты
Дата публикации23.09.2014
Размер38.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Урок 2. Опыление: внешний мир помогает растению.

Предметные результаты:

– формировать умение объяснять строение и жизнедеятельность ветро-, насекомо- и самоопыляющихся растений;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: опыление, самоопыление, перекрёстное опыление.
Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Оборудование: гербарий из ветро- и насекомоопыляемых растений.


Этап

Содержание

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.


1. Исторический факт, посвящённый клеверу в Австралии на с. 16 (клевер рос, но семян не давал).

– Рассмотрите рисунок в начале параграфа, проанализируйте название.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Как насекомые помогают опылению растений?)

Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете об опылении растений и что нам пригодится из имеющихся знаний для дальнейшего изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем»:

– В какой части цветка созревает пыльца?

3. Задачи 2.8 и 2.9 из задачника-практикума.



Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).



II. Совместное открытие знаний.

1. – На какие вопросы учебник предлагает найти ответы (cм. с. 16)?

1) Как происходит опыление цветковых растений?

2) В чём преимущество каждого из способов опыления?

3) Чем отличаются растения, использующие разные способы опыления?

Зафиксируем вопросы на доске и будем писать ответы по мере изучения.

2. – Докажите, как происходит перенос пыльцы?

Работа в группах. 1 2

I группа – преимущества опыления ветром; II группа – преимущества опыления насекомыми.

а) Чем отличаются цветки?

б) Сравните: при каком способе эффективнее используется пыльца?

в) Можно ли использовать воду для опыления?

г) Опыление ветром и насекомыми – это перекрёстное опыление. Почему?

д) Но есть самоопыление. В чём оно заключается?

е) Какой из перечисленных способов более древний? Почему?

ж) Какие способы более важны в эволюции растений? Почему?

I группа – задачи 2.11; 2.5–2.7; 2.12 (на выбор) из задачника-практикума.

II группа – задачи 2.3, 2.4, 2.10, 2.13 (на выбор) из задачника-практикума.


Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Регулятивные УУД

2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.


III. Самостоятельное применение знаний.

1. Вопросы на с. 19.

2. – Почему ливни над фруктовым садом весной могут стать причиной плохого урожая осенью?

Задачи 2.14, 2.15 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму. 3

ТОУУ

Регулятивные УУД

3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание. §2. Модель цветка. Задачи 2.1 и 2.2 из задачника-практикума.






© Баласс, 2012


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты
Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка...
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение)
Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная...
Формировать умение объяснять особенности выполняемых функций кистью и стопой человека
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок «Тип моллюски». Предметные результаты
В результате овладения содержанием материала изучить особенности строения организмов относящихся к типу моллюсков и установить взаимосвязь...
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок «Мои биологические исследования. Устройство микроскопа и работа...
Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов
Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconУрок 15. «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых...
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconРабочая программа по литературе в 5 классе (фгос ооо)
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные...
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но главное предназначение модуля – развивать мышление, сознание ученика. Технология блочно-модульного обучения помогает учителю научить...
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconПредметные результаты
Сформировать умения самостоятельно определять цель учебной и практической деятельности
Урок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты iconПояснительная записка 2 планируемые результаты освоения обучающимися...
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск