Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты





Скачать 49.96 Kb.
НазваниеУрок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты
Дата публикации08.10.2014
Размер49.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Урок 12. «Бактерии в организме человека».
Цели.

Предметные результаты:

– сформировать умение характеризовать вред и пользу, которые разные бактерии приносят человеку;

– сформировать умение использовать знания о бактериях при соблюдении правил повседневной гигиены;

– сформировать умение понимать смысл биологических терминов: микроб.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД

1. Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  2. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

  3. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  4. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

  2. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).



Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  4. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)


I. Проблем-ная ситуация и актуали-зация знаний.

1. Диалог Антошки и биолога на с. 73.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Как лучше защищаться от бактерий? 1

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете из своего жизненного опыта о методах науки.

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем». 1

– Названия каких инфекционных болезней ты знаешь? (4-й класс, жизненный опыт.)

– Какие меры безопасности принимают люди во время эпидемии гриппа?

Почему? (4-й класс, жизненный опыт.)

– Зачем люди моют руки? (4-й класс.)


Таблица «Значение бактерий».

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.


II. Совмест-ное открытие знаний.

1. – На какие вопросы учебник предлагает найти ответы? (См. с. 73.)

1) Бактерии – друзья или враги нашего организма?

2) Как можно защититься от бактерий, которые опасны для здоровья?

Зафиксируем их на доске и будем писать ответы по мере изучения.

2. Продуктивное чтение отрывка на

с. 73. Отвечаем на первый вопрос. 2

3. – Где могут встречаться (жить) бактерии в организме человека? Поработайте в паре. Объясните ситуацию: Миша заболел ангиной. Врач, осмотрев горло мальчика, назначил ему антибиотики и обязательный приём молочно-кислых продуктов с бактериальной флорой. 2

4. Работа с рис. 12.1 на с. 74 – комментарий. Задача 12.1 из задачника-практикума. 3 4

5. – Как поведут себя вредные (опасные) бактерии в теле человека, если нет полезных?

Задача 12.8 из задачника-практикума.

6. – Перечислите признаки заболеваний. Проверьте по учебнику.

7. Подготовленные дома сообщения о болезнях.

8. – Как бактерии заражают человека? Заполнить в тетради таблицу. 4

9. – Как можно защититься от бактерий, которые опасны для здоровья?

– Поработайте в паре, используя учебник. Сформулируйте гигиенические правила, объясните, что необходимо делать, чтобы не заразиться.

Задача 12.6 из практикума. 1 3 4 1 2

Подведение итогов изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос.




Личностные УУД

1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
Познавательные УУД

1. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
2. Формирование умения владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать факту-альную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

3. Формирование умения строить логическое рассуж-дение, включающее установление причинно-следственных связей.

4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (рисунок в текст, текст в таблицу и пр.).

Коммуникативные УУД

2. Формирование умения самос-тоятельно организо-вывать учебное взаимо-действие при работе в паре.


III. Самос-тоятель-ное приме-нение знаний.


Вопросы 1–4 на с. 76.

Задания из задачника-практикума на выбор учителя. 1–2 задания на необходимом и 1–2 задания на повышенном уровне.

Самооценка по алгоритму. 3




ТОУУ

Регулятивные УУД

3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).
Домашнее задание: § 12, вопрос 5 письменно. Задачи 12.10, 12.12 из задачника-практикума. По желанию выполнить задание «Случай из практики».










© ООО «Баласс», 2012 Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconУрок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная...
Формировать умение объяснять особенности выполняемых функций кистью и стопой человека
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconУрок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты
Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconУрок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconУрок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconУрок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка...
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconУрок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconУрок «Мои биологические исследования. Устройство микроскопа и работа...
Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconУрок 15. «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых...
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconРабочая программа по литературе в 5 классе (фгос ооо)
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные...
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconРабочая программа курса «Химия»
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconРеферат на тему: "Биологическая роль калия и натрия в организме"
Именно поэтому важно изучение физиологической роли элементов в организме человека
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconКонспект урока по теме "Генетика человека и ее значение для медицины...
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь охарактеризовать суть основных методов
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconХимические элементы в организме человека
Они повседневно вводятся в организм и выводятся из него. Анализы показали, что количество отдельных химических элементов и их соотношение...
Урок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты iconЦарство Бактерии
Царство Бактерии (Дробянки) включает два подцарства: бактерии и сине-зеленые водоросли. Подцарство бактерии включает эубактерии и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск