Тюнина Людмила Анатольевна





Скачать 40.98 Kb.
НазваниеТюнина Людмила Анатольевна
Дата публикации23.08.2014
Размер40.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок



Тюнина

Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1 г.Немана

Калининградской обл.


Урок литературного чтения во 2 классе.

(по программе «Школа России»)

Тема урока: В.А. Осеева. Волшебное слово.
Цели урока: познакомить с биографией В.А.Осеевой и её произведением; развивать устную речь учащихся, навыки пересказа; отрабатывать навыки выразительного чтения и чтения по ролям; воспитывать чувство доброжелательного отношения к окружающим людям.
Оборудование: портрет В.А.Осеевой; выставка книг В.А.Осеевой; учебник «Родная речь. 2 класс» автор Л.Ф.Климанова; карточки с названием частей рассказа Н.Носова «Заплатка»; индивидуальные карточки «Прочитай пословицу»; магнитофон, аудиозапись «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда».

Ход урока:


  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.
2. Проверка домашнего задания.

- Дома вы работали над рассказом Н.Носова «Заплатка». Посмотрите на доску и расставьте карточки в нужном порядке.


Где труд, там и радость.




Как Бобка порвал свои солдатские штаны.




Придётся всё заново переделывать.




Мама отказалась помочь.


- Пересказ рассказа (2 человека)

- Когда же Бобка испытал самое большое чувство радости? (Когда выполнил работу самостоятельно, аккуратно и красиво, так, что на неё было любо поглядеть.)

- Какой же очень важной мыслью хотел поделиться с вами писатель? (Надо быть настойчивым, упорным в достижении своих целей.)


  1. Объявление темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово».


  1. Рассказ учителя об авторе.

- Валентина Александровна Осеева (Хмелева) родилась 15 апреля 1902 года в городе Киеве. После окончания Киевского института она много лет работала воспитательницей в детском саду. А как же Осеева стала писательницей? Валентина Александровна сочиняла для своих воспитанников устные рассказы, придумывала сценки.

- Какие рассказы Осеевой вы читали? ( Учитель обращается к выставке книг В.А.Осеевой.)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из рассказов В.Осеевой «Волшебное слово». - Подумайте, о чём пойдёт речь в рассказе?

- А какие волшебные слова вы знаете? Послушайте внимательно стихотворение «Добрые слова» и запомните все «волшебные слова».
Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.
- Какие волшебные слова упоминаются в стихотворении? Почему мы называем их волшебными?


  1. Знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово» .

(читает учитель)


  1. Физминутка (музыкальная).

(Используется аудиозапись «Если добрый ты» из м/ф «Приключения кота Леопольда»).

Дети повторяют за учителем танцевальные движения.


  1. Работа над рассказом.

- Понравился ли вам рассказ? Чем?

- Каким вы представляете себе Павлика?

- Посмотрите, как автор представил Павлика.

- Что случилось с мальчиком?

- Кто решил помочь Павлику? Как? Найдите этот отрывок и прочитайте так, как будто это вы захотели помочь?

- Что же это было за слово?

- Помогло ли оно Павлику? Расскажите, как?

- Вспомните, как Павлик назвал старика после того, как все его желания исполнились?

- Почему он его так назвал?

- Как вы представляете себе старичка?

- Прочитайте в тексте. Посмотрите на иллюстрацию.

- Как вы думаете, он был добрым человеком? Почему?

- Как по-вашему, чему учит нас этот рассказ? (Вежливости.)


  1. Работа с пословицей.

(У каждого ученика карточка.)



ЧТПСВИДОБРЫЙАЦЬКРАСЧЕЛОВЕК

ЬЛДЫЕПРДОБРУНЕКАТУЧИТЖСМ



- Прочитайте пословицу. (Добрый человек добру учит).

- Подходит ли эта пословица к рассказу?

- Что это за добрый человек в этом рассказе? Какому добру он учит?

- А можете ли вы назвать себя «добрым человеком»?

(Дети читают стихи.)
Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.


  1. Итог урока:

- Много славных дел ждёт вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Для того, чтобы стать вежливыми, нужно пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни вам, ни родителям вашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.


  1. Домашнее задание:

- Пересказать рассказ В.А.Осеевой «Волшебное слово».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюнина Людмила Анатольевна iconРуководитель проекта Пичугина Людмила Ивановна Авторы проекта: Пичугина Людмила Ивановна
«Отличник народного просвещения», «Учитель года – 2005», лауреат Губернаторской премии в области науки и образования, победитель...
Тюнина Людмила Анатольевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподаватели: Васина Елена Анатольевна, Мкртчян Людмила Алексеевна, Науменко Елена Сергеевна, Хлебникова Людмила Ильинична
Тюнина Людмила Анатольевна iconЯзыковая культура как инструмент социального воспитания школьников
Захарова Людмила Анатольевна, учитель английского языка, мбоу одинцовская гимназия №4, e-mail
Тюнина Людмила Анатольевна iconТемы вашего учебного проекта
Круглова Людмила Деомидовна, Гончарова Людмила Николаевна, Панченко Татьяна Андреевна, Шевченко Людмила Александровна
Тюнина Людмила Анатольевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Хибухина Людмила Анатольевна, учитель математики мбоу веселовская сош №1
Тюнина Людмила Анатольевна iconИсследовательская работа Молот Дарья Анатольевна 10 Хмелева Людмила...
Влияние славянских свадебных обрядов на формирование национального женского характера
Тюнина Людмила Анатольевна iconОткрытый урок выполнила учитель моу «Малобикшихская сош» Канашский...
Цель: Сформировать целостное представление об образе матери через произведения искусства
Тюнина Людмила Анатольевна iconКонспект урока в 9 классе «Дальневосточный экономический район» фио:...
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12», Партизанского городского...
Тюнина Людмила Анатольевна iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Тюнина Людмила Анатольевна iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Тюнина Людмила Анатольевна iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Тюнина Людмила Анатольевна iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Тюнина Людмила Анатольевна iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Тюнина Людмила Анатольевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель английского языка мкоу «Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А. В.»
Тюнина Людмила Анатольевна iconЭлективный курс для 10-11 классов Классный Васянкина Людмила Анатольевна...
Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения...
Тюнина Людмила Анатольевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Апла пулсан урока пуçланă май ирĕк парсамăр сире хамăнпа паллаштарма. Мана Людмила Анатольевна тесе чĕнеççĕ. Эпĕ – сирĕн ентеш. Тусайĕнче...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск