Скачать 40.98 Kb.
|
Тюнина Людмила Анатольевна учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Немана Калининградской обл. Урок литературного чтения во 2 классе. (по программе «Школа России») Тема урока: В.А. Осеева. Волшебное слово. Цели урока: познакомить с биографией В.А.Осеевой и её произведением; развивать устную речь учащихся, навыки пересказа; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; воспитывать чувство доброжелательного отношения к окружающим людям. Оборудование: портрет В.А.Осеевой; выставка книг В.А.Осеевой; учебник «Родная речь. 2 класс» автор Л.Ф.Климанова; карточки с названием частей рассказа Н.Носова «Заплатка»; индивидуальные карточки «Прочитай пословицу»; магнитофон, аудиозапись «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда». Ход урока:
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. 2. Проверка домашнего задания. - Дома вы работали над рассказом Н.Носова «Заплатка». Посмотрите на доску и расставьте карточки в нужном порядке.
- Пересказ рассказа (2 человека) - Когда же Бобка испытал самое большое чувство радости? (Когда выполнил работу самостоятельно, аккуратно и красиво, так, что на неё было любо поглядеть.) - Какой же очень важной мыслью хотел поделиться с вами писатель? (Надо быть настойчивым, упорным в достижении своих целей.)
- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».
- Валентина Александровна Осеева (Хмелева) родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. После окончания Киевского института она много лет работала воспитательницей в детском саду. А как же Осеева стала писательницей? Валентина Александровна сочиняла для своих воспитанников устные рассказы, придумывала сценки. - Какие рассказы Осеевой вы читали? ( Учитель обращается к выставке книг В.А.Осеевой.) - Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из рассказов В.Осеевой «Волшебное слово». - Подумайте, о чём пойдёт речь в рассказе? - А какие волшебные слова вы знаете? Послушайте внимательно стихотворение «Добрые слова» и запомните все «волшебные слова». Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем, идущим на работу, Кузнецу, ткачу, врачу «С добрым утром!» - я кричу. «Добрый день!» - кричу я вслед Всем, идущим на обед. «Добрый вечер!» - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. - Какие волшебные слова упоминаются в стихотворении? Почему мы называем их волшебными?
(читает учитель)
(Используется аудиозапись «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда»). Дети повторяют за учителем танцевальные движения.
- Понравился ли вам рассказ? Чем? - Каким вы представляете себе Павлика? - Посмотрите, как автор представил Павлика. - Что случилось с мальчиком? - Кто решил помочь Павлику? Как? Найдите этот отрывок и прочитайте так, как будто это вы захотели помочь? - Что же это было за слово? - Помогло ли оно Павлику? Расскажите, как? - Вспомните, как Павлик назвал старика после того, как все его желания исполнились? - Почему он его так назвал? - Как вы представляете себе старичка? - Прочитайте в тексте. Посмотрите на иллюстрацию. - Как вы думаете, он был добрым человеком? Почему? - Как по-вашему, чему учит нас этот рассказ? (Вежливости.)
(У каждого ученика карточка.)
- Прочитайте пословицу. (Добрый человек добру учит). - Подходит ли эта пословица к рассказу? - Что это за добрый человек в этом рассказе? Какому добру он учит? - А можете ли вы назвать себя «добрым человеком»? (Дети читают стихи.) Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
- Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
- Пересказать рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово». |
Руководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна «Отличник народного просвещения», «Учитель года – 2005», лауреат Губернаторской премии в области науки и образования, победитель... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Преподаватели: Васина Елена Анатольевна, Мкртчян Людмила Алексеевна, Науменко Елена Сергеевна, Хлебникова Людмила Ильинична | ||
Языковая культура как инструмент социального воспитания школьников Захарова Людмила Анатольевна, учитель английского языка, мбоу одинцовская гимназия №4, e-mail | Темы вашего учебного проекта Круглова Людмила Деомидовна, Гончарова Людмила Николаевна, Панченко Татьяна Андреевна, Шевченко Людмила Александровна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Хибухина Людмила Анатольевна, учитель математики мбоу веселовская сош №1 | Исследовательская работа Молот Дарья Анатольевна 10 Хмелева Людмила... Влияние славянских свадебных обрядов на формирование национального женского характера | ||
Открытый урок выполнила учитель моу «Малобикшихская сош» Канашский... Цель: Сформировать целостное представление об образе матери через произведения искусства | Конспект урока в 9 классе «Дальневосточный экономический район» фио:... Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12», Партизанского городского... | ||
Тема: Россия- это многонациональное государство ... | Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» ... | ||
Отчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,... ... | Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | ||
Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель английского языка мкоу «Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А. В.» | ||
Элективный курс для 10-11 классов Классный Васянкина Людмила Анатольевна... Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Апла пулсан урока пуçланă май ирĕк парсамăр сире хамăнпа паллаштарма. Мана Людмила Анатольевна тесе чĕнеççĕ. Эпĕ – сирĕн ентеш. Тусайĕнче... |