Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты





Скачать 44.37 Kb.
НазваниеУрок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты
Дата публикации11.09.2014
Размер44.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Урок 19. «Растения-автотрофы».
Цели.

Предметные результаты:

– формировать умение определять основные части растительной клетки;

– формировать умение объяснять строение и жизнедеятельность растений;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: хлорофилл, хлоропласты, вакуоль, фотосинтез.
Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.




Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)


I.

Проблем-ная ситуация и актуали-зация знаний.

1. Диалог Антошки и биолога на с. 103.

– Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Как строение клетки растения способствует фотосинтезу?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске. 1

2. – Расскажите мне, что вы уже знаете об отличиях клеток растений и что нам пригодится из имеющихся знаний при дальнейшем изучении.

Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, комментирует их связь с данной темой. Ученики отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем».

– Чем роль растений в экосистеме отличается от роли бактерий и грибов? (§ 2)

– Из каких частей состоит клетка грибов? (§ 15)

Ученики пишут тест по теме «Грибы».


Таблица «Клетка растений».


Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).


II.

Совмест-ное открытие знаний.

1. На какие вопросы учебник предлагает найти ответы?

1) Каково значение фотосинтеза для всех организмов?

2) Что отличает растительную клетку?

Зафиксируем их на доске и будем писать ответы по мере изучения.

2. Задача 18.7 из задачника-практикума. – Что такое фотосинтез?

– Это процесс физический или химический? Почему?

3. Работа с учебником на с. 103–104.

– Какие молекулы встречаются в процессе фотосинтеза? Изменяются ли они? Какие изменения происходят с молекулами? Какие молекулы не изменяются? 2

4. Рисунок 18.2 на с. 104.

– Где в клетке находятся молекулы хлорофилла?

5. Работа с микроскопом: микропрепараты «Спирогира», «Строение листа».

– Хлоропласты различных растений разные. Какой формы они бывают? 1 3

6. Опыт: получение спиртовой вытяжки хлорофилла. Результаты опыта в конце урока.

– Какое вещество содержат хлоропласты?

7. Задача 18.1 из задачника-практикума.

– Растения могут иметь жёлтые и красные листья. Как это объяснить? (См. с. 104.)

8. Клеточная оболочка (с. 104–105).

– Какую функцию выполняет клеточная оболочка? Какой она должна быть, чтобы выполнить эту функцию? Какая оболочка у клеток растений? 2

9. Рассмотрите рисунок (с. 105, рис. 18.3).

– Что вы ощущаете, когда режете лук? А когда откусываете яблоко, другие фрукты? Вакуоль – пузырёк с клеточным соком. Зачем вакуоль нужна клетке? 2

10. – Что отличает растительную клетку? Подведите итог. 2

11. – А есть ли отличия в строении клеток у растений?

Лабораторная работа «Мои биологические исследования. Микроскопирование живых клеток». 3

Подведение итогов изучения темы. Фиксация на доске найденного ответа на проблемный вопрос.


Микроскоп, микропрепа-раты «Спирогира», «Строение листа». Оборудование для получения спиртовой вытяжки хлорофилла (листья, ступка, кварцевый песок, колбы с притёртой пробкой, воронка).

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


III.

Самосто-ятельное примене-ние знаний.


1) Каково значение фотосинтеза для всех организмов?

2) Что отличает растительную клетку?

Вопросы 1–3 на с. 106. Задачи 18.2–18.4 из задачника-практикума. Самооценка по алгоритму. 2






ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



IV.

Итог урока.


Обмен мнениями по заданиям.

– Какие вещество, органоид, процесс помогают целому организму (клеткам растений) выполнять роль автотрофного организма?

Сделайте вывод по уроку (главная мысль урока).
Домашнее задание:

§ 18, вопросы 4–5. Заложить опыт по задачам 18.5 и 18.6 из задачника-практикума. 3






Регулятивные УУД

3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.




© ООО «Баласс», 2012 Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconУрок окружающего мира в 3 классе Система ро л. В. Занкова Тема : Зона лесов
Предметные результаты: раскрыть понятие: Лес, типы лесов, «ярусность» растения светолюбивые, тенелюбивые, значение леса
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconУрок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты
Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconУрок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconУрок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconУрок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка...
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconУрок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconУрок «Мои биологические исследования. Устройство микроскопа и работа...
Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconУрок 15. «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых...
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconРабочая программа по литературе в 5 классе (фгос ооо)
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные...
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconРабочая программа курса «Химия»
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconТема урока: Зелёная аптека
Предметные: научатся распознавать лекарственные растения, называть их лечебную силу, правила сбора; получат возможность научиться...
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные, метапредметные и предметные цели( результаты),освоения учебного предмета
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconУрок биологии в 6 классе на тему: «Лекарственные растения»
Изучить типичные, широко распространенные лекарственные растения, учить распознавать и определять эти растения
Урок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты iconУрок для заместителей директоров школ по учебной работе «Сельскохозяйственные...
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск