Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М





Скачать 75.01 Kb.
НазваниеКраткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М
Дата публикации11.07.2013
Размер75.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗНАНИЙ
Канарёв Ф.М.

kanarevfm@mail.ru

http://www.micro-world.su/index.php/2010-12-22-11-46-00/868-2013-04-07-09-01-32
Анонс. История развития научной экспертизы достоверности знаний, получаемых человеком, очень интересна и увлекательна, но она ещё не написана, поэтому представим её первый, краткий вариант.
Пока нет специальности Научный эксперт достоверности знаний и нет представителя научной власти, понимающего необходимость введения такой специальности. Это значит, что научный интеллект «элитного» научного сообщества находится в стадии эквивалентной интеллекту научной элиты прошлого на разных стадиях развития человеческих знаний. История познания мира, окружающего человека, уже обозначила периоды формирования разных уровней научного интеллекта. Это облегчает формирование представлений об уровне научного интеллекта современной научной элиты и научной власти.

Первым периодом можно считать самый древний период начала развития познавательного интеллекта человека, который позволил ему сформировать гипотезу: Земля плоская и держится на трёх китах. Ошибочность представлений о плоской форме Земли доказал Фернан Магеллан, совершивший первое кругосветное путешествие в 1519-1521гг.

Птолемеевское представление о вращении Солнца вокруг Земли соответствовало библейской картине мира с неподвижной Землей в центре. Оно просуществовало более двух тысяч лет. Церковная инквизиция преследовала несогласных с такой картиной. Один из них - Джордано Бруно был приговорён ею к смерти и 17 февраля 1600 года сожжен на Площади цветов в Риме. Но это не остановило поиск причин противоречий, следовавших из результатов наблюдений за движением небесных тел. Причину этих противоречий нашёл великий польский ученый Николай Коперник (1473—1543). Долго размышляя над геоцентрической системой мира   Птолемея (Земля – центр Вселенной), Коперник пришел   к  выводу о ее принципиальной ошибочности и выдвинул гипотезу о гелиоцентрической системе мира с Солнцем в центре (Солнце— по-гречески — Гелиос). Согласно Копернику Земля - не центр Вселенной, а одна из планет, вращающихся вокруг Солнца. Новая картина Мира, радикально противоположная птолемеевской, вошла в историю человечества, как радикальный переворот в познании окружающего нас мира с колоссальными последствиями для дальнейшего развития наук.

Так наступил второй - более зрелый интеллектуальный этап познания мира, началом которого было бурное развитие математики и математических методов описания мира. Вначале всё шло нормально, потом появились сомнения в достоверности постулата Евклида о том, что параллельные прямые нигде не пересекаются. Длительная дискуссия о соответствии этого постулата реальности завершилась признанием его ошибочности, и начали появляться новые геометрии, которые назвали Псевдоевклидовыми [1].

Появление нескольких альтернативных геометрий взволновало математиков. Возникшую ситуацию американский историк науки М. Клайн описал так [2]: "Существование нескольких альтернативных геометрий само по себе явилось для математиков сильнейшим потрясением, но еще большее недоумение охватило их, когда они осознали, что невозможно с абсолютной уверенностью отрицать применимость неевклидовых геометрий к физическому пространству". Более ста лет ни физики, ни математики не придавали этой неясности должного значения. "Математики, как это ни странно, "отвернулись от Бога", и всемогущий геометр не захотел открывать им, какую из геометрий он избрал за основу при сотворении мира", - отмечает М. Клайн [2], [3].

Конечно, не так просто было найти ответ на вопрос: какую из геометрий Бог избрал за основу при сотворении мира? Но ответ на этот вопрос был найден в России. Его суть заключается в том, что главный носитель информации, попадающей к нам в глаза, - фотон. Он движется в пространстве прямолинейно. Так как это соответствует постулату Евклида о том, что параллельные прямые нигде не пересекаются, то движение фотона в пространстве можно описать только в геометрии Евклида и математический символ постоянной скорости движения фотона можно вставлять только в математические модели Евклидовой геометрии. Но учёные XIX и XX веков не поняли эту тонкость и начали плодить неевклидовы геометрии и использовать математические модели этих геометрий для описания структуры и поведения главного носителя информации – фотона, и других обитателей микромира. Венцом такой научной деятельности явились Теории относительности А. Эйнштейна, которые были названы релятивистскими теориями, построенными в псевдоевклидовых геометриях [5], [6].

История науки уже зафиксировала, что формирование устойчивых представлений о «достоверности» релятивистских теорий принадлежит средствам массовой информации, стремившимся к публикации сенсаций. Однако, далеко не все искатели научных истин соглашались с соответствием реальности релятивистских теорий, из которых следовало, что пространство можно искривлять, растягивать или сжимать, а темп течения времени – замедлять или ускорять. Конечно, исключалась возможность применения кострового инквизиторского метода наказания несогласных с релятивистской абсурдностью, поэтому для борьбы с научным инакомыслием использовались более тонкие методы, одобренные светской властью, - заключение инакомыслящих в психбольницы [7].

Венцом этого мракобесия явилась Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований [8]. Результат её деятельности – игнорирование фальсифицированных «научных» результатов в диссертациях и отказ от анализа ошибочности 70% физических знаний и более 50% химических знаний, заложенных в головы нескольких поколений. Такая деятельность свелась к одобрению продолжения обучения ошибочным знаниям. Ущерб, нанесённый этой комиссией, которая была названа научной общественностью «Лженаучная комиссия», - неисчислим. Его не вложить ни в какие миллиарды, так как она способствовала дебилизации нескольких поколений молодёжи [8].

Итак, второй период интеллектуальной деятельности учёных завершился, как и первый – полным позором научной элиты, прежде всего, - теоретиков академиков и лауреатов всех премий.

За начало следующего - третьего периода развития познавательного научного интеллекта человека будет взят исторический период введения понятия Дедебилизация и начала реализации этого процесса. Первая научная статья с таким названием и отражением в ней сути процесса Дедебилизации молодёжи уже опубликована [9]. Текущий интеллект научной власти уже не сможет остановить, пока неведомый для неё, процесс дедебилизации [10].

Современные научные достижения человечества так велики и разнообразны, что оценка их достоверности превратилась в глобальную научную проблему. Эта глобальность обусловлена обилием теорий, с помощью которых пытаются описать и объяснить одни и те же физические явления и процессы. В результате появилась необходимость научного доказательства достоверности теорий [11]. Но далеко не все учёные уделяют внимание проверке достоверности своих теорий [12], [13]. Не все из них знают, что существуют естественные (независимые от человека) критерии научной достоверности. Долго длился процесс поиска таких критериев. Теперь они найдены и прошли проверку своей достоверности на процессах анализа достоверности многочисленных теорий и правильности интерпретации результатов экспериментов с помощью этих теорий [11].

Все ошибочные теории породили ошибочные интерпретации экспериментальных данных и резко тормозили не только познание более глубоких уровней микромира, но и развитие экономной импульсной энергетики. Теперь это всё позади и каждый может убедиться в этом [12]. Наличие новых научных критериев оценки достоверности теорий позволило проверить соответствие реальности результатов интерпретации большого количества экспериментальных данных [11], [12], [13].

Новые научные достижения, базирующиеся на новых критериях доказательства их достоверности, - в трёх томах Монографии микромира [11], [12], [13]. Имеется уже вся информация для формирования знаний по новой специальности «Научный эксперт» [11], [12], [13].

Количество глубоко ошибочных знаний по физике, преподаваемых в школах и ВУЗах сейчас превышает 70%, а по химии – более 50%. Преподавание таких знаний эквивалентно дебилизации молодёжи на всю жизнь. Чтобы спасти её от этого насилия, необходимо знать какие знания отражают реальность, а какие нет. Человечество ещё не решало подобные задачи, поэтому и нет специалистов, способных решать их. Пока лишь Россия имеет возможность готовить таких специалистов, так как знания, необходимые таким специалистам, родились только в России. Уже есть цикл лекций, которые дают знания, необходимые для оценки достоверности любых теорий и любых экспериментальных данных [11].

Конечно, один эксперт не сможет оценивать достоверность результатов научных исследований по всем разделам современной физики и химии, поэтому возникает необходимость составить перечень этих разделов, связав их с названиями разделов главных точных наук: математики, физики и химии.

Итак, разделы математики, физики и химии, для проверки достоверности которых, уже имеются новые критерии.

1. Геометрии для описания материальных объектов и их движений в пространстве.

2.Теоретическая механика.

3. Структуры главных элементарных частиц: фотона, электрона, протона, нейтрона.

4.Фотоника (раздел, в котором изучаются главные носители энергии и информации – фотоны).

5.Спектроскопия.

6.Ядра атомов.

7.Атомы и молекулы.

8.Термодинамика микромира и макромира и связь между ними.

9.Электродинамика микромира.

10. Электродинамика макромира.

11. Импульсная энергетика.

12.Астрономия и астрофизика.

13. Электродинамика формирования химических связей в атомах, молекулах и кластерах.

14. Главный экологически чистый источник энергии и его работа в Природе.

15. Начало использования человеком главного неисчерпаемого экологически чистого источника энергии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Научная экспертиза достоверности результатов научных исследований возможна пока только в тех науках, в которых удаётся описать физические процессы и явления с помощью математических моделей, которые позволяют получать закономерности этих процессов и явлений и их численные знания. Такие науки обычно называют точными. Это, прежде всего, математика, физика и химия. Научная экспертиза достоверности результатов исследований других наук, подобных философии, затруднена или вообще невозможна.

Источники информации
1. Франкфурт А.Б. Фоек А.М. У истоков квантовой теории. М:. Наука, 1975.

2. Клайн М. Математика. Утрата определенности. М.: Мир. 1984.

3. Клайн М. Математика. Поиск истины. М.: Мир, 1988.

4.Евклид. Начала Евклида. Книги I-VI. М-Л 1948г. 446с.

5. Минковский Г. Пространство и время. Принцип относительности. Сборник работ по специальной теории относительности. М.: Атомиздат, 1973. С 167-180.

6. Геометрия Лобачевского

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%9B%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE

7. Канарёв Ф.М. Академики обиделись.

http://www.micro-world.su/index.php/2013-02-02-07-09-09/859-2013-03-26-08-30-06

8. Канарёв Ф.М. Лженаучная комиссия РАН.

http://www.micro-world.su/index.php/2010-12-22-11-46-00/863-2013-04-01-16-49-36

9. Канарёв Ф.М. Дедебилизация.

http://www.micro-world.su/index.php/2010-12-22-11-46-00/865-2013-04-02-14-44-39

10. Канарёв Ф.М. Дедебилизация учебного процесса – главная глобальная задача.

http://www.micro-world.su/index.php/2013-02-02-07-09-09/867-2013-04-05-06-41-07

11. Канарёв Ф.М. Монография микромира.

http://www.micro-world.su/index.php/2010-12-22-11-45-21/663-2012-08-19-17-07-36

12. Канарёв Ф.М. Импульсная энергетика.

http://www.micro-world.su/index.php/2010-12-22-11-45-21/228----ii-

13. Канарёв Ф.М. 2200 ответов на вопросы о микромире.

http://www.micro-world.su/index.php/2013-02-02-07-09-09/850-2013-03-17-13-30-08

14.Канарёв Ф.М. Состояние академических фундаментальных наук.

http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11656.html

15. Канарёв Ф.М. Письма читателей.

http://www.micro-world.su/index.php/2010-12-22-11-43-09/330-2011-05-17-03-10-33

http://www.micro-world.su/index.php/2010-12-22-11-43-09/709-2012-10-23-17-27-59



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconФ. М. Канарёв начала физхимии микромира
История развития географической науки и роль выдающих ученых в формировании системы географических знаний
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconТематическое планирование по биологии, 8 класс
Тема краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека. 1Ч
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconКраткая история Древней Японии. Краткая история новой Японии
Целью данной работы является краткое знакомство с основными положениями истории и культуры «Страны Восходящего Солнца»
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconИ. В. Вачков основы технологии группового тренинга
1 Краткая история развития групповых методов психотерапии и практической психологии
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconПрограмма Всероссийской научной конференции «Британский мир: опыт...
Лариса Александровна Цветкова (проректор спбгу по обеспечению реализации образовательных программ и осуществления научной деятельности...
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconУтверждена ученым советом факультета истории и археологии
Цель программы – проверка теоретической и научной подготовки поступающих в аспирантуру по дисциплинам всеобщей истории научной профиля...
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconВетеринарная микробиология. Предмет, значение, краткая история развития
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconАннотация рабочей программы дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза»...
Овладение суммой теоретических и практических знаний и формирование основ знаний студентов по вопросам ветеринарно-санитарной экспертизы,...
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconКраткая история вопроса формирования конституционных основ и реализации...
Менеджмент прошел многовековую эволюцию в рамках различных исторических этапов общественного развития
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткая история развития биологии. Система биологических наук. Правила техники безопасности
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconРабочая программа по пм. 03 Участие в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы
Целью освоения профессионального модуля является формирование у студентов системы знаний и умений для свободной профессиональной...
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconПрограмма курса «История религий» для 10-11 классов составлена на...
Без знаний в этой области, базирующихся на научной основе, невозможно воспитание веротерпимости, уважения к традициям и обычаям народов...
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconПрограмма курса «История религий» для 10-11 классов составлена на...
Без знаний в этой области, базирующихся на научной основе, невозможно воспитание веротерпимости, уважения к традициям и обычаям народов...
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconУрок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа...
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Краткая история развития научной экспертизы знаний канарёв Ф. М iconРабочая программа дисциплины История Направление подготовки 080400 «Управление персоналом»
«История» предполагает получение и усвоение студентами знаний об основных этапах и важнейших тенденциях развития нашего Отечества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск