Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты





Скачать 55.81 Kb.
НазваниеУрок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты
Дата публикации20.09.2014
Размер55.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Урок 5. «Пробудившись, семя становится проростком».

Цели.

Предметные результаты:

– формировать умение объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов (условия и этапы прорастания семян);

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: семя, зародыш, семядоли, семенная кожура, эндосперм, период покоя, прорастание.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

1. Cформировать умение владеть смысловым чтением самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (познавательные УУД; работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

3. Сформировать умение владеть смысловым чтением самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.


1. Диалог Антошки и биолога на с. 27.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Какие условия нужны для прорастания семян?) 1 Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске.

2. – Почему мореплаватели, когда перевозили мешки с пшеницей, рожью и другими семенами в трюмах своих кораблей, очень внимательно следили, чтобы не было течи и вода не попала в трюм? Составьте раствор соли с концентрацией, как у морской воды, и проверьте, набухают ли в нём семена и способны ли они прорастать в солёной воде.

3. – Расскажите мне, что вы уже знаете о прорастании семян и что нам пригодится из имеющихся знаний для их изучения.

Учитель фиксирует на доске сведения, названные ребятами, и комментирует их связь с данной темой. В случае необходимости ученики отвечают на вопросы под заголовком «Вспоминаем то, что знаем».

4. Проверочная работа по заданиям 4.3; 4.4; 4.9 из задачника-практикума. 2




Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

II.

Совмест-ное открытие знаний.


1. – Ученики поспорили, из чего у покрытосеменных растений образуется семя. Одни считали, что из завязи, другие – из зародышевого мешка, третьи – из семязачатка, четвёртые – из зиготы. Какое из мнений правильное?

– Какая часть семени главная? Почему именно она? 1

– Из чего образуется зародыш?

– Семенная кожура. Из чего она образовалась?

– Что заметно на поверхности семенной кожуры?

2. – Агроном достал из бумажных пакетиков семена гороха, лука, фасоли, томата, тыквы, капусты. Он знал, что на ранних этапах прорастания семена используют готовые запасные вещества для своего роста. А где же находится вместилище запасных веществ у этих семян? Помогите агроному.

Работа в парах с учебником, с. 28. 1

3. – Надолго ли хватает запасов питательных веществ проросшему семени?

– На что расходуются запасы питательных веществ?

– Как поступить растению (проростку)?

4. Работа с учебником (технология продуктивного чтения). 1 3

– Сколько времени уходит от момента образования до прорастания семени?

– Зачем необходимо состояние покоя?

– Что необходимо семени для того, чтобы пережить неблагоприятные условия?

5. – Опишите этапы прорастания семени. (На основе исследовательской работы-проекта «Опыты по выращиванию семян».)

Задача 5.11 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму. 2

6. – Какие условия необходимы для прорастания? (На основе исследовательской работы-проекта «Опыты по выращиванию семян».) Задача 5.18 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму. 2

7. – Что такое проросток?

Пророс-шие семена, таблица «Строе-ние семени».


Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.
Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

3. Сформировать умение владеть смысловым чтением самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.

ТОУУ
Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

1. Вопросы на с. 31. Задачи 5.1–5.7; 5.9–5.10; 5.13; 5.17 (на выбор) из задачника-практикума.

2. Почему говорят: «От худого семени не жди доброго племени»?






IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание.

§5. Задачи 5.8 и 5.12 (по желанию) из задачника-практикума.









© ООО «Баласс», 2012 Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconУрок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты
Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconУрок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconУрок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconУрок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconУрок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconУрок «Мои биологические исследования. Устройство микроскопа и работа...
Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconУрок 15. «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых...
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconРабочая программа по литературе в 5 классе (фгос ооо)
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные...
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconРабочая программа курса «Химия»
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconУрок Опыление: внешний мир помогает растению. Предметные результаты
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка...
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconУрок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение)
Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconПояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета (курса)...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоения учебного предмета
Урок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты iconУрок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная...
Формировать умение объяснять особенности выполняемых функций кистью и стопой человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск