Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты





Скачать 35.83 Kb.
НазваниеУрок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты
Дата публикации24.09.2014
Размер35.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Урок 17. «Размножение грибов».

Цели.

Предметные результаты:

– формировать умение сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: бесполое вегетативное, бесполое споровое и половое размножение, плодовое тело.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.).

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Проб-лемная ситуация и актуали-зация знаний

1. Диалог Антошки и биолога на с. 92.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Как грибы восстанавливают свою численность? 1
– Почему собирать грибы на одном месте можно много лет?

Версии школьников.

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о размножении грибов и что нам пригодится из имеющихся знаний при дальнейшем изучении.

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем».

– Как размножаются бактерии? (§ 11)
– При каких обстоятельствах бактерии делятся? (§ 11)

– Что такое спора бактерии? (§ 9–10)

– Как две бактерии обмениваются ДНК? (§ 11)

Таблица «Размноже-ние грибов»

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).



II.

Совмест-ное откры-тие знаний.

1. – Когда организмы приступают к размножению? Зачем необходимо размножение?

2. Работа с учебником по группам. 1 1

– Какие бывают способы размножения? Сформулируйте особенности вегетативного, бесполого спорового и полового размножения.

Фиксируем на доске формулировку.

1-я группа – вегетативное размножение. Задача 16.3 из практикума.

2-я группа – бесполое размножение. Задача 16.4 из практикума.

3-я группа – половое размножение. Задача 16.6 из практикума.

План работы:

– Как происходит размножение? (Сущность.)

– Нужны ли для него приспособления?

– Сколько появляется потомков?

– Какие признаки наследуются? Почему?

3. – Что мы используем в пищу у съедобных грибов? Как устроены эти грибы? Гифы одинаковы?

Подведение итогов изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос. Выражение решения в виде схемы. 2

На доске «Особеннос-ти вегетатив-ного, бесполого спорового и полового размноже-ния».

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД

1. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).


III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

– Сформулируйте особенности вегетативного бесполого спорового и полового размножения.

Вопросы на с. 9. Задачи 16.7–16.9 (на выбор) из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму. 2




ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


IV.

Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).
Домашнее задание:

§ 16, принести грибы-трутовики, дрожжи к исследовательской работе. Задача 16.1, 16.2, 16.5, 16.10 (на выбор) из задачника-практикума.










© ООО «Баласс», 2012 Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconУрок по теме «Размножение». Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение
Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconЦарство грибов Открытый урок Цели и задачи
Формировать представления о роли грибов в жизни растений, животных леса и человека
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconУрок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты
Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconУрок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconУрок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconУрок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка...
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconУрок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconУрок «Мои биологические исследования. Устройство микроскопа и работа...
Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconУрок 15. «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых...
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconРабочая программа по литературе в 5 классе (фгос ооо)
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные...
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconРабочая программа курса «Химия»
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconТема : «В царстве грибов» Цели и задачи
Продолжить раскрытие связей в природном сообществе «лес» на основе знакомства с царством грибов
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconАннотированный список лишайников и близких к ним грибов волжско-Камского заповедника
Цель: изучить внешнее и внутреннее строение лишайников, виды, размножение и значение
Урок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок биологии «Размножение и развитие птиц. Влияние невесомости на размножение и развитие птиц»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск