Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты





Скачать 34.66 Kb.
НазваниеУрок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты
Дата публикации15.08.2014
Размер34.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова».

Цели.

Предметные результаты:

– формировать умение сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: деление, бесполое вегетативное размножение, бесполое споровое размножение.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

  3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Проб-лемная ситуация и актуали-зация знаний.

1. Диалог Антошки и биолога на с. 113.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Какой способ размножения самый быстрый?)

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о размножении водорослей и что нам пригодится из имеющихся знаний для его изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем»:

– Что такое половые клетки? Каковы их функции? (§ 16)

– Что такое слоевище? (§ 19)

– Какую функцию выполняет ДНК? (§11)

– Как размножаются бактерии? (§ 11)

– Как размножаются грибы? (§ 16)




Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


II. Совмест-ное откры-тие знаний.

1. Работа в парах.

– Почему водоросли размножаются разными способами? Какие преимущества даёт каждый из них? Версии учеников, сформулированные на основе предыдущего знакомства с разными способами размножения грибов.

2. – Каким способом могут размножаться одноклеточные зелёные водоросли?

– Что происходит в клетке при размножении?

– В чём преимущества такого способа размножения?

3. Работа с рис. 20.2 и 20.3 на с. 114.

– В чём заключается данный вид размножения?

– Назовите преимущества этого вида размножения.

– Каковы приспособления для такого размножения?

– Сколько потомков производится при таком размножении?

4. Работа в парах с рис. 20.4.

– Как образуется спора?

– Что такое спорангии?

– Сколько потомков появляется при размножении спорами?

– Какие это потомки?

Вывод. Различные способы размножения дают возможность быстрого расселения, увеличения количества потомков в различных условиях.

Подведение итога изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос. Выражение решения в виде схемы, иллюстрации и т.п.

Таблица «Водоросли»

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).


III. Самосто-ятельное примене-ние знаний.


Вопросы 1–4 на с. 115.

Задачи 20.2 и 20.3 из задачника-практикума.








IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

В чём отличие бесполого вегетативного размножения от бесполого спорового?

Домашнее задание: § 20. Задачи 20.4–20.6 (1–2 на выбор) из задачника-практикума.










© ООО «Баласс», 2012 Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconУрок «Мои биологические исследования. Устройство микроскопа и работа...
Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconУрок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты
Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconУрок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconУрок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconУрок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: проверить знания учащихся о бесполом и половом размножении растений, умения распознавать ветроопыляемые и насекомоопыляемые...
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconУрок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка...
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconУрок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение)
Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconУрок 15. «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых...
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconРабочая программа по литературе в 5 классе (фгос ооо)
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные...
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconРабочая программа курса «Химия»
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconУрок для родителей по математике. 1 класс. Тема: «Счет предметов»
Цель: познакомить родителей с особенностями программы обучения детей, проконсультировать родителей об оказании помощи первоклассникам...
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconРезультаты самообследования государственного бюджетного образовательного...
Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Архангельский детский дом №2»
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Урок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты iconУрок 7 Тема: нуклеиновые кислоты
Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения молекул ДНК и рнк, выявить основные различия и общие эле­менты в строении ДНК...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск